В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Лучше поздно, чем никогда Назад
Лучше поздно, чем никогда
Правительство РФ в лице Министра финансов Алексея Кудрина заверило Президента России Дмитрия Медведева в том, что все антикризисные меры будут работать в полном объёме с 1 января 2009 года.





Вчера, как сообщила пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Алексеем Кудриным.

Вице-премьер доложил о предложениях Правительства по улучшению кредитования реального, банковского и сельскохозяйственного секторов экономики.

Глава государства поручил Министерству финансов и Правительству согласовывать разрабатываемые планы с мерами, принимаемыми в регионах.

Изучив прямой текст беседы Президента и Министра, наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает, что пресс-служба в этом сообщении извратила его смысл. Речь в ней шла главным образом о выполнении поручений Дмитрия Медведева Правительству РФ, а не о предложениях Правительства, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Дмитрий Медведев, проработав в Правительстве РФ Первым заместителем Председателя Правительства РФ 2,5 года, а до этого почти 5 лет на высших должностях в Администрации Президента России, прекрасно знает наше чиновничество, для которого главное не проявлять инициативу, а исполнять поручения, причём при этом не спешить с последним, руководствуясь принципом "тише едешь - дальше будешь".

Исходя из этого опыта, он знает, что если хочешь добиться исполнения своих поручений, в постоянном режиме контролируй их исполнение. Именно с этого он начал беседу с Алексеем Кудриным: "Хотел бы, чтобы Вы мне сейчас доложили о том, как идут дела по выполнению президентских поручений по поддержке реального сектора, по социальным программам, естественно, по стабилизации ситуации в финансовой сфере".


Поэтому наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает весьма важным привести нашим читателям прямой текст этой беседы для сведения широкой общественности страны, так как указанная Президентом России Дмитрием Медведевым тема в период кризиса касается всех нас. В заключение мы дадим и наш комментарий по этой рабочей встрече.


Начало рабочей встречи Президента России Дмитрия Медведева с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Алексеем Кудриным:

Д.МЕДВЕДЕВ: Алексей Леонидович, на прошлой неделе я проводил совещание с участием ряда министров по развитию одного из наших федеральных округов. До этого, естественно, давались самые разные поручения. Сегодня мы с Вами поговорим, а завтра ещё проведем расширенное совещание с участием членов Правительства.

Хотел бы, чтобы Вы мне сейчас доложили о том, как идут дела по выполнению президентских поручений по поддержке реального сектора, по социальным программам, естественно, по стабилизации ситуации в финансовой сфере, потому что ряд поручений, которые были даны, уже исполнены - это хорошо; ряд поручений - в стадии исполнения и должны быть исполнены в самое ближайшее время.

А.КУДРИН: Дмитрий Анатольевич, целый ряд Ваших поручений уже мы положили на бумагу в виде законопроектов - они внесены в Госдуму. Завтра в Государственной Думе уже в первом чтении будет рассматриваться ряд законопроектов. Мы уверены, что эти законопроекты пройдут в Думе и в Совете Федерации до конца года, чтобы с 1 января они уже действовали.

Речь идет о законопроектах о специальных представителях Центрального банка в коммерческих банках. Этот специальный представитель будет иметь право доступа к любой информации банка и ко всем сделкам стоимостью выше одного процента балансовой стоимости

Д.МЕДВЕДЕВ: Актива банка.

А.КУДРИН: Таким образом, это достаточный контроль, и противодействовать в получении информации этому представителю банк не имеет права.

Д.МЕДВЕДЕВ: Мы, помню, договаривались о том, что этот представитель будет, с одной стороны, всё-таки действительно контролировать расходование тех денежных средств, которые размещаются сейчас по государственной линии. В то же время, конечно, он не вмешивается в оперативную деятельность банка: банк остается структурой, которая решает свои задачи, но под присмотром такого рода контролёра.

А.КУДРИН: Кроме того, завтра в Государственной Думе будет рассматриваться ещё ряд законопроектов, прежде всего закон о Налоговом и Бюджетном кодексах.

В соответствии с Вашими поручениями мы проанализировали доходы субъектов Российской Федерации, в том числе возможность выпадающих доходов в связи с внесением целого ряда налоговых инициатив, связанных с дополнительными вычетами из подоходного налога на жилье, с ускоренной амортизацией до 30 процентов по новому оборудованию уже с начала следующего года. И мы оценили выпадающие доходы субъектов - около 80 миллиардов рублей в следующем году.

Соответственно, в Налоговом кодексе и в Бюджетном кодексе мы переносим часть налогов с федерального уровня на уровень субъектов, то есть полпроцента налога на прибыль теперь будет поступать в бюджет субъекта и 40 процентов акцизов на бензин будут поступать в субъекты. Теперь 100 процентов акцизов на бензин будут поступать в субъекты, это больше 100 миллиардов рублей передаваемых доходов уже в новой оценке, новой макроэкономике на следующий год. Поэтому больше 100 миллиардов рублей субъекты получат дополнительно.

Кроме того, это законопроект о дополнительных мерах по кредитованию реального сектора. Сейчас самое сложное у предприятий - это перспективы их развития, возврат и обслуживание старых кредитов и получение новых кредитов. Поэтому государство разделит ответственность с предприятиями и с банками за получение, предоставление таких кредитов, и, таким образом, банки будут более охотно идти на определённые риски, потому что государство их возьмёт на себя. Более 300 миллиардов рублей - гарантии, которые мы предоставим предприятиям, чтобы они их предоставили под кредиты банкам. При этом есть две группы гарантий: 70 процентов - гарантия, которая предоставляется предприятиям оборонно-промышленного комплекса, и 50 процентов - гарантия любым другим секторам, в которых государство не участвует.

Д.МЕДВЕДЕВ: 70 и 50 процентов от чего?

А.КУДРИН: От величины кредита.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть гарантией покрывается или половина кредита, или 70 процентов.

А.КУДРИН: При этом мы специально делим риски с банком, потому что мы не будем перепроверять обоснованность такого кредита. Мы исходим из того, что банк уже делает это исходя из рациональных оценок, и мы просто делим риски по любому кредиту. Это максимально упростит выдачу такого кредита с точки зрения и сроков, и процедуры оформления гарантии.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть ещё раз, возвращаясь к этой теме, мы несколько раз её обсуждали. Во-первых, это достаточно простая процедура. Во-вторых, не требуется каких-то контргарантий, других обеспечений для того, чтобы получить эту гарантию, кроме того, что банк тоже отвечает 50 процентами или 30 процентами. И, наконец, в-третьих, она оформляется в упрощённом порядке.

А.КУДРИН: В упрощённом порядке - это очень быстро. Этот механизм начнёт действовать с первого января, потому что сейчас потребуется две недели

Д.МЕДВЕДЕВ: Общая сумма 300 миллиардов?

А.КУДРИН: Общая сумма 300 миллиардов.

Д.МЕДВЕДЕВ: Как будут определяться счастливые получатели такого рода гарантий?

А.КУДРИН: По гарантии 70 процентов все предприятия имеют право участвовать, кто попал в список предприятий оборонного сектора (специальный реестр есть предприятий, выполняющих оборонный заказ).

Д.МЕДВЕДЕВ: Оборонный заказ, понятно.

А.КУДРИН: По остальным предприятиям этот список будет окончательно подготовлен и утверждён завтра на Комиссии Правительства по устойчивому развитию российской экономики. И завтра мы утвердим этот список.

Список будет определён по нескольким критериям, в том числе критериям, связанным с системообразующими предприятиями для отраслей, основными предприятиями для отраслей, основными налогоплательщиками, градообразующими предприятиями, предприятиями, выполняющими особые технологии, которые у нас есть в списке технологий, которые мы не должны утрачивать. То есть целый ряд критериев, которые мы применим. Завтра мы окончательно договоримся об этом списке.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это всё-таки приблизительно какой объем от валового внутреннего продукта в нашей стране?

А.КУДРИН: Мы оцениваем, что с учётом тех предприятий, которые мы отберём завтра для этого списка (хотел бы сказать - аналогичный порядок мы предложим, чтобы провели субъекты Российской Федерации для предприятий регионального уровня) суммарно предприятия федерального уровня и субъектного уровня, включая наши бюджетные учреждения, охватывают 85 процентов всей продукции, ВВП нашей страны. Таким образом, все основные участники рынка будут поддержаны.

Кроме того, у нас специальная программа по финансированию малого и среднего бизнеса и специальная программа по кредитованию сельского хозяйства. Там будут другие критерии использоваться: там более мелкие хозяйства и там будет больше механизмов, которые уже задействованы.

Д.МЕДВЕДЕВ: К гарантиям они смогут прибегать или там будут свои гарантии, потому что там же есть и крупные промышленно-аграрные предприятия?

А.КУДРИН: Мы знаем, что в тот список, о котором я сказал, больше 30 крупных аграрных комплексов попадёт. Остальные работают на условиях с местными бюджетами, но получают субсидии, процентные ставки из федерального бюджета.

Д.МЕДВЕДЕВ: Так, как мы и делали в последнее время, когда компенсировали часть кредитной ставки.

А.КУДРИН: Кроме того, завтра также будет принято решение в рамках законопроектов по упрощению в Российской Федерации процедур инвестиций за счёт государственных средств.

Наша задача - увеличить полномочия министров и главных распределителей бюджетных средств по инвестициям, чтобы в рамках утверждённой федеральной целевой программы не требовалось переутверждения этих программ, внесения мелких изменений. Если в целом результаты программы ожидаются и будут достигнуты, если уточнения требуют только перечни отдельных объектов, отдельных мероприятий, то такие полномочия передаются на уровень министров.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть мы тем самым расширяем полномочия главных распорядителей кредитов, в данном случае - министров.

А.КУДРИН: И больше, и более ответственно будем спрашивать за конечный результат. В итоге у нас не будет таких бюрократических задержек, связанных с переутверждением или уточнением федеральной целевой программы каждый год, потому что там каждый год вносятся изменения. Уже с 1 января все программы должны начинать работать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы рассматриваете это в контексте антикризисных мер или же это всё-таки и на будущее, независимо от того, как быстро будут преодолены последствия мирового финансового кризиса?

А.КУДРИН: Этот пакет по расширению полномочий по инвестированию связан не только с кризисом. Он, конечно, будет действовать и потом, то есть это системные работы по повышению гибкости и эффективности работы с инвестиционными средствами государства.

В настоящий момент мы также готовим ряд мероприятий по поддержке, в том числе и банковского сектора, и реального сектора. К реальному сектору я также отношу возможные меры дополнительных налоговых кредитов и налоговые реструктуризации для предприятий, по которым будет принято особое решение. Если они попадают в очень плохое положение, то при описании такой ситуации мы будем предоставлять в том числе и налоговую реструктуризацию, и эта мера будет антикризисного характера на один год.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо.

Алексей Леонидович, у меня есть поручение Вам и Правительству. Когда в последний раз я общался с коллегами в регионе, отметил, что они в целом тоже готовы работать в синхронном режиме с Правительством, это самое главное. Вы принимаете важные решения, надо, чтобы комплекс аналогичных мер по поддержке промышленности, сельского хозяйства и торговли был утверждён на уровне регионов. Во время финансового кризиса, конечно, никому не сладко, но у них свои возможности всё-таки есть.

Желательно, чтобы те меры, которые предпринимает Правительство, взаимодополнялись решениями, которые принимаются в регионах. Насколько я, кстати, понимаю, Вы всегда были сторонником именно таких согласованных действий, имею в виду финансовую сферу. Здесь необходимо обеспечить синхронность и взаимозаменяемость этих мер.

А.КУДРИН: Мы так и будем работать.

Наш комментарий мы начнём с того, что Правительство РФ, исходя из доклада Министра финансов Алексея Кудрина, обнаружив, что деньги, выделенные из госрезерва банкам, так и не дошли до реального сектора экономики, спохватилось и начало крутиться значительно быстрее. Мы об этом писали в недавнем материале "Оптимист Игорь Шувалов доложил Президенту РФ о промышленной и социальной политике России на 2009 год, но затем прозвучала сенсация". То, что ряд антикризисных законопроектов и намеченных мер начнут прямо работать с 1 января 2009 года несомненное благо для экономики.

На это же направлено и последнее озвученное на этой встречи поручение Президента России Дмитрия Медведева о синхронизации антикризисных мер на федеральном уровне с такими же мерами на уровне регионов. "Вы принимаете важные решения, надо, чтобы комплекс аналогичных мер по поддержке промышленности, сельского хозяйства и торговли был утверждён на уровне регионов. Во время финансового кризиса, конечно, никому не сладко, но у них свои возможности всё-таки есть", - сказал Президент.

Таким образом, эта встреча Президента России Дмитрия Медведева с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Алексеем Кудриным внушает, если не оптимизм - до него, прямо скажем, ещё очень далеко, то определённую надежду на то, что постоянные понуждения и контроль со стороны Дмитрия Медведева принесут реальные плоды в деле борьбы с кризисом.

Лев Иванов.

17 декабря 2008 года.
www.viperson.ru

Док. 533496
Опублик.: 17.12.08
Число обращений: 4

  • Кудрин Алексей Леонидович
  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``