В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Исполнительная власть России посетила Курган в УФО Назад
Исполнительная власть России посетила Курган в УФО
Вчера высшая исполнительная власть страны в лице Президента России Дмитрия Медведева посетила областной центр Курган в Уральском федеральном округе (УФО). Здесь Дмитрий Медведев преследовал две цели.

Во-первых, собрать исполнительную власть в лице губернаторов всех субъектов, входящих в УФО и представить им нового полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе Николая Александровича Винниченко. Мы рассказывали о его назначении на этот пост в материале "Николай Винниченко заменил на посту Петра Латышева". Таким образом, исполнительная власть в Уральском федеральном округе в его лице восстановлена после скоропостижной смерти Петра Михайловича Латышева.

Во-вторых, Дмитрий Медведев провёл в Кургане совещание по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа в условиях финансово-экономического кризиса. На совещании присутствовали все губернаторы субъектов России, входящих в УФО, то есть была представлена исполнительная власть регионов, а также федеральная исполнительная власть в лице Министра МЭР Эльвиры Набиуллиной.

Перед совещанием в рамках рабочей поездки в Курган Дмитрий Медведев посетил пограничный институт, областной детский дом, предприятие "Курганстальмост" и провёл рабочую встречу с губернатором Курганской области Олегом Богомоловым.

Как сообщила пресс-служба Президента России, на этом совещании Дмитрий Медведев заявил, что в первую очередь необходимо приступить к полномасштабной реализации региональных антикризисных программ. Цель этих программ - максимально сохранить рабочие места и обеспечить выполнение базовых социальных обязательств.

Одной из ключевых задач государства в настоящий период Президент назвал сохранение высококвалифицированных кадров, являющихся важнейшим фактором обеспечения промышленного роста.

В условиях мирового финансового кризиса открываются возможности для реального повышения производительности труда, оптимизации производства, освоения новых рыночных пространств. Необходимо оптимизировать и процессы на рынке труда - региональные власти должны минимизировать увольнения на производствах и активно поддерживать желающих начать собственное дело.

Наша редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает очень важным и необходимым с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru к этой информации опубликовать прямые тексты вступительного и заключительного слов Дмитрия Медведева на этом совещании для сведения общественности страны, так как в них Президент России сделал ряд важных заявлений, касающихся не только социально-экономического развития УФО, а страны в целом.

Мы обязательно прокомментируем эти заявления.


Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа:

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые коллеги!

Мы с вами некоторое время назад договаривались рассмотреть перспективы социально-экономического развития Уральского федерального округа. Это у нас вообще традиционный формат обсуждения с участием губернаторов соответствующего федерального округа. Но здесь мы собирались поговорить и о ряде программ, которые существуют и которые будут реализовываться. Ну и, конечно, мы сегодня должны вести это обсуждение с учётом сложившихся социально-экономических реалий в стране.

Но, прежде чем начать обсуждение, я бы хотел вам представить нового полномочного представителя, моего полномочного представителя в Уральском федеральном округе. Это Николай Александрович Винниченко. Человек он для многих здесь присутствующих известный. Он работал и в прокуратуре Санкт-Петербурга, работал в аппарате полномочного представителя, в последнее время возглавлял Федеральную службу судебных приставов. Надеюсь, что вы найдёте общий язык и сможете работать дальше с такой же степенью интенсивности и с такой же степенью отдачи, как это делал Пётр Михайлович Латышев. Он очень активно, интенсивно занимался делами Уральского федерального округа, по сути, с момента возникновения этого округа на карте, под его контролем были и крупнейшие социально-экономические программы. Я надеюсь, что Николай Александрович всё, что было сделано позитивного, сможет не только сохранить, но и развить.

Теперь непосредственно к проблематике совещания. Я не буду давать развёрнутую характеристику состояния дел в Уральском федеральном округе и его потенциала - это нам всем хорошо известно. Очевидно то, что это безусловное достоинство окружной экономики, и мы при обсуждении всегда учитываем то, что на территории округа складывается практически треть всех поступлений в бюджет. И цифры за девять месяцев тоже, во всяком случае, те, которыми я пользуюсь, вполне позитивно смотрятся, почти 550 миллиардов рублей - это общий объём доходов регионов Уральского федерального округа, на 42 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но мы понимаем, что сохранить эти цифры в будущем году будет крайне сложно. И мы должны понимать, как нам работать дальше.

Теперь в отношении собственно специализации отдельных территорий. Есть Северный Урал, Западная Сибирь, здесь энергосырьевая база страны, здесь две трети российской нефти, более 90 процентов российского газа производится. С другой стороны, на юге, на Среднем Урале, где всегда традиционно была развита промышленность, создаётся почти четверть общего объёма промышленного производства нашей страны. Регион исключительно серьёзный.

Что нужно делать и на чём я предлагаю сконцентрироваться? Конечно, наша сегодняшняя задача - сохранить всё то позитивное, что было создано за последнее время. Мы должны делать ранее запланированные шаги, преодолевать инфраструктурные и ресурсные ограничения, которые и существовали, и продолжают существовать, естественно, и на территориях, и в регионе в целом. Тем самым обеспечивать прочную социальную базу развития (это, может быть, самое главное, об этом чуть позже несколько слов ещё скажу), ну и, конечно, оперативно реагировать на те неблагоприятные изменения, которые происходят на товарных, сырьевых, финансовых площадках, на рынке труда, пользоваться преимуществами, которые возникают, и минимизировать проблемы.

Я уже сказал об этом: тот финансовый кризис, который в целом сегодня потрясает всю мировую экономическую систему, не должен служить основанием для сворачивания наших программ, наших проектов, которые мы с вами разрабатывали в последние годы.

В этой связи хотел бы обратить внимание на несколько принципиальных моментов.

Во-первых, мы должны в ходе совместной работы приступить к полномасштабной реализации региональных антикризисных программ. Их цель - сохранить по максимуму рабочие места и обеспечить выполнение базовых социальных обязательств. Наша ключевая задача - сберечь высококвалифицированные кадры, те кадры, которые с таким трудом нам в ряде случаев удавалось собирать, восстанавливать. По сути, иногда восстанавливались целые производства, целые конструкторские бюро, исследовательские отделы. Это та самая производственная элита, которая, наверное, является важнейшим фактором обеспечения промышленного роста.

Во-вторых, нам необходимо обязательно самым внимательным образом оптимизировать те процессы, которые происходят на рынке труда, и действовать аккуратно, разумно, учитывая и перспективные потребности в специалистах, которые складываются в той или иной территории. При этом исходить, естественно, из экономических критериев, но понимая, что удержать то или иное крупное предприятие на плаву всё-таки можно не только сокращая число работающих, но и другими способами.

Ну и, наконец, третье, наиболее сложное. Это меры по социальной поддержке тех, кто остался без работы. Задача региональных исполнительных властей - организовать их переобучение, переквалификацию, если это необходимо, и (может быть, ещё более важная тема) просто помочь людям организовать собственное дело. Потому что, если будет происходить какое-то высвобождение кадров, если люди будут лишаться работы, первейшая задача государства - обеспечить им возможность трудоустройства в другом месте, в том числе и путём открытия собственного дела. Это, безусловно, сложные и в известной мере за последнее время непривычные процессы, но мы должны быть к ним готовы.

Тем не менее сам по себе кризис, кризис финансов, экономический кризис, безусловно, будет иметь не только негативные последствия, но должен создать и ряд новых возможностей, в частности, по освоению новых рыночных пространств, новых кластеров, новых рыночных ниш для того, чтобы мы всё-таки всерьёз, по-настоящему занялись ростом производительности труда, потому что эта задача неоднократно всеми нами ставилась. Мы все понимаем, как это важно делать, тем не менее по этому показателю мы и выглядели, и выглядим очень плохо. Мы в целом неэффективны, экономика в этом плане развивается совершенно по неправильному сценарию, и это как раз возможность навести здесь хотя бы какой-то маломальский порядок, двинуться в правильном направлении. Ну и, конечно, нужно оптимизировать само производство.

Ещё раз хотел бы специально подчеркнуть, что все стратегические проекты социального и экономического развития Уральского федерального округа должны сохраниться, включая и те, что связаны с развитием Полярного и Приполярного Урала. Один из самых известных, наиболее подготовленных - это проект "Урал промышленный - Урал Полярный", тот самый проект, которым очень активно занимался Пётр Михайлович Латышев. Его реализация, безусловно, нацелена на будущее. Она должна упростить связи между основными звеньями промышленного производства на Урале, освоить минерально-сырьевые ресурсы восточного склона Урала, обеспечить сырьём металлургические и машиностроительные предприятия Среднего и Южного Урала и, соответственно, повысить в общем экономическую и социальную стабильность всего региона. Проект огромный. Мы прекрасно понимаем, что он рассчитан на годы вперёд. Оценки делались и на 10, и на 20 лет, и даже до 50-го года. Но это не значит, что мы не должны сейчас им заниматься, что должны из-за тех трудностей, которые возникли, отказаться от него. Я думаю, что это было бы неправильно.

И, наконец, то, что я хотел бы специально затронуть в этом разговоре, уважаемые коллеги, я обращаюсь, конечно, прежде всего к губернаторам, - я говорю о социальных вопросах. Конечно, достаточно высокий уровень экономического развития в Уральском федеральном округе предопределил и неплохой уровень доходов людей, которые живут на Урале. В целом за последние годы средняя заработная плата здесь на 30 процентов превышала среднероссийские показатели. Не везде, конечно, так, потому что, скажем, Курганская область в этом смысле всегда была более сложной. Но тем не менее в целом Уральский федеральный округ всегда был в числе наиболее активно развивающихся. И, с другой стороны, уровень бедного населения, безработица здесь тоже были одними из самых низких.

Более того, за последние годы практически всеми здесь сидящими были сделаны очень хорошие шаги по развитию жилищного строительства. Я практически с любым присутствующим здесь губернатором неоднократно эти вопросы обсуждал. Мы с вами и новые объекты смотрели, и рассматривали различные правильные с экономической точки зрения правовые и организационные схемы работы. В общем, рост жилищного строительства был очень неплохим.

Почему я об этом говорю? Считаю принципиально важным для власти в этот сложный период обеспечить установленный законом уровень социальных гарантий и продолжить исполнение всех наиболее значимых социальных программ. Мы можем с вами сэкономить на чём-то другом и, наверное, должны будем это сделать, можем ограничить какие-то траты, но на социальных вопросах исполнительная власть не имеет права экономить. Мы развивали российскую экономику последние 17 лет, и особенно интенсивно последние восемь лет, в том числе для того, чтобы, когда наступит кризис - а он рано или поздно наступает в мировых финансах, это отражается на жизни практически во всех странах, - мы вышли на эту ситуацию более подготовленными. Вот как раз сейчас есть возможность проявить себя.

В заключение я бы что ещё хотел сказать на эту тему. Вообще, в период такого рода сложностей исполнительная власть должна быть существенно более внимательна к обычным проблемам людей. Это и так святая обязанность любой власти - заниматься проблемами обычных граждан. Но в сложные периоды такого рода внимание, если хотите, забота государства и забота любого начальника должна быть не только постоянной, но и максимальной. Поэтому я бы хотел, чтобы все присутствующие здесь сохраняли чёткий контроль над ситуацией, держали руку на пульсе. В случае необходимости мы готовы обсуждать любые вопросы на федеральном уровне, принимать адресные решения, в том числе и о поддержке тех или иных компаний, тех или иных предприятий. Самое главное - чтобы мы не утратили внимания к обычным гражданам. Вот это абсолютно ключевая вещь. Только в таком случае можно выйти из текущих экономических проблем с наименьшими последствиями.

Мы должны в такой ситуации работать как единый организм, как, собственно, и должна работать исполнительная власть, начиная от, по сути, поселкового уровня, муниципального уровня, и заканчивая теми решениями, которые принимаются в Москве.

На Урале есть все возможности для реализации серьёзных программ. Я уверен, что вы сейчас выступите со своими предложениями. И я уверен, что в результате этой работы мы сможем даже в нынешних, не самых простых условиях реализовать эти программы для достижения главной цели - повышения уровня жизни наших граждан.


Заключительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа:

Д.МЕДВЕДЕВ: Я готов был бы тоже несколько слов сказать в завершение нашего разговора, на мой взгляд, вполне конкретного и продуктивного. Его польза уже в том, что мы друг на друга смотрим, задаём вполне конкретные вопросы, получаем конкретные ответы. Как последний вопрос и конкретный ответ.

Тем не менее я тоже несколько слов скажу по поводу того, что сегодня звучало. Начну с той темы, которая в том или ином виде поднималась и Виктором Федоровичем [Басаргиным], и другими участниками совещания, - ситуация с доведением финансовых средств до основных производителей, до основных компаний. Все равно всё очень медленно происходит, нет синхронности. Я понимаю, что есть объективные причины, мы их тоже обсуждали, связанные с нормативами деятельности банков, с закредитованностью некоторых предприятий, с рядом других причин. Но тем не менее я все равно считаю, что Центральный банк должен эту проблему довести до завершения при естественной поддержке Правительства, потому что все решения на эту тему приняты. При этом, конечно, необходимо сделать упор на предоставление "длинных" денег, потому что на моих встречах с крупными, очень крупными предприятиями, представляющие их руководители, собственники, в ряде случаев говорят: "нам не нужны "короткие" деньги вообще". Просто отказываются от них. Когда им говорят: "Возьмите 5 миллиардов на месяц", они говорят: "Не надо". И это вполне понятно.

Все решения по среднесрочному финансированию тоже существуют. Надо не бояться это всё делать. Я понимаю мотивы Центрального банка в ряде случаев, который не хочет командовать и коммерческими банками, и системообразующими банками. Но в определённых ситуациях это нужно делать, к сожалению.

И я хотел в этой связи уточнить вот что. Мы вносили закон по представителям ЦБ в коммерческих банках. Где он? Что с ним происходит? Эльвира Сахипзадовна, ответьте.

Э.НАБИУЛЛИНА: Такой проект закона существует. На наш взгляд, он недостаточно полномочий дает этим госпредставителям.

Д.МЕДВЕДЕВ: Комиссарам так называемым.

Э.НАБИУЛЛИНА: Да, комиссарам. И если говорить в целом, та система, которую мы предполагали, что банки добровольно определяют объёмы кредитования на ряд приоритетных секторов, потом госпредставители следят за тем, как это всё выполняется, вот эта система не очень хорошо работает.

Д.МЕДВЕДЕВ: А где законопроект-то находится? Где он сам?

Э.НАБИУЛЛИНА: В Минфине, видимо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Где этот законопроект? У нас Минфин, ЦБ есть?

ОТВЕТ: Согласован с Центральным банком.

Д.МЕДВЕДЕВ: Слушайте, но я ведь об этом сказал уже три недели назад на совещании. Если вы, я имею в виду в данном случае Центральный банк (не знаю, какова позиция Минфина, до этого Министр, во всяком случае, не возражал по этому поводу), если вы против (я в данном случае имею в виду и позицию Центрального банка), так и скажите. Скажите, что нам не нужно это делать. Но никто же этого не говорит. Я поручение давал это всё внести. Раз так, тогда говорю под камеру: в недельный срок всё доработать и внести. Это - поручение Игнатьеву и Правительству.

Теперь в отношении поддержки внутреннего рынка. То, что говорил Олег Алексеевич [Богомолов], потом комментировала Эльвира Сахипзадовна. Мы действительно должны сейчас этим заняться обязательно. Мы с вами хорошо знаем, те страны, которые изначально были сориентированы на внутренний рынок, от кризиса сегодня страдают в значительно меньшей степени, чем те страны, которые были зациклены на экспорте, они несут гораздо большие потери. Я имею в виду и нашу страну, конечно. Мы не можем изменить структуру нашей экономики за год, за два, даже за пять лет. И понятно, для нас сырьевые поставки остаются ключевым способом обеспечения экономической безопасности, наполнения нашей казны, но, конечно, нужно думать о будущем.

Поэтому в отношении ситуации на собственном рынке - конечно, мы должны заполнять свой рынок и заниматься сегодня диверсификацией производства, то, что мы, собственно говоря, и должны были бы делать и раньше, и то, что мы должны делать сейчас. Поэтому механизмы поддержи, безусловно, необходимы. Это должны быть разумные механизмы, в том числе, наверное, и то, что вот только что Министр сформулировала на эту тему, когда мы не закрываемся, но в то же время при определённых равных условиях мы предпочтение отдаём своему производителю. Здесь не страдает конкурентоспособность. Мы не занимаемся таким тупым протекционизмом, тем не менее, мы защищаем свои возможности, помогаем собственным производителям.

Тема с гослицензированием. Я не знаю, мне всегда казалось всё-таки, что система саморегулирования лучше, в общем, это вот такая идеологическая вещь, но в любом случае, даже если считать, что сейчас какие-то проблемы возможны, меня, во всяком случае, убеждает пока то, что существует годовой переходный период, когда будут действовать и уже новые средства, саморегулируемые организации будут принимать решение, и в то же время будут действовать лицензии в течение соответствующего периода.

Но единственное, на что бы я, конечно, потом посмотрел (у нас могут любую идею исказить до абсурда), если эти саморегулируемые организации тоже будут междусобойчиками, в рамках которых будут принимать неэффективные и иногда просто, по всей вероятности, проплаченные решения, то такого рода саморегулирование - это, конечно, не то, к чему мы стремимся. И лицензии плохо, потому что это административный механизм, и за лицензии взятки тоже носят, мы прекрасно понимаем. Но и саморегулируемые организации - это тоже само по себе не панацея, они должны доказать, что они эффективны, именно своей работой, что они могут выполнять свои функции не хуже, чем государство. За этим точно нам всем нужно будет следить.

По поводу ситуации в дорожном строительстве. То, что Эдуард Эргартович [Россель] говорил. Мы ждём наконец появления компании, которая должна будет этим заняться. Я надеюсь, что в ближайшее время тоже будут внесены документы уже по созданию этой корпорации. Где они?

Э.НАБИУЛЛИНА: Согласованы в Правительстве, но еще в Думу не внесены.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть они уже на финальной стадии выхода? Это как минимум возможность работать, в том числе и в кризисных условиях.
По Фонду поддержки предприятий Эльвира Сахипзадовна сказала. Я, в общем, этим удовлетворён, во всяком случае, как идеей. Мне кажется, эта идея возможная, в нынешней ситуации, наверное, даже необходимая, а тем более, что по этому пути, если признаться откровенно, идут и другие государства, которые, в общем, никогда в избыточной любви к государственному регулированию заподозрить было нельзя, тем не менее, они создают такие фонды. Почему нам-то не создать? Вопрос только в том, кто в этот список попадёт. Это, конечно, отдельная тема.

Здесь предлагались некоторые меры, связанные с рядом налоговых идей. Я не думаю, что это нужно сейчас специально комментировать, хотя наши коллеги здесь присутствуют, я просто дам поручение по итогам нашего сегодняшнего совещания, нашей сегодняшней встречи. Здесь есть и по развитию баланса потребления, и по специальному законодательству о государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии, и о совершенствовании процедуры предоставления бюджетам субъектов дотаций на сбалансированность, увеличении уровня софинансирования бюджетов субъектов Российской Федерации, то есть, по сути, всё то, что обсуждалось, в том числе и возможные механизмы оздоровления.

Но о чём хотел бы сказать, так это в отношении санации строительных организаций, то, что затронул Владимир Владимирович Якушев. Я тоже думаю, что нам нужно какой-то механизм придумать по двум причинам. Это действительно был наиболее активно растущий сектор, очень важный для социального самочувствия наших граждан, там много денег и там очень большие ожидания, и, соответственно, могут быть крайне негативные социальные последствия. Поэтому нам нужна система, которая позволит сбалансировать текущую ситуацию, может быть, в нынешней ситуации допустить такую "мягкую посадку", с тем чтобы ситуация на жилищном рынке была под контролем - раз. Мы бы сначала достроили всё, что есть, обеспечили бы жильём всех, кто находится в соответствующих отношениях и в рамках ипотечных схем, и по другим правовым основаниям, ну а потом уже смотрели на развитие ситуации: будет исправляться ситуация на финансовом рынке - слава Богу, значит, будем увеличивать темпы, и будут прирастать новые стройки, новые объекты; если она будет ещё какое-то время в сложном положении, как минимум хотя бы основные вопросы мы все закроем. И в этом смысле я считаю, что нужно дать поручение по проработке вопроса о санации строительных организаций в адрес Правительства.

Здесь звучали конкретные вопросы, связанные со строительством ГЭС в Таркосалинском районе и в другом районе, где Вы ещё называли?

ОТВЕТ: В Тарко-Сале и Новом Уренгое.

Д.МЕДВЕДЕВ: Новом Уренгое. Надо посмотреть, что с этим происходит. Тоже пометьте.

Ещё одна тема, которая здесь поднималась, которая, в общем, связана с Уралом и вообще с нашей ситуацией. Это то, что Александр Васильевич [Филипенко] спрашивал или, точнее, говорил по более активной позиции в части цен на нефть. Это не тема нашего совещания, но могу вам сказать просто как Президент. Наши партнёры, коллеги из нефтяного клуба, так сказать, они довольно активно нас об этом просят. С кем бы я ни встречался, они нас просят вести скоординированную политику. Я бы хотел сказать, что мы готовы к этому, мы должны защищаться, это наша доходная база, и по нефти, и по газу. Причём такого рода защитные меры могут быть связаны и с уменьшением объёмов добычи нефти, и с участием в существующих организациях поставщиков, и с участием в новых организациях, если до этого мы сможем договориться. Я считаю, что мы никаких для себя вариантов закрывать не должны. Ещё раз повторяю, это вопрос доходной базы нашей страны, вопрос её развития. И мы не должны здесь руководствоваться никакими абстрактными критериями, рекомендациями международных организаций другого порядка и так далее. Это наши национальные интересы. Будем поступать так, как считаем нужным.

Вот, наверное, из конкретных вещей всё. На другие вопросы постаралась ответить Эльвира Сахипзадовна.

Уважаемые коллеги, я просто хотел бы ещё раз констатировать в конце нашей встречи, что у нас впереди не самые легкие времена, это очевидно. В то же время у нас очень большой потенциал не только для преодоления кризиса, но и для развития. Именно поэтому я хотел бы, по сути, завершить тем же, с чего начал: все крупные программы социально-экономического развития Уральского федерального округа должны быть сохранены. У нас для этого есть все возможности. Даже при понимании того, что какие-то нюансы мы, естественно, будем учитывать в текущей перспективе. Будем помогать своим предприятиям, будем добиваться создания эффективных компаний, поднимать производительность труда, контролировать ситуацию в банковской сфере, и тогда все те планы, которые были намечены, будут исполнены.

Спасибо вам большое. До встречи".

В начале нашего комментария отметим, что, начиная совещание, Президент России Дмитрий Медведев по полной форме представил собравшимся своего нового полномочного представителя в УФО Николая Александровича Винниченко, тем самым указав губернаторам, что он ему полностью доверяет и его распоряжения надо исполнять неукоснительно, как президентские поручения.

В своём вступительном слове Дмитрий Медведев заявил, что "наша сегодняшняя задача - сохранить всё то позитивное, что было создано за последнее время. Мы должны делать ранее запланированные шаги, преодолевать инфраструктурные и ресурсные ограничения, которые и существовали, и продолжают существовать, естественно, и на территориях, и в регионе в целом. Тем самым обеспечивать прочную социальную базу развития".

Дмитрий Медведев особо выделил несколько принципиальных моментов.

Во-первых, "необходимо приступить к полномасштабной реализации региональных антикризисных программ. Их цель - сохранить по максимуму рабочие места и обеспечить выполнение базовых социальных обязательств".

Во-вторых, "необходимо обязательно самым внимательным образом оптимизировать те процессы, которые происходят на рынке труда, и действовать аккуратно, разумно, учитывая и перспективные потребности в специалистах, которые складываются в той или иной территории".

В-третьих, принятие "мер по социальной поддержке тех, кто остался без работы".

Дмитрий Медведев ещё раз озвучил свой любимый тезис о том, что кризисом надо правильно воспользоваться:

"Сам по себе кризис, кризис финансов, экономический кризис, безусловно, будет иметь не только негативные последствия, но должен создать и ряд новых возможностей, в частности, по освоению новых рыночных пространств, новых кластеров, новых рыночных ниш для того, чтобы мы всё-таки всерьёз, по-настоящему занялись ростом производительности труда, потому что эта задача неоднократно всеми нами ставилась. Мы все понимаем, как это важно делать, тем не менее по этому показателю мы и выглядели, и выглядим очень плохо. Мы в целом неэффективны, экономика в этом плане развивается совершенно по неправильному сценарию, и это как раз возможность навести здесь хотя бы какой-то маломальский порядок, двинуться в правильном направлении. Ну и, конечно, нужно оптимизировать само производство".

Это одно из важных мест в его вступительном слове - ведь в Стратегии развития России до 2020 года поставлена задача поднять производительность труда в России в 4-5 раз - когда-нибудь пора начинать её реализовывать, почему бы не во время кризиса.

Закончил своё вступительное слово Дмитрий Медведев, обратившись к социальным вопросам, и в первую очередь к теме жилищного строительства и призвав губернаторов закончить все начатые объекты, потому что он считает "принципиально важным для власти в этот сложный период обеспечить установленный законом уровень социальных гарантий и продолжить исполнение всех наиболее значимых социальных программ. Мы можем с вами сэкономить на чём-то другом и, наверное, должны будем это сделать, можем ограничить какие-то траты, но на социальных вопросах исполнительная власть не имеет права экономить".

Вы знаете, иногда комментировать Президента России Дмитрия Медведева одно удовольствие - очень многие свои выступления он заканчивает одинаково, подымая во главу угла тему заботы о человеке. Так было и на этот раз, цитируем:

"Вообще, в период такого рода сложностей исполнительная власть должна быть существенно более внимательна к обычным проблемам людей. Это и так святая обязанность любой власти - заниматься проблемами обычных граждан. Но в сложные периоды такого рода внимание, если хотите, забота государства и забота любого начальника должна быть не только постоянной, но и максимальной. Поэтому я бы хотел, чтобы все присутствующие здесь сохраняли чёткий контроль над ситуацией, держали руку на пульсе. В случае необходимости мы готовы обсуждать любые вопросы на федеральном уровне, принимать адресные решения, в том числе и о поддержке тех или иных компаний, тех или иных предприятий. Самое главное - чтобы мы не утратили внимания к обычным гражданам. Вот это абсолютно ключевая вещь. Только в таком случае можно выйти из текущих экономических проблем с наименьшими последствиями.

Мы должны в такой ситуации работать как единый организм, как, собственно, и должна работать исполнительная власть, начиная от, по сути, поселкового уровня, муниципального уровня, и заканчивая теми решениями, которые принимаются в Москве".

Что тут скажешь - золотые слова. Если бы ещё все чиновники им следовали, тогда нам никакой кризис был бы не страшен.

Выслушав всех выступающих, а их было, судя по всему, довольно много, Президент России Дмитрий Медведев посчитал необходимым выступить с заключительным словом по затронутым выступающими губернаторами проблемам.

Сначала он остановился на "ситуации с доведением финансовых средств до основных производителей, до основных компаний". Вспомнив о своём поручении трёхнедельной давности по подготовке закона по представителям ЦБ в коммерческих банках и выяснив, что он не представлен до сих пор в Госдуму, Президент взъярился и приказал Минфину и Центральному Банку всё сделать в течении недели и внести закон.

Да, с нашим Президентом не забалуешь!

Дмитрий Медведев поддержал меры в отношении поддержки внутреннего рынка и помощи своим собственным производителям, попросил ускорить решение вопроса по созданию государственной компании по дорожному строительству, дал поручение Правительству заняться вопросом санации строительных организаций.

Затронул он и вопрос о ценах на нефть, поднятый одним из выступающих. Его ответ был достаточно сенсационен, цитируем:

"Это не тема нашего совещания, но могу вам сказать просто как Президент. Наши партнёры, коллеги из нефтяного клуба, так сказать, они довольно активно нас об этом просят. С кем бы я ни встречался, они нас просят вести скоординированную политику. Я бы хотел сказать, что мы готовы к этому, мы должны защищаться, это наша доходная база, и по нефти, и по газу. Причём такого рода защитные меры могут быть связаны и с уменьшением объёмов добычи нефти, и с участием в существующих организациях поставщиков, и с участием в новых организациях, если до этого мы сможем договориться. Я считаю, что мы никаких для себя вариантов закрывать не должны. Ещё раз повторяю, это вопрос доходной базы нашей страны, вопрос её развития. И мы не должны здесь руководствоваться никакими абстрактными критериями, рекомендациями международных организаций другого порядка и так далее. Это наши национальные интересы. Будем поступать так, как считаем нужным".

Прямо скажем - безапелляционно заявлено, но с национальными интересами, наверное, так и надо.

Закончил Президент России Дмитрий Медведев всё-таки на мажорной ноте:

"Будем помогать своим предприятиям, будем добиваться создания эффективных компаний, поднимать производительность труда, контролировать ситуацию в банковской сфере, и тогда все те планы, которые были намечены, будут исполнены".

У нас создалось впечатление, что все участники совещания остались в той или иной степени довольны итогами этого совещания, а значит, время было потрачено не зря.

Лев Иванов.

12 декабря 2008 года.
www.viperson.ru

Док. 532233
Перв. публик.: 12.12.08
Последн. ред.: 15.12.08
Число обращений: 4

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
  • Россель Эдуард Эргартович
  • Богомолов Олег Алексеевич
  • Филипенко Александр Васильевич
  • Басаргин Виктор Федорович
  • Якушев Владимир Владимирович
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``