В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Сергей Комков: По завету дядюшки Билла Назад
Сергей Комков: По завету дядюшки Билла
В конце февраля 2005 года самый богатый человек планеты - Билл Гейтс - выступил в защиту образования. Американского.
Оказывается американская школа, которую наши российские "реформаторы" последние десять лет пытаются представить в качестве эталона, безнадёжно устарела и не соответствует требованиям современного общества. По данным независимого Национального центра государственной политики в области среднего образования лишь 68% старшеклассников заканчивают курс обучения вовремя. Кроме того, в США существует колоссальный диспаритет, сложившийся между различными школами, а так же различия в отношении ценности дипломов об образовании в зависимости от географического, расового и социально-финансового статуса их владельцев.
Заявление это очень дорогой и в прямом и в переносном смысле слова дядюшка Билл сделал не на посиделках в кругу изнывающих родственников, а на заседании губернаторов США (NGA), посвящённом поиску путей улучшения школьного образования в национальном масштабе.
"Готовить завтрашних работников в сегодняшней школе всё равно, что пытаться учить навыкам работы на современном компьютере на ЭВМ 50-летней давности, - заявил всемирно известный миллиардер, чей фонд (Bill and Melinda Gates) одним из приоритетов своей деятельности считает образовательные программы. - Чем больше мы узнавали, тем очевиднее становилось: существует множество препятствий для поступления выпускников школы в колледж. Конечно, многие не в состоянии оплачивать учёбу, но существует и другой барьер: отсутствие необходимых знаний".
Оказывается в американской школе весьма низкие стандарты по предметам, представляющим точные науки. В первую очередь - физике и математике. Американской школе не хватает той самой фундаментальности, против которой так активно выступают в последние годы наши доморощенные российские "реформаторы". Американское общество наконец-то осознало, что наступило на грабли. Готовя своих учеников на уровне рядового потребителя, американская система образования заложила под себя мину замедленного действия, в результате взрыва которой взлетит на воздух вся хвалёная американская демократия. Просто общество постепенно начинает деградировать и превращаться в некое сборище тупых и безразличных субъектов, интересующихся только новыми колготками и разбирающихся только в некоторых особенностях очередного бигмака.
По мнению дядюшки Билла, не хватает американцам и языковой подготовки. Заносчивая уверенность янки в том, что американизированный английский язык является единственным средством общения в мире, приводит к тому, что фактически рядовые американцы толком и не знают мира, который их окружает. Все их познания сводятся к чтению дешёвых комиксов и бездарных однообразных триллеров. Многие из учащихся американских школ не знают имен Шиллера, Пушкина, Шекспира, Данте, Достоевского.
С мнением Билла Гейтса согласился и губернатор штата Вирджиния Марк Уорнер, который подтвердил, что стандарты образования в средней школе США и в самом деле нужно поднимать.
Но, самое главное заявление дядюшка Билл сделал под гром аплодисментов всех присутствующих губернаторов:
"Все, кто понимают, насколько важно образование и верят в святость принципа равных возможностей, не говоря о тех, кто по своему статусу должны печься об общественном благе, должны признать: миллионы школьников нашей страны лишены возможности получить бесплатное образование".
Эти слова сказаны как будто для российских чиновников и депутатов российского парламента, очень стремящихся как можно быстрее перевести всю система образования в нашей стране на платную основу и тем самым повторить скорбный путь Америки. Им не хочется слушать мнения ведущих российских экспертов, предупреждающих о серьёзных последствиях для страны столь радикального шага. Так, может быть, они прислушаются к мнению дядюшки Билла? Тем более что супермиллиардер, обладающий баснословными богатствами, значительно реальнее представляет себе остроту социальной ситуации, возникающей в связи с переходом на полностью платное образование.
"Только незначительная часть наших детей получает качественное образование, - заявил Билл Гейтс. - А, если мы признаем, что дети из семей с низкими доходами или принадлежащих к этническим меньшинствам лишены возможности получить качественное образование, то этому может быть только два объяснения: либо они неспособны учиться, либо мы считаем, что их и незачем учить. Первый аргумент не соответствует действительности, второй - аморален".
Вот уж, как говорится: нет пророка в своём отечестве.
Эти слова надо записать крупными буквами и вывесить в кабинете каждого чиновника министерства образования и депутата Государственной Думы, дабы они не обольщались преимуществами платного образования. Ибо, начавшейся на днях весной им предстоит решать, каким путём наше образование пойдет дальше.
Сегодня, по определению Билла Гейтса, Россия встаёт на аморальный путь. Сокращая на 25% учебную нагрузку и переводя ряд развивающих предметов (в том числе - иностранные языки) в разряд платных услуг, российские "реформаторы" считают, что те, у кого в карманах недостаточно средств, не должны всему этому учить своих детей.
Последние пятнадцать лет нас упорно, с маниакальной настойчивостью сталкивают на уровень стран "третьего мира".
Даже американцы, равнение на которых осуществляют наши чиновники от образования все эти годы, вынуждены сегодня отказываться от тестовой оценки знаний учащихся, понимая всю ущербность данной системы. Но, видимо, кому-то очень не терпится прибрать к рукам столь немногочисленные средства, выделяемые в нашем бюджете на нужды образования. Потратить в год на проведение эксперимента по ЕГЭ почти миллиард рублей при наличие полуразвалившихся школ в большей части российских регионов - не просто роскошь. Это деяние, граничащее с уголовным преступлением. Хотел бы я посмотреть на реакцию американского Конгресса, которому доложили бы, что за счёт средств налогоплательщиков, предусмотренных на развитие системы образования, профинансировали корпорации, проводящие бессмысленный по своей сути эксперимент. Этих чиновников долго и нудно таскали бы по различным комиссиям и в конечном итоге заставили бы возместить понесенные расходы из собственного кармана.
Но, Россия - страна абсурда. Здесь даже совершенно очевидные вещи нужно доказывать с невероятным энтузиазмом.
Нам приходится доказывать, что система профессионального образования должна быть важнейшей приоритетной сферой регулирования со стороны государства.
Нам приходится доказывать, что школа должна выполнять важнейшую социальную функцию по воспитанию подрастающего поколения и не может быть сферой платных услуг.
Нам приходится доказывать, что управлять столь сложной системой должны профессионалы, а не мальчики с дипломами коммерческих клерков.
Нам многое приходится доказывать. Но, складывается впечатление, что у тех, к кому мы обращаемся, заложены уши и зашорены глаза.
Так, может быть, они хотя бы услышат разумные речи своего американского дядюшки Билла?...

04.12.2008
www.viperson.ru

Док. 529512
Опублик.: 04.12.08
Число обращений: 20

  • Комков Сергей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``