В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Никитин: Атака автоклонов Назад
Николай Никитин: Атака автоклонов
Многие китайские автомобили являются копиями японских

Автомобили китайского производства стали своего рода визитной карточкой головокружительного успеха нового азиатского "дракона". Еще недавно отношение к ним было в лучшем случае снисходительно-ироничным. Сегодня российские газеты пестрят сообщениями о том, что в ближайшем будущем отечественный автопром может пасть под натиском невесть откуда взявшихся конкурентов. Хозяева российских автозаводов всерьез озаботились проблемой "желтого нашествия". Насколько обоснованно?

"Китайцы действительно могут очень быстро завоевать российский рынок, - говорит Сергей ТАЮРСКИЙ, представитель компании "Кар Авто Трэйд", - они научились производить довольно неплохую технику, по многим параметрам нисколько не уступающую отечественной, а зачастую и превосходящую ее. Их автомобили удобны, комфортабельны и при этом недороги. Что касается качества изготовления, то оно выше, чем у российских машин".

"Многие китайские автомобили являются копиями японских моделей, - говорит менеджер компании "РКК Союз" Николай НИКИТИН, - и не только внешне, но, так сказать, и "по содержанию". Например, на китайском автобусе Golden Dragon CityLine, являющемся практически полным аналогом Toyota HiAce, установлен двигатель, в точности повторяющий "тойотовский" 4Y. Это бензиновый мотор рабочим объемом 2,2 л и мощностью 102 л.с. К нему подходят "тойотовские" расходники - фильтры, сальники, свечи. Хотя обозначение мотора другое, китайское".

Внешне CityLine действительно выглядит как HiAce, и только мелкие детали выдают его континентальное происхождение. Отделочный материал заметно грубее японского, на пластике местами видны заусенцы, двери закрываются далеко не так мягко и точно, как на Toyota.

- Ну так и цена соответствующая, - парирует Николай Никитин, наблюдая, как я старательно пытаюсь захлопнуть распахнутую для осмотра дверь. С первого раза не получается.

Слов нет, новый Toyota HiAce стоит больше $30 000. CityLine - $19 500. Компания "РКК Союз" включает в продажную цену гарантию на один год, или 60 тыс. километров пробега. Возможен как наличный, так и безналичный расчет, а также покупка в кредит. Чем не интересное предложение? И действительно, по словам Николая Никитина, недостатка в любопытных согражданах предприятие не испытывает. Китайский автопром интересует сегодня многих. Однако реальные покупатели приезжают в основном из западной России.

"С подержанными "японками" даже новые "китайцы" пока конкурировать не могут, - замечает Сергей Таюрский, - поэтому местное население их не покупает и в ближайшее время вряд ли будет покупать, пока сохранятся прежние цены. Поэтому "Кар Авто Трэйд" не держит товарных запасов на складах, а работает под заказ. Мы имеем партнерские связи с разными китайскими автопроизводителями и можем привезти практически любой интересующий клиента автомобиль. В основном заказывают автобусы и грузовые автомобили. Легковые машины покупают достаточно редко, хотя недостатка в предложениях у китайцев нет. Там ведь больше 30 заводов разного калибра. Одни делают машины по лицензии, другие собирают пиратские копии, третьи выпускают автомобили собственных разработок. Качество и цена у всех разные. Есть откровенный ширпотреб, а есть и очень достойные автомобили".

"РКК Союз" работает с одним из заводов южного Китая и, в отличие от "Кар Авто Трэйда", не только поставляет технику на заказ, но и имеет "живые" экземпляры, которые можно потрогать руками, завести и протестировать. Машины располагаются на дилерской площадке Подгороденского авторынка, и это не только упомянутые ранее микроавтобусы CityLine. Рядом с ними расположились симпатичные пятитонные грузовички JAC, подозрительно смахивающие на Toyota Dyna. Эти автомобили оснащены турбонаддувным дизелем объемом 4,7 литра, механической коробкой передач, и одинаковыми колесами на двадцатидюймовых дисках спереди и сзади, что весьма ценится в наших условиях, так как позволяет экономить на запасных колесах. Как видно из ассортимента, "РКК Союз" делает ставку на коммерческую эксплуатацию продаваемых им автомобилей, оставляя охоту за частником другим претендентам на кусок китайского пирога.

Ведь, несмотря на твердое убеждение в непоколебимости позиций "праворулек" в Приморье, желающие заработать на продаже китайских автомобилей в крае находятся. Кроме упомянутых фирм активные попытки застолбить участок на рынке предпринимает и ОАО "Приморавтотранс", рассчитывающее наладить здесь сбыт внедорожников из Поднебесной. Правда, в отличие от конкурентов, на контакт с журналистами "автотрансовцы" идут как-то неохотно, заявляя о том, что особых успехов, о которых стоило бы рассказать общественности, у них нет.

Впрочем, время для раскачки есть у всех. Китай, похоже, вовсе не собирается в ближайшее время сбавлять темпы своего развития, а российский Дальний Восток, судя по всему, еще долго будет оставаться на периферии интересов московского правительства. Обещанных три года назад Ильей КЛЕБАНОВЫМ автозаводов в регионе так и не появилось, зато пошлины на автоимпорт растут с удивительным постоянством. Китайцам остается лишь подождать, пока русские сами расчистят для них площадку, после чего вопрос о запрете правого руля отпадет сам собой за ненадобностью: "леворукие" клоны уже выстроились вдоль границы, хитро прищурившись. Осталось лишь только дать им отмашку.


21.02.2006
www.zrpress.ru

Док. 527960
Перв. публик.: 21.02.06
Последн. ред.: 29.11.08
Число обращений: 103

  • Никитин Николай Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``