Валерий Платонов: Дерипаска получил оплеуху. Сумин потерял миллионыНазад
Валерий Платонов: Дерипаска получил оплеуху. Сумин потерял миллионы
Платонов отказался продавать "ЧТЗ-Уралтрак". Но готов выделить олигарху кусок земли
Во вторник гендиректор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов публично заявил, что Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски не получит легендарный тракторный завод. Дело даже не в цене: совладельцев "ЧТЗ-Уралтрака" не устроила стратегия развития, предложенная для челябинского завода подчиненными Дерипаски. Впрочем, олигарх в качестве бонуса от несостоявшейся сделки получит площади ЧТЗ. О предложениях Дерипаски и его стратегической ошибке - в материале "URA.Ru".
Во вторник, 31 октября, состоялось заседание совета директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак", на котором рассматривалось предложение Группы "ГАЗ", которая еще в августе этого года заявила о своем желании приобрести тракторный завод. Как сообщил по окончании заседания гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" Валерий Платонов, совет директоров принял решение о нецелесообразности вхождения предприятия в структуру Группы "ГАЗ".
"Мы обстоятельно и взыскательно рассматривали предложения, которые поступили к нам от Группы "ГАЗ", но считаем вхождение в эту компанию нецелесообразным. Цели и предложения Группы "ГАЗ" не совпадают с нашими планами", - заявил Валерий Платонов.
Как объяснил гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака", задумка Группы "ГАЗ" была в том, чтобы объединить под своим крылом производства строительно-дорожной техники. "Совет директоров нашего предприятия счел эти идеи неактуальными. Кроме того, планы Группы "ГАЗ" не предполагают развития "ЧТЗ-Уралтрака", отметил Валерий Платонов.
В частности, в предложениях компании Олега Дерипаски есть несколько пунктов, которые просто-таки возмутили совладельцев Челябинского тракторного завода. Во-первых, по плану Группы "ГАЗ" "ЧТЗ-Уралтрак" должен был бы сократить производство гусеничной техники и отдельных видов продукции. А моторное производство, по мнению топ-менеджеров Дерипаски, не имеет перспективы, поэтому его Группа "ГАЗ" предложила перенести с "ЧТЗ-Уралтрака" на Ярославский моторный завод.
Планы Группы "ГАЗ" оказались далеки от планов самого "ЧТЗ-Уралтрака". По словам Валерия Платонова, предприятие, напротив, намерено увеличивать выпуск гусеничной техники (тракторов и трубоукладчиков). "Эта продукция пользуется высоким спросом! Мы уже принимаем заказы даже на январь-февраль 2007 года", - сказал Платонов.
Кроме того, гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" заявил и о том, что в предложениях Группы "ГАЗ" было много ошибочных выводов. Так, по мнению подчиненных Дерипаски, вхождение челябинского завода в единую структуру Группы "ГАЗ" позволило бы сэкономить до 300 млн. рублей на приобретении различных материалов. "Мы сравнили цены, по которым "ГАЗ" приобретает металлопрокат и по которым его приобретаем мы. Оказалось, что мы закупаем металлопрокат по ценам на 10-12% ниже. Это не фантастика: просто мы покупаем его у челябинских производителей и экономим на транспортных расходах", - отметил Платонов.
Другой просчет менеджеров Дерипаски, который не понравился совладельцам "ЧТЗ-Уралтрака", касается зарплат. По словам Валерия Платонова, в документах Группы "ГАЗ" указано, что в настоящее время средняя зарплата на "ЧТЗ-Уралтраке" составляет 6700 рублей. "А у нас она, по данным на сентябрь, - 9600 рублей. И, по планам Группы "ГАЗ", работники нашего предприятия смогут получать такую зарплату только к 2008 году", - объявил Платонов.
Последним аргументом против Олега Дерипаски стало то, что по предложениям Группы "ГАЗ" инвестиции в развитие "ЧТЗ-Уралтрака" в 2007 году составили бы 570 млн. рублей. "Мы уже сейчас такие деньги вкладываем", - сказал гендиректор тракторного завода.
Раскритиковав предложения Дерипаски, Валерий Платонов пошел на уступки. Он, например, заявил, что "ЧТЗ-Уралтрак" уже направил в "ГАЗ" проект договора о стратегическом партнерстве. Это партнерство подразумевает совместное развитие рынков сбыта и сервисной сети по всему миру. Но главным бонусом для Дерипаски станет одобрение владельцев "ЧТЗ-Уралтрака" переноса на его площади производственной базы Челябинского завода строительно-дорожных машин (бывший завод им. Колющенко, входит в Группу "ГАЗ"). "Мы принимаем это предложение на любых условиях: либо на условиях аренды, либо на условиях оформления площади в собственность Группы "ГАЗ". В течение полугода этот вопрос будет решен", - сказал Платонов.
Комментариев в Группе "ГАЗ" получить не удалось. Но, скорее всего, Олег Дерипаска не очень-то расстроится из-за срыва сделки: отраслевые аналитики до сих пор недоумевают, зачем Группе "ГАЗ" Челябинский тракторный завод. В то же время кусок земли на площадях ЧТЗ - это неплохие отступные для Дерипаски. Переведя туда мощности своего завода им. Колющенко, он освободит в центре Челябинска 22 гектара земли. Как уже сообщало "URA.Ru", у олигарха в Челябинске свои интересы: территории, прилегающие к центру Челябинска и району железнодорожного вокзала, он, скорее всего, использует для получения прибыли от жилой и торгово-офисной застройки.
Другое дело, что во время переговоров Группы "ГАЗ" с правительством Челябинской области озвучивались фантастические суммы, которые Дерипаска предлагал властям за завод. По данным наших источников, цена "ЧТЗ-Уралтрака" была установлена в районе 350 млн. долларов. Но теперь этих денег ждать не приходится. Сам же Валерий Платонов заявил, что переговоров по цене не было.