В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Евгений Ровнер: Бесшабашная смелость или тонкий расчет? Назад
Евгений Ровнер: Бесшабашная смелость или тонкий расчет?
В наше сложное кризисное время не трудно себе представить, сколько требуется приложить усилий компаниям, начинающим реализацию своих бизнес-проектов с нуля в любой стране земного шара, поскольку наблюдаемые финансовые затруднения не имеют локального значения и административных границ. Не является исключением и Россия. Страна, которая еще десять лет назад характеризовалась нестабильной ситуацией на внутреннем рынке, и значительно окрепшая за прошедшие годы, теперь получает новое испытание - но уже как субъект глобальной финансовой системы, претерпевающей болезненные структурные потрясения.

Одним из важнейших народнохозяйственных комплексов российской экономики является сельское хозяйство и сопряженные с ним отрасли экономики, или агробизнес. Его развитие в последние годы входит в число приоритетных направлений экономической политики нашего государства, в процесс вовлечены не только ведомственные организации и министерства, непосредственное участие в реализации принимает Президент Российской Федерации. Несмотря на уже достигнутые успехи в восстановлении аграрного сектора экономики, остается еще немало проблем, требующих неотложного решения. Ситуация, которая в настоящее время складывается в мире и, естественно, имеет свои проявления в России, вроде бы не способствует инвестиционной активности компаний. С одной стороны, есть отдельная страна с одной из самых динамично развивающихся в мире экономик и весьма привлекательная в этом смысле для капиталовложений, особенно в проекты, объявленные государством приоритетными и контролируемые на самом высоком правительственном уровне. С другой стороны, мировой финансовый и продовольственный кризис, которые в последние месяцы внесли коррективы в долгосрочные и краткосрочные планы практически всех компаний - больших и малых, мирового и локального значения. Одни фирмы начинают пересматривать и переоценивать намеченные планы, многие предпочитают временно ограничить активность в бизнесе, некоторые принимают с целью оптимизации множество необдуманных решений. Все это лишь порождает неуверенность и дестабилизацию на рынке.

Профессиональное общение наших сотрудников с большим числом менеджеров высшего и среднего звена компаний, работающих в агробизнесе России, показывает, что многие из них оказались перед нелегким выбором. Один из вариантов - отступить на время от намеченного плана и переждать финансовую бурю. Но при этом можно потерять время для выгодного инвестирования, ведь столь привлекательные условия могут быть подвержены переменам по мере развития рынка. Как гласит русская пословица: "дорога ложка к обеду". Или же, уповая на привлекательность инвестирования в российскую экономику именно в момент наиболее выгодной конъюнктуры, поспешить инвестировать в неё, обеспечив свои проекты тщательно продуманными страховыми схемами и привлечением серьезного аналитического ресурса. На наш взгляд на эти вопросы в силах ответить лишь компании, обладающие незаурядным аналитическим и маркетинговым ресурсом.

Некоторое время назад в Swissotel "Красные холмы" состоялась пресс-конференция "новичка" российского рынка сельскохозяйственной техники. Российской общественности был представлен мировой корпоративный гигант - итальянская компания "Same Deutz-Fahr", штаб-квартира которой находится в городе Тревильо (Бергамо), Италия. Компания была основана была основана в 1927 году и превратилась в настоящее время в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, имеющего свои отделения по всему миру.

В 2007 году компания достигла оборота в размере 1,101 млрд. евро, а чистая прибыль составила 95,8 млн. евро. Компания занимается производством тракторов, зерноуборочных комбайнов, двигателей и других видов сельскохозяйственной техники . Стоит отметить, что компания обладает всемирно известными брендами, а именно: Same, Deutz-Fahr, Lamborghini и Hrlimann. Компании присуще немецкое отношение к качеству исполнения, это, отнюдь, не пустая бравада в маркетинговых целях, и непосредственное подтверждение тому - обладание контрольным пакетом акций (45,1 %) немецкого производителя промышленных дизельных двигателей "Deutz AG". Компания присутствует практически на всех крупнейших мировых рынках мира, благодаря 13-и филиалам, которые обеспечивают послепродажное обслуживание и распространение запчастей, 120-и импортерам и 3 000-м дистрибьюторов во всем мире. Основные производственно-рабочие активы "Same Deutz-Fahr" расположены в Европе (Италия, Германия и Хорватия), Индии и Китае (в стадии строительства). В числе основных приоритетов компании лежат инновации, качество и высокий уровень обслуживания клиентов. В качестве одной из своих главных целей компания называет активное участие на рынках стран с интенсивно развивающейся экономикой, "Same Deutz-Fahr" планирует осуществлять крупные инвестиции в России, Китае и Индии, кроме того, расширяя свое торговое и промышленное присутствие в этих странах, компания планирует таким образом способствовать прогрессу местного сельского хозяйства и промышленности. Только за счет инвестиций в экономику России, Китая и Индии, компании предполагает к 2012 году получит 60% от общего дохода. Такой игрок безусловно нужен российскому рынку. В условиях поступательно развивающегося аграрно-промышленного комплекса и в контексте тех высоких задач, что стоят перед российскими производителями сельскохозяйственной продукции, необходимо привлечение высокотехнологичного оборудования и техники, разработанных с учетом последних инноваций и исследований.

В качестве спикеров от компании "Same Deutz-Fahr" выступали: Массимо Борди, Генеральный директор "Same Deutz-Fahr" и член совета Deutz AG; Андреа Бедости, Исполнительный Вице-президент по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию; Марко Стоянович, региональный менеджер по продажам и послепродажному обслуживанию; Франческо Кароза, Вице-президент по зарубежным регионам. На пресс-конференции были раскрыты основные действия компании по вхождению на российский рынок до 2012 года, за этот период ожидаемые инвестиции в российскую экономику составят свыше 20-и млн. евро. Первоначальное вхождение на российский рынок делится на два основных этапа:
- открытие сборочного производства, которое планируется разместить в Московской области, в Ленинском районе, деревне Ашерино. Ожидаемое время запуска производства - первая половина 2009 года. Планируется наладить завершение производства тракторов, импортированных из Германии с отдельными локализованными компонентами и сборка продукции с локализованными компонентами с использованием некоторых компонентов, импортированных из Германии.
- после 2011 года планируется достичь общего объема продаж на территории СНГ равного 1,500 тракторов и комбайнов в год.
Начало производства собственной продукции в России объяснил Генеральный директор SDF, Массимо Борди:
- Мы всегда рассматривали российский рынок, как один их тех, которые обладают самым высоким потенциалом и очень привлекательны для инвестиций. С помощью двух шагов обозначенных выше, мы достигнем и быстро превысим объем местных компонентов в 20%. Нашей целью является увеличение в России производственных мощностей и запасных частей, произведенных локально в целях оптимизации стоимости производства.
Были отмечены также основные партнеры SDF на пути к построению собственного бизнеса в России. Так, при взаимодействии итальянского банка "Intesa" с российским "Россельхозбанком", российские производители сельскохозяйственной продукции при приобретении продукции SDF смогут рассчитывать на получение кредита до 90% от стоимости, сроком на 5-ть лет. Стратегическим партнером SDF стала компания "Евроагропоставка", которая является эксклюзивным дистрибутором продукции SDF. Еще одним шагом на пути к гарантии эффективного утверждения своих позиций стало заключение трехстороннего соглашения о сотрудничестве между SDF, концерном "Тракторные заводы" и "Агромашхолдингом". Как уже отмечалось выше, компания SDF уделяет большое внимание высокому уровню послепродажного сервиса. С этой целью в Москве в сентябре текущего года был открыт склад запасных частей, кроме того, компания имеет прекрасную команду профессионалов, которые оказывают техпомощь и обучение. Эффективные маркетинговые каналы для усиленного продвижения продукции SDF должны сделать деятельность компании заметными на рынке. Подтверждение тому - это золотая и серебряные медали, полученные за "инновационную технологию изготовления продукции", на московской выставке "Агросалон", которая прошла в ноябре.
Хотелось бы надеяться, что такие компании как "Same Deutz-Fahr" будут эффективно способствовать повышению уровня технической оснащенности нашего аграрного сектора.

www.viperson.ru

Док. 529678
Опублик.: 04.12.08
Число обращений: 40

  • Ровнер Евгений Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``