В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Брызгалина Елена Владимировна Назад
Брызгалина Елена Владимировна

Брызгалина Елена ВладимировнаЗаведующая кафедрой философии языка и коммуникации МГУ; кандидат философских наук; с отличием окончила философский факультет МГУ имени М.В. Ломоносова в 1992 году; работает на философском факультете с 1993 года после досрочного (в связи с защитой диссертации) окончания аспирантуры философского факультета. С 1998 года является заместителем декана по учебной работе философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, руководителем группы по разработке инновационной магистерской образовательной программы "Философия образования" в рамках реализации проекта "Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М.В.Ломоносова". С 2006 года эксперт Российского фонда фундаментальных исследований (секция философия). Научные интересы сосредоточены в области человековедческой проблематики: категориальный аппарат, общенаучный характер понятия "индивидуальность", генно-средовая парадигма в исследовании человеческого поведения. В течение ряда лет являлась ведущим лектором кафедры философии и методологии науки, читала авторские курсы по философским проблемам биологии и медицины на отделениях философии, религиоведения и политологии философского факультета. Авторские содержательные и методические разработки по курсу "Концепции современного естествознания" для студентов ряда гуманитарных факультетов МГУ (в частности факультета мировой политики, Высшей школы переводов) отличаются высоким теоретическим уровнем, отвечают современным методическим требованиям. Они позволяют не просто ознакомить студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, с особенностями естественнонаучной сферы культуры, ключевыми этапами развития естествознания. Оригинальное освещение получает проблема роли и места в современном образовании студента-гуманитария так называемых "непрофильных курсов". На базе изучения тех концепции и проблем, которые определяют облик современного естествознания и задают место научного подхода в культуре, выявляются направления влияния естественнонаучных данных и подходов на теоретическое и прикладное рассмотрение проблем общественной жизни и тенденции развития социогуманитарного знания. Опыт применения информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике в практике чтения курсов по "Биоэтике" на биологическом и медицинском факультетах получил одобрение при обсуждении курса на заседаниях Комиссии по биоэтике МГУ. В ходе зарубежных стажировок и командировок ознакомилась со спецификой образовательных систем, задачами государственной политики в сфере образования Китая, Чехии, Польши, Азербайджана, Украины, Германии в связи с влиянием современных процессов глобализации на развитие теории и практики образования, философию образовательного менеджмента. В 1998 году по итогам конкурса молодых ученых МГУ стала лауреатом конкурса (III премия). Стипендиат Государственная научная стипендия для талантливых молодых ученых России в области философии и права (Российская Академия Наук, 2000 г.). Стипендия МГУ имени М.В. Ломоносова для талантливых молодых преподавателей и ученых 2000, 2001, 2002 годов. Премия имени И.И. Шувалова второй степени Ученого совета МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию "Индивидуальность: стратегии поиска" (2003)

Док. 533215
Перв. публик.: 16.12.08
Последн. ред.: 06.05.13
Число обращений: 5

  • Елена Брызгалина: Биологическая безопасность инациональные интересы России

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``