В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Аронова. Номинация: Лучшая актриса пятилетия Назад
Мария Аронова. Номинация: Лучшая актриса пятилетия
Девяносто четвертый год стал для Щукинского училища поистине звездным: большой зал Учебного театра был полон на каждом спектакле. Играли "Пышку" (Маша Аронова в главной роли), "Царскую охоту" (Маша Аронова - Екатерина II), "Класс-концерт" (Маша Аронова в роли оперной дивы). Москва ломилась на курс Владимира Иванова - и на Аронову особенно. Зал умирал от хохота на французском Мопассане, когда Пышка пела свои шансонетки, а в самом финале умолкал - она стояла спиной к залу, обеими руками ухватившись за тяжелые складки занавеса, потом поворачивалась - и из распахнутых глаз катились крупные слезы. Зал, нервно ахнув, замирал и на "Царской", когда Екатерина, размахнувшись, от души влепляла пощечину Гришке Орлову, а после его ухода даже не пыталась придать царственное выражение искаженному ревностью и любовью лицу. Комедия и трагедия, уморительный фарс и внезапно нежная лирическая нотка. Уже тогда было очевидно - настоящая актриса.

Сегодня Аронова много снимается, впрочем, играет не меньше: ее зовут во множество антреприз. И конечно, она - прима Вахтанговского театра, сыграла уже более десяти спектаклей. Яркие, прямо-таки "смачные" образы, созданные Ароновой, - это и Проня Прокоповна из комедии "За двумя зайцами", и расчетливая пройдоха Москалева в "Дядюшкином сне", и лихо садящаяся "на шпагат" начальница монастырского пансиона в музыкальном спектакле "Мадемуазель Нитуш".

Об Ароновой не скажешь - "красивая" прежде всего потому, что к ней как нельзя лучше подходит эпитет - "великолепная". У нее великолепно все: чувство юмора, когда она дает интервью, отношение к работе над ролью, царственный грудной голос и неожиданно заразительный смех, такой, что невозможно не рассмеяться в ответ. Великолепная. Недаром же Владимир Иванов, вторично, на этот раз на сцене Вахтанговского ставя "Царскую охоту", вновь сделал ее императрицей, спустя восемь лет после того, студенческого, спектакля. За эти годы изменилась Аронова и изменилась Екатерина: стал жестче немецкий акцент русской царицы, и еще более пронзительным сочетание одиночества женщины с каменным величием правительницы.

Сегодня Аронова выходит на сцену Еленой Троянской в новом спектакле Вахтанговского "Троил и Крессида". Можно не сомневаться в царственности и этой, почти мифической женщины, особенно если ее играет Аронова.

"Когда мне вручали "Хрустальную Турандот", меня потрясла Юлия Константиновна Борисова: после статуэтки и диплома она вынесла рушник, на котором была ручная вышивка сцен из "Горе от ума". Этот рушник Борисовой передал легендарный Топорков, сказав: "Это переходное знамя. Если увидишь человека, который будет достоин его нести, передай ему". Теперь надо и соответствовать этому знамени, и смотреть вокруг, оглядываться, чтоб не оказаться этаким "премудрым пескарем"

Анастасия ТОМСКАЯ
"Театральные "НИ"

Док. 528140
Перв. публик.: 07.11.08
Последн. ред.: 30.11.08
Число обращений: 14

  • Аронова Мария Валерьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``