В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бессонов Б. Н.: Фашизм: бесчеловечная идеология, преступная политика Назад
Бессонов Б. Н.: Фашизм: бесчеловечная идеология, преступная политика
Уважаемые коллеги!
Я вас горячо приветствую и очень рад, что мы собрались здесь, в Институте, который возглавляет Зигмунд Антонович. Тема моего выступления: "Фашизм: бесчеловечная идеология - преступная политика".
Почему я хочу говорить на эту тему? Потому что я хочу доказать, что для нас, для нашего народа эта война была Великая и война Отечественная. Я даже буду прибегать не столько к нашим, советским, аргументам, сколько к аргументам наших врагов, которые заставляют, безусловно, считать нашу войну Великой и Отечественной.
Дело в том, что с самого начала война была необычной, беспримерной, в истории никаких аналогов не было, и даже один из немецких историков, Иоахим Фест, говорит, что война против Советского Союза с самого начала была как бы третьей мировой войной, она отличалась самым решительным образом от тех битв, которые шли на Западе.
Я сошлюсь сразу на высказывания наших противников, которые ставили задачу не просто воевать и победить в военном сражении нашу армию, наш народ, а уничтожить его.
Гитлер: "Одна из главных задач немецкой государственной деятельности - предупредить всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами дальнейшее увеличение славянской расы. Моя миссия - уничтожить славян. Славянство представляет собой биологический вопрос. К России нельзя подходить с юридическими и политическими формулами... мы должны применить колонизаторские и биологические средства для уничтожения славян" (Цит. по: Бахман К. Кем был Гитлер в действительности? М., 1981. С. 121).
Геринг твердил в том же духе: "Уже в этом (1941) году до 30 миллионов русских умрут от голода. Так и должно быть". Не отставал от Геринга и Борман: "Славяне существуют, чтобы работать на нас. Как только мы перестанем нуждаться в них, они могут умереть".
А.Розенберг столь же цинично заявлял: "Гигантское пространство России, естественно, должно быть как можно скорее замирено. Лучше всего этого можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросит на немца хотя бы косой взгляд".
Еще фраза: "Живут ли другие народы или подыхают с голоду - интересует меня лишь настолько, насколько мы нуждаемся в них как в рабах... Будут ли держаться на ногах 10 000 русских баб на строительстве противотанкового рва - интересует меня лишь настолько, насколько готов противотанковый ров для Германии..." - "рассуждал" еще один сподвижник Гитлера - Гиммлер. (Цит. по: Pauschnin H. Revolution des Nihilismus. N.J. 1938. S. 78).
Вот была программа немцев: "Германизировать славянское население, лишить его государственности, физически уничтожить русских".
Мог бы привести еще ряд подобных сюжетов.
Вот, пожалуйста, операция "Тайфун" против Москвы, которая предусматривала уничтожение советской столицы. "Капитуляция Москвы не должна быть принята". Только уничтожение, ни один немецкий солдат не должен вступать в такие города, как Москва, Ленинград и Киев. "Кто захочет покинуть город через наши линии, должен быть огнем отогнан обратно... Эти города надлежит обессиливать артиллерийским огнем и артиллерийским наступлением".
Жестокость, террор, расстрелы, организованные массовые убийства были основой оккупационной политики фашистов на захваченных советских территориях. Мирное население систематически и жестоко истреблялось.
Методически и хладнокровно уничтожалась наша промышленность, совхозы, колхозы. Всего фашисты уничтожили на нашей территории 1700 городов, более чем 70 тысяч деревень и поселков, более чем 6 млн зданий и т.д. И они совершили преступления не только против мирного населения, они опозорили себя военными преступлениями. Когда Кейтелю доложили о фактах жестокого обращения с захваченными в плен красноармейцами, со ссылками на существующие нормы международного права, Кейтель написал такую резолюцию на этой докладной: "Эти положения соответствуют представлениям солдата о рыцарском способе ведения войны. Здесь речь идет об уничтожении целого мировоззрения, поэтому я одобряю эти мероприятия". Начальник управления по делам военнопленных генерал Рейнеке высказывался столь же откровенно и ясно: "Красноармеец должен рассматриваться как идеологический враг, т.е. как смертельный враг национал-социализма, и поэтому должен подвергаться соответствующему обращению".
И после всего этого можно вспомнить, что на заседании Нюрнбергского трибунала представители Верховного военного командования Германии пытались оправдываться, ссылаясь на то, что все это - "преступления эсэсовцев".
Приведу еще пример, как они сбивали с толку своих немецких обывателей, как заражали их шовинистическим угаром. У Г.Бёлля я прочитал в его работе "Бильярд в половине десятого" такой сюжет. Он рассказывает, как в одной из местных газет времен войны против СССР рисовалось будущее немцев: "...1958 год, двадцатилетний унтер-офицер Моргнер стал тридцатипятилетним крестьянином Моргнером, он поселился на берегу Волги; его рабочий день кончился, Моргнер наслаждается заслуженным отдыхом, покуривая свою трубочку; на руках у него один из его белокурых малышей; Моргнер задумчиво смотрит на свою жену, которая как раз в этот момент доит последнюю корову. Немецкое молоко на берегах Волги..."
Почему И.Фест назвал эту войну третьей мировой? Потому что еще до Второй мировой войны гитлеровские заправилы претендовали на роль форпоста Запада против советского коммунизма. И долгое время стремились заручиться поддержкой западных стран.
В конце войны с возможным ожесточением, мы тоже это знаем, дрались они на Востоке, на Западе же сопротивление постепенно угасло. В конце войны они просто предпочитали сдаться англо-американским войскам. Многие нацистские вожаки просто верили, что вот-вот должен произойти раскол между союзниками. Не случайно Геббельс возликовал, когда узнал о смерти президента США Ф.Д.Рузвельта. Расчеты на раскол союзников были абсурдны, потому что народы бы не допустили такой измены, но тем не менее расчеты такие были.
Приведу еще одну фразу, которая относится к послевоенному времени. Один из немецких историков, генерал, военный, Вернер Пихт в статье "Немецкий солдат", опубликованной в книге "Итоги Второй мировой войны", изображает нацистскую агрессию против СССР как великую общечеловеческую миссию немецкого солдата. "Выступая против большевизма плечом к плечу с вооруженными силами Финляндии, Италии, Венгрии, Румынии, а также вместе со словацкими и хорватскими частями и добровольцами из Испании, Швеции, Дании и даже из Франции, Бельгии, Голландии и Норвегии, то есть с представителями тех стран, с которыми он только что воевал, немецкий солдат мог чувствовать себя защитником Европы. Но при выполнении этой задачи, которая казалась ему исторической миссией, оправданной всем ходом истории, он попал в безвыходное положение. В то время как немец был убежден, что защищает дело Запада, Запад нанес ему удар в спину.
До самого горького конца нас не покидала надежда, что Запад наконец поймет и признает, что мы защищаем Германию и, следовательно, всю Европу. Такая надежда, по-видимому, и побуждала немецких солдат продолжать борьбу на Востоке даже тогда, когда война была уже проиграна".
Я на этом прервусь, поскольку есть регламент, потом реплики, если вы позволите.

2007 г.
www.ni-journal.ru

Док. 533149
Перв. публик.: 16.12.07
Последн. ред.: 16.12.08
Число обращений: 76

  • Бессонов Борис Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``