Наше общество реагирует на само слово "наркоман" крайне отрицательно. Наркоман - это словно позорный штамп, свидетельствующий, что его обладатель скатился на самые низы и ничего хорошего от него ожидать уже не приходится. Совсем по-другому относятся к наркозависимым в благотворительной общественной организации "Возвращение". Психологи и социальные работники "Возвращения", наоборот, стараются сделать все возможное, чтобы их пациенты стали полноценными гражданами отринувшего их общества. И у них это получается. Интересно, что здесь стараются не употреблять термина "наркоман", а подопечным объясняют - они не наркоманы, а люди, имеющие опыт употребления наркотиков. ...Классический дворик Петроградки. Внимание привлекает один из подъездов, вход в который украшен затейливой росписью. Вот натюрморт: стол, стул, чайник, тарелка с фруктами и большие часы. Все это намекает на традиционное чаепитие в старой Англии. И неспроста. Стену петербургского дома расписывал лондонский художник Майкл Стоунлейк, побывавший в гостях у "Возвращения" и оставивший на память такой своеобразный автограф. Захожу внутрь. Очень чистое помещение с евроремонтом (только сделан евроремонт не руками профессиональных строителей,а ребятами, имеющими опыт употребления наркотиков). Знаете, что больше всего удивляет юношей и девушек, впервые переступивших порог дома на Петроградке? Что программа реабилитации наркозависимых совершенно бесплатна. Причем работа ведется не только с самим пациентом, но, если требуется, и с его родственниками. И если человек в какой-то момент все-таки сорвался и снова взял в руки шприц, в "Возвращении" от него никогда не откажутся, наоборот, именно здесь он сможет обсудить и осознать причины, подтолкнувшие его на это. "Возвращение" сотрудничает с православными приходами и монастырями, ибо практика показала: ребята, принявшие веру, быстрее находят в себе силы сказать наркотику "нет". Больше всего ребята из "Возвращения" любят совместные чаепития и поездки в монастыри. Причем при Псково-Печерской обители есть у "Возвращения" свой дом, в котором и селятся паломники.