В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На героиновой тропе Назад
На героиновой тропе
Корреспондент "СБ" участвовал в задержании наркоторговцев
Сбытчицу наркотиков выслеживали трое суток. По оперативным данным, цыганка Кристина ворочала в Северном поселке Минска крупными партиями героина. Чуть ли не килограммами продавала-покупала белый порошок. Не брезговала и реализацией мелких доз наркотиков. Молниеносное задержание ее с поличным бойцами "Алмаза" - результат кропотливой многодневной разработки спецоперации по ликвидации крупной точки наркоторговли в столице.
Щуплый парень с изможденным лицом топтался возле стадиона "Трактор", пряча посиневшие от ветра руки в карманы куцей курточки. Озноб накатывал волнами, колотил все тело. Приступы "ломки" крепчали с каждой минутой: Николай не кололся уже почти сутки. А с полчаса назад разжился-таки у товарища 40 тысячами рублей и тут же позвонил цыганке Кристине. Та велела явиться к четырем вечера на улицу Ванеева и ждать у тротуара. От знакомых Николай слышал: "Кристи - баба серьезная, с Северного поселка". Любую партию героина может достать. И сто граммов, и даже килограмм. Лишь бы денег у покупателей хватило. Но почему-то запаздывает. Видимо, осматривается на местности, не привел ли он за собой хвост. Малейшее подозрение - и встреча не состоится.
С хитростями, к которым прибегают реализаторы наркотиков, Николай был отлично знаком - не первый год "на игле". Некоторые приглашают в квартиру, показывают героин, забирают деньги, но наркотик не отдают. Только когда выходишь во двор, коробок с дурманом сбрасывают покупателю под ноги. Другие долго водят по окрестным кварталам, иногда даже пьешь с ними пиво в какой-нибудь забегаловке. А потом новый знакомец невзначай показывает на валяющийся в стороне конвертик. Якобы кто-то обронил. А там - "доза". Словом, вариантов масса. И все уловки - чтобы не оказаться пойманным с поличным в момент обмена денег на наркотики.
Белая "Мазда" с ободранным задним крылом и черной вмятиной на крыше тормознула в нескольких метрах от парня. Магнитола в салоне надрывалась цыганскими напевами. Темное тонированное стекло мягко опустилось
- Дорогой, меня ждешь? - из машины выглянуло смуглое личико. Растрепанные длинные волосы разметались ветром. - Иди, милай, одарю. Деньги давай, - заграбастала купюры и сунула парню два крохотных сверточка.
- Полграмма, как просил. Героин высшей пробы, - обрадовала, закрывая окно.
За этой сценой я наблюдаю вместе с сотрудниками городского и Партизанского ОННОН с автобусной остановки на противоположной стороне улицы. Лица оперативников поросли щетиной, глаза красные, воспаленные. Не спали уже третьи сутки - выслеживали Кристину. "Работала" цыганка реактивно, сделку проворачивала за несколько секунд: не выходя из машины, отдавала наркотик, забирала деньги и - снова вперед. Попробуй, схвати такую за руку. Устраивать погоню бесполезно - успеет деньги выбросить. А не будет вещественных доказательств, прокуратура дело не возбудит. Только зря вспугнешь "красавицу".
Цыгане-то - народ ушлый. Когда дело плохо, на любые фокусы способны. Бывало, меченые купюры заглатывали, наркотики съедали. Желудков не жалеют, уничтожая компромат. Лучше несварение, чем статья. Один цыган - также житель Северного поселка - целое состояние в унитаз спустил. Как шум на улице услышит, со страху все незаконное: золото, героин, драгоценности краденые - в канализацию спускал.
В таких случаях и вызывают "маски-шоу", как именуют на милицейском сленге бойцов спецподразделений: СОБР, "Алмаз", реже - ОМОН. Эти ребята - корифеи молниеносных задержаний. Берут бандитов без шума и пыли, тепленькими, с поличным. Вот совсем, можно сказать, свежий пример: на прошлой неделе в частном секторе Северного поселка цыганка по имени Маргарита торговала метадоном прямо со двора, через отверстия в бетонном заборе. Вечером обслужила очередного клиента, только повернулась к родному дому, как буквально с неба посыпались собровцы в масках. Оказалось, что оперативники проводили "контрольную закупку". Спецназовцы же были за забором. Марго не то что деньги спрятать, взвизгнуть не успела, как оказалась в наручниках...
И на сей раз обратились за помощью к "штурмовикам". Только белая "Мазда" тронулась с места, к ней в хвост пристроились две машины "Алмаза". Метров через 20, перед пешеходным переходом, загорелся красный свет на светофоре. Правила движения наркоторговцы чтили и притормозили. Бойцы в бронежилетах высыпали из соседнего джипа. Водитель - полноватый цыган, с черной щеточкой усиков, молниеносно оказался на земле. Его подругу тоже вытащили из машины. Выручку она испуганно сжимала в кулачке...
Операция прошла без сучка и задоринки. В присутствии понятых у цыганки изъяли деньги, переписали номера купюр. Тщательно обыскали и задержанных, и машину. Но больше наркотиков не обнаружили. Цыгане редко возят при себе героиновые запасы. Чаще хранят их в укромных местах. Водитель, он же сожитель Кристины, Костя стоял молча, угрюмо наблюдая за всем происходящим. Лишь изредка просил сигарету. Курил глубокими затяжками, мотая головой, чтобы стряхнуть пепел: руки-то за спиной зажаты стальными браслетами.
Кристина оказалась разговорчивее. "На дело" выехала налегке: только куртку набросила. Даже ботинки не надела: пританцовывала от холода в резиновых домашних шлепках. На цыганский манер коверкая слова, рассказывала душещипательные истории: про тяжелое детство, голодную жизнь своих троих детей и давнишний долг, который ей вернула подруга через мужа. За этими деньгами и приехала на Ванеева. Героин она якобы никогда в руках не держала. Впрочем, в цыганских рассказах вымысла больше, чем правды. Поэтому милиционеры слушают эти бредни, как сказки. После бессонных ночей хоть какое-то развлечение. На самом деле Кристина - наркодилер со стажем. Еще в 2000 году за торговлю героином ее на три с половиной года упрятали в тюрьму. Освободилась по амнистии, условно-досрочно. И со знанием дела снова взялась за старое.
В качестве помощника-"извозчика" подключила к бизнесу и сожителя...
Николая - покупателя наркотиков - также задержали. В участке он добровольно выдал милиционерам свое приобретение. С некоторым трепетом разворачиваю один из пакетиков, свернутых из фольги, которые наркоманы называют чеками. Вот он, героин: серовато-голубовато-зеленый порошок со слипшимися гранулками. Как будто подмок.
- Просто героин плохого качества, - с видом эксперта определяет Николай. - Его тут, может, процентов 20 - 30. Остальное - примеси. Каждый сбытчик обязательно чего-нибудь подмешает. Пока по дилерской цепочке товар доходит до несчастных наркоманов - такая гадость получается, - он обиженно шмыгнул носом. - Так, сволочи, и обманывают. Эта тоже говорила, что "гер" высшей пробы. Да и по весу должно было быть полграмма, а на самом деле - и четверти не наберется...
Против Кристины прокуратура Заводского района возбудила уголовное дело. Срок ей "светит" приличный: 5 - 10 лет лишения свободы за наркоторговлю плюс год-полтора - "условно недосиженных". А вот Косте, судя по всему, повезет: вряд ли удастся доказать его прямую причастность к героину. А цыганке нет резона "сдавать" любимого.
Вообще же, последние два задержания цыган из Северного поселка можно считать знаковыми в работе минского ОННОН. Правда, вес изъятых наркотиков невелик, но в следственном изоляторе оказались две крупные сбытчицы наркотиков, услугами которых пользовались десятки наркоманов. А, возможно, и целая сеть мелких сбытчиков. Поэтому с полной уверенностью можно говорить, что перекрыты еще два канала сбыта героина и метадона в Минске. Может быть, милиционерам удастся через этих цыганок выйти и на более крупных наркодельцов. Последнюю точку в этих делах поставят следствие и суд.

Советская Беларусь (Минск)
19.11.2003

Док. 531179
Перв. публик.: 19.11.03
Последн. ред.: 10.12.08
Число обращений: 205

  • Ежедневные тематические обзоры СМИ Госнаркоконтроля за 2003 - 2008 годы.

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``