В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью <7 дней> Назад
Интервью <7 дней>
- Ангелина Михайловна, неужели правда, что с недавних пор вы стали моржом и регулярно купаетесь в ледяной воде?

- Ой, обожаю!

- Как же это получилось?

- У меня есть приятельница Лидия, чудесный человек, и вот года два назад она мне предлагает: "Лина, поехали со мной к источнику Сергия Радонежского. Там так хорошо!" Начало декабря. Как раз выпал первый снег, я только что оправилась после болезни. Приехали. Она говорит: "Обязательно надо искупаться - это здоровье тебе даст!" Я думаю: "Какое там искупаться! Я после простуды". Приблизились к источнику, вижу - люди плещутся. И страх у меня пропал. Думаю: "Такая экзотика! Надо попробовать!" Вода была градусов шесть. Там из скалы бьют три струи, я встала под одну из них... Первое ощущение, конечно, шок. Но постепенно начинаешь привыкать, проходит время и уже просто жаждешь окунуться в ледяную воду. Мое самое великое купание состоялось, когда я поехала в Арзамас. Вышла из поезда, температура воздуха - минус 28 градусов. Нас везут на автобусе на берег озера, где обитал святой Серафим Саровский. Смотрю, все раздеваются, а рядом со мной маленькая девочка лет девяти. Мама ей говорит: "Доченька, может быть, ты не полезешь в воду, мороз!" Она качает головой: "Нет, если я решила, то сделаю обязательно!" Я восхитилась ее мужеством. Она первой зашла в воду, все за ней, в том числе и я. Нырнула, вылетаю на берег и не понимаю, что же это происходит с моей головой! Руками трогаю, а у меня вместо волос - гора сосулек!

- И для чего все эти эксперименты ?!

- Как будто какая-то сила меня толкает! Знаете, ведь холодная вода дает человеку очень сильный заряд положительной энергии, а все плохое забирает. Так что я всем советую: если в вашей жизни накопилось много отрицательного, искупайтесь в проруби! И Бог вам поможет!

- У вас была религиозная семья?

- Бабушка у меня была старой закалки, верующая. Она строго соблюдала все посты. Я часто сопровождала ее в церковь. Не помню, чтобы она на кого-нибудь сердилась или кого-то осуждала. Кто бы ни пришел в дом, всех она встречала ласково, с улыбкой. Сейчас я понимаю, какой это подвиг - прожить жизнь и оставаться на удивление доброжелательной, всепонимающей, всепрощающей.

Вообще же детство у меня было достаточно грустным. Мой отец, военный летчик, погиб, когда мне исполнилось два года. Обломков его разбившегося самолета так и не нашли. В тот роковой день они везли военных на совещание на фронт. Летели над Карпатами из Румынии, был туман, и в горах связь с самолетом прервалась. Я полагаю, что разбился он в Югославии. Почему-то именно эта страна вызывает у меня всю жизнь необыкновенный интерес. Так случайно ведь не бывает. Нас осталось три женщины: бабушка, мама и я. Мы жили в аэропорту Внуково, там базировалась эскадрилья отца, и когда меня на улице встречали люди, знавшие его, они смотрели на меня со слезами. Говорили, что он был чудесным человеком, душой компании, необыкновенным умницей. Ему прочили большое будущее...

А в самые ответственные моменты моей жизни отец подавал мне сигналы. Это не фантазия! Если я неправильно себя вела, мне снился гудящий самолет на фоне грозового неба. И в горящем самолете я не раз летала во сне. То есть когда я поступала не так, как бы ему хотелось, он меня об этом предупреждал.

- Ваша мама так больше и не вышла замуж?

- Вышла. Мне было лет двенадцать. Я понимала, что маме надо свою жизнь устроить, что ей тяжело одной. И я сделала вид, что ее избранник мне очень нравится. К счастью, мой отчим оказался и правда великолепным человеком. Сегодня его нет с нами. Но я всегда вспоминаю о нем с благодарностью.

- Ваши родные, наверное, были счастливы, когда после окончания школы вы вдруг поступили в ГИТИС?

- Не совсем. Мама почему-то была против. Сама она работала в плановом отделе сначала во Внуково, потом в Шереметьево. Вела учет, куда сколько человек улетело, сколько багажа отправили. Тогда не было компьютеров, и я помню, как она, бедная, считала все на счетах. И когда она не успевала, то мы всей семьей садились и помогали ей. Не дай Бог где-то при подсчете потерялся килограмм багажа, тогда нам приходилось опять все пересчитывать! В общем, мама не хотела, чтобы я стала актрисой. Но видите, судьба и привела меня на телевидение. Наверное, все в жизни запрограммировано.

- Вы так никогда и не работали в театре?

- Никогда! Вот представьте себе! Если бы кому-нибудь в голову пришла мысль позвать меня на роль, интересно, справилась бы я? Меня несколько раз приглашали на кинопробы. Как-то предложили даже роль разведчицы в одной картине. И я так лихо отыграла все сцены на пробах, что даже мой муж, который поехал вместе со мной, сказал: "Я и не подозревал, что ты на такое способна!" Но я так и не снялась в этом фильме. Потому что тот же муж и говорил: "Ну ты что, дорогая, как ты себе это представляешь, я здесь в Москве, а ты полгода где-то на съемках в другом городе?"

- Ваш муж Геннадий Чертов тоже был по профессии актер, вы вместе учились...

- Мы только поступили в ГИТИС, и нас, первокурсников, отправили на картошку. Я сидела в автобусе, и вдруг вошел он! Такой романтичный красавец! Жерар Филип! Курчавые волосы, глаза с поволокой... Я влюбилась с первого взгляда. Но он не замечал этого. Мне так тогда казалось. Потом-то выяснилось, что он делал вид, что не замечает. Считал, что я героиня не его романа. Мы поженились уже после окончания института. Бог любви все-таки свел нас.

- Он играл в театре?

- В театре Геннадий проработал всего лишь год. Он пошел на телевидение и стал телезвездой. Гена, кстати, был очень хорошим диктором, но ему кто-то, как говорится, в колеса палки ставил. В основном женщины, которые его не добились.

- Значит, первым на телевидении стал работать он. А вы пошли вслед за ним?

- Да, хотя он, честно сказать, ничего не знал, а когда меня приняли, это стало для него некоторым сюрпризом. Просто у меня было много свободного времени, надо же было чем-то заняться. Пришла в голову идея: дай-ка я пойду на телевидении, что ли, поработаю.

- У вас была конкуренция с мужем?

- Ну какая может быть конкуренция? Гена читал новости. А я вела детские и музыкальные программы. Боже мой, сколько лет я вела "Будильник"! Я сначала не понимала, почему многие отказываются работать в утренние и дневные часы? Большинство ведь хотели выходить в эфир только на Первой программе, в вечернее время, чтоб все их видели! А я всегда соглашалась на все!

- И в результате остались в выигрыше! Ангелина Михайловна, а что для вас все-таки самое дорогое: "Песня года", "Будильник", "Спокойной ночи, малыши!"?

- Конечно, "Спокойной ночи, малыши!" Все, кто работал на этой передаче, были людьми со знаком плюс. Я не помню скандалов и интриг. Знаете, в тот период, когда я вела эту программу, у меня в жизни была черная полоса. Но когда я приходила на передачу, я обо всем забывала, все плохое оставалось за порогом студии.

- Я знаю, что с Геннадием Чертовым вы развелись...

- В 66-м году я вышла за него замуж, а развелись мы.... в 82-м.

- Почему? Наступил кризис?

- Что я сейчас буду говорить, кто виноват: он или я. Так сложилась жизнь. Как часто мы подвергаемся искушениям и не выдерживаем испытаний. По-настоящему счастливые сказки бывают крайне редко. Я очень любила своего мужа и благодарна ему за все... Вообще людей, которых я любила, я не вычеркиваю из своего сердца.

- Он потом женился?

- Даже не знаю, мы ведь с ним не общаемся.

- Ангелина Михайловна, второй муж у вас был чех, художник. Он звал вас жить к себе в Прагу...

- Иногда я сожалею, что не переехала к нему. Интересно, как сложилась бы тогда моя жизнь! Индро был самым благородным мужчиной, повстречавшимся на моем пути. Правда, я находила у него недостатки и придиралась к нему, но именно у него я получила прекрасные уроки отношения к людям, к богатству... Как-то он позвонил мне из Праги и говорит: "Линоч-ч-чка, меня ограбили, унесли все золото, деньги, веши..." Я начала возмущаться, охать, ахать. А он так спокойно мне отвечает: "Киска, ну нич-чего страшного не случилось". Мне понравилась эта позиция! Ну ограбили человека, но он не рвал на себе волосы, не буйствовал по этому поводу, не кричал! У многих мужиков копейку возьми, так они на весь мир будут орать! У него же был такой принцип: есть - хорошо, нет - значит, так надо.

- Вы познакомились в Праге?

- Чехи для своего телевидения снимали учебный фильм "Уроки русского языка", приехали в Москву искать диктора и тут выбрали меня. Я поехала в Прагу на киностудию "Баррандов-фильм". Прошел месяц, и тут я почувствовала, что в меня кто-то влюблен, и однажды наши глаза встретились...

- Начался испепеляющий роман, и вы стремительно поженились?

- Он сделал мне предложение, я ответила отказом. Я сказала: во-первых, у меня муж есть, во-вторых, в Москве у меня работа, мама, семья и вообще все. Он вздохнул: я буду ждать... И ждал несколько лет. Брак наш был очень романтичный: звонки по телефону, поездки друг к другу...

- И сколько раз в год вы виделись?

- Получалось три-четыре раза - ну что это? Хотя, когда Индро делал мне предложение, он говорил, что будет жить в Москве, а работать в Праге. Но, пожив недолго у нас, изменил мнение. Вот представьте, заходит он в магазин и стоит в сторонке, я спрашиваю: "Почему ты не подходишь к прилавку?" Он: "Я не могу - там толпа". Я - ему: "Ну так пролезь!" Он: "Как это пролезь?!" Он терялся в нашей жизни! Индро все ждал, когда я перееду в Прагу, но потом терпение его кончилось...

- Вы сильно жалеете?

- Обычно, когда у женщины не складывается личная жизнь, она просто погибает, не знает, что делать. Я вот этого не понимаю. Ну нет мужа! Подумаешь - трагедия! (Смеется.) Так это ж хорошо! Чем жить и мучиться лучше быть одной! Много свободного времени! Можешь заниматься чем угодно! А то, что у меня нет детей... Я иногда думаю: какое счастье, что их у меня нет! Я бы просто сошла с ума: посмотрите, что происходит сейчас с молодежью! Как им трудно, тяжело, со всех сторон на них обрушиваются всякие неприятности... Иногда и помочь невозможно. А наркотики! Я просто бы чокнулась и не выжила, если бы весь этот ужас я не смогла отвести от своего ребенка.

- Ангелина Михайловна, вас, наверное, часто в жизни одолевали поклонники, закидывали письмами, караулили у дома.

- Да не особенно. Я считаю, что поклонники, которые преследуют, бесконечно пишут - это безумные люди! Ну вот скажите: например, мне нравится Билл Клинтон как мужчина. И что, я буду теперь писать ему письмо: Билл, приди, возьми меня, я хочу быть твоей Моникой! Ну нелепость какая-то! Или вот, например, мне очень нравится Армен Джигарханян. И как мужчина, и как актер. И так получилось, что мы живем с Арменом Борисовичем в одном подъезде. Ну и что, я теперь буду ему вешаться на шею? Преследовать его? Ну за кого вы меня принимаете!

- И вы совсем не общаетесь с Арменом Борисовичем? По-соседски? В гости друг к другу не ходите? За спичками?

- Ну за какими спичками! (Смеется.) У него свои спички, у меня - свои!

Марина ДЕНИСОВА,
, журнал "7 дней" N33

Док. 528223
Перв. публик.: 30.11.99
Последн. ред.: 30.11.08
Число обращений: 324

  • Вовк Ангелина Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``