В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тренажер для безопасности Назад
Тренажер для безопасности
До конца года на военном аэродроме "Дземги" будет установлен новый, не имеющий аналогов в мире, авиационный тренажер.

"Четыре года назад наш авиаполк получил первые шесть современных модернизированных истребителей Су-27. Сегодня все военные летчики нашего авиаполка летают на этих самолетах. А без тренажера очень тяжело,- говорит командир Таллиннского ордена Кутузова третьей степени истребительного авиационного полка полковник Сергей Румянцев,- особенно когда приходится ставить на крыло выпускников военного училища летчиков".

Пока только сдали в эксплуатацию специальное здание, где будет установлен авиационный тренажер. Принимать качество выполненных работ прибыл сам Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Николаевич Зелин.

Сегодня специалисты от авиационных строителей уже приступили к установке авиационного тренажера для современного модернизированного самолета Су-27.
"В условиях постоянного роста стоимости современных самолетов и вертолетов, а также затрат на их техническую эксплуатацию все более широкое применение в повседневной деятельности авиационных воинских частей ВВС России находят авиационные тренажеры. Они позволяют сократить расходы и сберечь ресурс авиационной техники,- говорит генерал-полковник Александр Зелин,- повысить безопасность полетов за счет отработки готовности летчиков к действиям во всякого рода нештатных ситуациях. Также поднять боевую эффективность за счет повышения квалификации летного состава и предварительного многократного моделирования боевых операций".

За четыре года непосредственной работы с выпускниками военного училища летчиков только в прошлом году удалось совершенствовать методику подготовки на современном модернизированном самолете Су-27.

Тогда выпускник 2006 года лейтенант Денис Яровой первым смог налетать за год 50 часов. В этом же году все прошлогодние выпускники достигли этой цифры, а лейтенант Иван Пепеляев установил рекорд годового налета на этом самолете среди первогодков - 67 часов.

"Но до средней цифры авиаполка по годовому налету еще далеко,- говорит командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов,- слишком много времени уходит на подготовку выполнения первых самостоятельных полетов. Поэтому и нужен авиационный тренажер".

Авиаполк уже получил пополнение из числа выпускников военного училища летчиков. В следующем году они будут в числе тех, кто освоит новый авиационный тренажер.
Кроме того, интерес к тренажерным разработкам проявляют традиционные покупатели российской боевой авиатехники, а также страны, значительную долю боевого парка, которых составляют самолеты и вертолеты советского производства. Освоение таких многофункциональных истребителей, как Су-30МКК, Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКМ, самолетов марки "МиГ", а также вертолетов типа Ми-35ВН, Ка-29, Ка-52, требует серьезной проработки техники пилотирования. Без тренажеров решить эту задачу нельзя.

Эксперты выделяют два реализованных ЦНТУ "Динамика" проекта - единственный в России комплексный тренажер экипажа самолета Су-33, а также изготовленный для иностранного заказчика комплексный тренажер самолета МиГ-29.

В частности, выполненный по заказу морской авиации ВМФ России комплексный тренажер экипажа самолета Су-33 решает все необходимые задачи по пилотированию и боевому применению и в настоящее время проходит опытную эксплуатацию в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава.

Пока только ВВС и ПВО Военно-морского Флота в настоящее время являются единственными в Вооруженных Силах Российской Федерации, кто уже эксплуатируют современный авиационный тренажер такого класса, какой будет установлен в городе Комсомольске-на-Амуре.


Валерий Иванов, Командующий Краснознаменным Дальневосточным объединением Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны, генерал-лейтенант

16.12.2008,
www.viperson.ru

Док. 533075
Опублик.: 16.12.08
Число обращений: 6

  • Иванов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``