В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нелли Уварова: `Мне предстоит серьезный разговор с мужем` Назад
Нелли Уварова: `Мне предстоит серьезный разговор с мужем`
Российский академический молодежный театр под конец октября дал премьеру - "Красное и черное" по одноименному роману Стендаля. О преступлении и наказании яростного честолюбца Жюльена Сореля.

Впрочем, В РАМТе был и не совсем Стендаль, и не совсем Сорель. Волею режиссера главный герой, амбициозный карьерист, превратился в придурковатого провинциала с замашками. Замашек было целых две: парнишка все время играл в Наполеона и требовал, чтоб его называли месье. Однажды месье Жюльен чего-то совсем разобиделся на господина мэра де Реналя и решил завладеть его женой. И завладел. Это ж до чего нужно было довести несчастную женщину, чтоб она втюрилась в такого клоуна! - вот примерно так подумает зритель, если он, конечно, двоечник и в школе не читал Стендаля. Потому что не увидит зритель на сцене никаких стендалевских терзаний и никакой страсти - главные герои подчеркнуто асексуальны, обнимаются-целуются хоть и без отвращения, но как-то нехотя.

Но на самом деле в постановке режиссера Юрия Еремина все это неважно. Гораздо важнее, что Жюльена Сореля и мадам Реналь играют сериальные звезды Петр Красилов и Нелли Уварова. И к концу спектакля им удается-таки вытащить своих персонажей из плоских футлярчиков и превратить их из забавных марионеток во вполне живых людей.

Ассоциация с футлярами неслучайна. Одежда персонажей здесь утрирована и геометрична. Нелли Уварова, например, закована в четкие квадраты (интересно, что бы сказал об этом доктор Фрейд?). Мало того, все костюмы эволюционируют: сначала они белые, потом на белом появляются красные пятна (что на дамских юбках выглядит несколько... как бы это сказать... неопрятно), к концу первого акта все окончательно краснеют, а во втором действии чернеют.

Квадраты тут вообще рулят. На протяжении всего спектакля в центре квадратных декораций художник Мале (ой, кто это? Не Малевич ли Казимир?) закрашивает большой квадрат - сначала красным, а потом черным - и попутно грузит зрителей премудрыми афоризмами, отвлекая от разглядывания костюмов. В общем, "красное и черное, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма" - все гениальное просто... Но не до такой же степени.

После премьеры Нелли Уварова ответила на несколько вопросов "КП":

- Над чем пришлось побиться на репетициях?

- Самой трудной для меня оказалась сцена, когда в спальню мадам де Реналь стучит муж, ей нужно спрятать Жюльена и сказать что-то мужу, не выдав своего смятения. Я долго не могла поянть что мне делать с моим телом, не могла найти верные интонации, хотя понимала, что нужно просто защищаться. Мне это долго не давалось и только на прогоне со зрителями мой организм подсказал мне как себя держать.

Нелли улыбается и добавляет, что дома ее ждет серьезный разговор с мужем как раз о предшествующей появлению мужа "эротической" сцене. Шутит, наверное.

- Нелли на самом деле вы серьезная театральная актриса и у зрителя, увидевшего вас на сцене все ассоциации с Катей Пушкаревой моментально вытесняются. Кажется, вы тяготеете к трагическим ролям?

- Нет. Я очень рада, когда мне представляется возможность играть характерные роли и комедийные. Но вот в последнее время как-то да, в эту сторону склоняются предложения. Но мое внутреннее ощущения требует комедии, а сейчас уж тем более.

- А почему сейчас? Вам кажется, что Стендаль как-то не впишется в накрывающий нас кризис и любовные терзания мадам Реналь не будут востребованы?

- Не знаю, посмотрим, жизнь будет меняться. И мы будем жить дальше.

- В спектакле звучит афоризм Лабрюйера Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит. Что ближе вам? Или есть третий вариант?

- Несмотря на то, что я переживаю все события очень эмоционально и со знаком минус, все же считаю, что нужно подходить ко всему с точки зрения разума и, когда смеешься над собой, это очень помогает и двигает вперед. Так что скорее мне ближе комедия, во всяком случае мне бы так хотелось так думать.

- Тогда, наверное, вам бы больше понравилась роль Матильды, дочки маркиза?

- Образ Матильды более характерный, конечно. Но выбор режиссера осознан и для меня всегда был одним из самых увлекательных моментов в жизни. Потому что мне всегда интересно, почему мне предложена именно эта роль, а не другая.

- И почему мадам Реналь?

- Не знаю... об этом знает режиссер. Видимо все же он видит мое трагическое мировосприятие. Он говорит, что чувствует глубину, поэтому предложил мадам Реналь. Побывав на "Береге утопии", где у меня по сути три разных роли - первая вполне себе комедийная, вторая драматическая, а третья острохарактерная, - он увидел весь спектр того, что я могу предложить и сообщил мне, что хотел бы, чтобы я сыграла мадам Реналь.

- Давайте спроецируем ситуацию на вас. Вы, Нелли Уварова, знаменитая народная актриса - ну лет так через 10. И вдруг рядом появляется холодный карьерист и старается вас соблазнить. Что будет с вами?

Нет-нет-нет! Я обращусь к опыту мадам Реналь - а там все плохо закончилось. Я не отдамся на волю волн. Стреляться не буду, хотя, знаете, мы же можем только предполагать... а жизнь преподносит нам такие сюрпризы! Поэтому я не загадываю и не люблю заглядывать в будущее. Живу сегодняшним днем.

Анна БАЛУЕВА,
KP.RU

Док. 527915
Перв. публик.: 01.11.08
Последн. ред.: 29.11.08
Число обращений: 20

  • Уварова Нелли Владимировна
  • Красилов Петр

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``