В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нас с Олейниковым сблизили маленькие роли Назад
Нас с Олейниковым сблизили маленькие роли
Вчера телевизионная пара - Илья Олейников и Юрий Стоянов отметила удивительный юбилей. Мало того, что два столпа "Городка" умудрились родиться в один день, так еще и разница в возрасте у них составляет ровно десять лет. Во вторник Олейникову стукнуло 60, а Стоянову 50 лет. Со свойственным им юмором "городошники" объявили "общую" юбилейную дату - 110 лет на двоих и... разъехались по разным городам. Олейников - в Минск, а Стоянов - в Одессу. В "столице юмора", в родном доме Юрия СТОЯНОВА, творилось форменное столпотворение, юбиляр не успевал принимать гостей. Только поприветствует очередного и ответит на вопрос "Новых Известий", как уже входит следующий.

- Каковы обстоятельства вашей легендарной встречи с Ильей Олейниковым?

- Отвечая на этот вопрос в семидесятый раз, ловлю себя на мысли о том, что обстоятельства самой встречи я уже не помню. Но зато помню литературные версии рассказов о том, как она состоялась.

- Выберите наиболее удачную.

- По-моему, наиболее удачным обстоятельством было то, что эта встреча вообще состоялась. Случилось это на съемках фильма с символическим названием "Анекдоты". Мы оба играли крайне маленькие роли. Вероятно, это нас и сблизило.

- Каким образом ваши штатные семь авторов, живущие вдобавок в разных городах, пишут сценарии к каждой программе? По очереди или все вместе? Или вы выбираете лучшее из предложенного?

- Существуют две группы авторов - одесская и московская, которая, впрочем, тоже состоит в основном из одесситов. Мы придумываем, про что будет передача, и подбрасываем ее авторам. Они садятся, совершают свой мозговой штурм, посылают это все мне, и полезный выход, как правило, такой: один из десяти сюжетов идет в дело.

- Ваше совместное с Ильей Олейниковым творчество принимает самые разнообразные формы. Питерское кафе "Городок" имело к нему отношение?

- Нет. Оно было организовано нашими друзьями, которые попросили у нас это название, и мы им его дали. Они с огромной любовью отнеслись к нашей передаче, очень интересно оформили свое заведение, как мемориальное кафе программы "Городок".

- Я понимаю, что это не праздничный вопрос, но чем закончилась история с сюжетом о Ледовом побоище? Я имею в виду тот случай, когда на вашу шутку с голыми русскими воинами Александра Невского некие деятели Русской православной церкви ответили судебным иском?

- Эта история не закончилась ничем. Все заявления в суд были отклонены. Нас никто никуда не вызывал. Нас поддержали зрители, руководство, пресса и представители РПЦ...

- у которых было чувство юмора?

- У которых было и чувство юмора, и совесть, и у которых нашлось что сказать на эту тему.

- Помимо телевидения, вы продолжаете работать в кино. В недавно снятом фильме "Двенадцать разгневанных мужчин" вашему герою, присяжному, приходится решать вопрос, какой должна быть плата за насилие. Как бы вы сами поступили в ситуации, когда ваш ребенок подвергся насилию?

- Фильм, как мне кажется, как раз о том, что ум, достоинство человеческое и доброта побеждают желание отвечать на насилие насилием. Если же на моего ребенка кто-нибудь, не дай Бог, поднимет руку, никакого другого воздействия, кроме абсолютно неадекватного ответа, этот человек не получит. Я сотру его с лица земли. Узнавать часы приема районного судьи, как это было в фильме, я не буду точно.

- Хорошо. Закроем тему фильма.

- Нет, почему же? Я могу сказать о фильме следующее. Для меня лично уникальность того, чем мы занимались на съемочной площадке, состоит в том, что Михалков (режиссер картины - Никита Михалков. - "НИ") шел абсолютно театральным способом. Я помню, как мы бесконечно много репетировали. Мы шли в репетициях совершенно последовательно по тексту: первая страница, вторая, третья Это абсолютно уникальный способ для кинематографа. Мы оказались в совершенно тепличных условиях, идеальных для артиста, и окружены были невероятной любовью режиссера, и каждому из нас говорили, что он лучший. Мы были в прекрасной колбе, в которой ставил свой творческий опыт Никита Михалков. Я не помню, как мы снимали фильм. Я помню только, как мы репетировали.

- Ваша актерская палитра обогатилась при работе с такими мощными актерами, как Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов?

- Нет. Обогатилась моя человеческая палитра. Я человек с очень маленьким кинематографическим опытом. Но мой партнер, основной и единственный (Олейников. - "НИ"), с моей точки зрения, не уступает ни одному человеку, с которыми я работал на этой площадке. Поэтому у меня есть опыт общения с очень хорошим партнером. Но наблюдать за разными способами работы этих людей над ролью мне было безумно интересно. Применить их к собственной индивидуальности я не могу. Это такой очень полезный опыт наблюдения за большими актерами, одними из лучших в кино и театре на сегодняшний день. Но опыт, скорее, более полезный для меня как для телевизионного режиссера.

- Возвращаясь к вашему совместному юбилею. Вы сейчас находитесь в Одессе, Олейников - в Минске. Вам есть, чем утешить ваших поклонников в столице? Будет какая-то московская версия юбилея "на двоих"?

- Обязательно. Это будет происходить осенью, когда закончится сезон отпусков. С формой и местом мы пока определяемся.

Веста Боровикова

Сайт: Новые Известия

Док. 528805
Перв. публик.: 11.07.07
Последн. ред.: 01.12.08
Число обращений: 82

  • Стоянов Юрий Николаевич
  • Олейников (Клявер) Илья Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``