В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Платонов: Дерипаска получил оплеуху. Сумин потерял миллионы Назад
Валерий Платонов: Дерипаска получил оплеуху. Сумин потерял миллионы
Платонов отказался продавать "ЧТЗ-Уралтрак". Но готов выделить олигарху кусок земли

Во вторник гендиректор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов публично заявил, что Группа "ГАЗ" Олега Дерипаски не получит легендарный тракторный завод. Дело даже не в цене: совладельцев "ЧТЗ-Уралтрака" не устроила стратегия развития, предложенная для челябинского завода подчиненными Дерипаски. Впрочем, олигарх в качестве бонуса от несостоявшейся сделки получит площади ЧТЗ. О предложениях Дерипаски и его стратегической ошибке - в материале "URA.Ru".

Во вторник, 31 октября, состоялось заседание совета директоров ООО "ЧТЗ-Уралтрак", на котором рассматривалось предложение Группы "ГАЗ", которая еще в августе этого года заявила о своем желании приобрести тракторный завод. Как сообщил по окончании заседания гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" Валерий Платонов, совет директоров принял решение о нецелесообразности вхождения предприятия в структуру Группы "ГАЗ".

"Мы обстоятельно и взыскательно рассматривали предложения, которые поступили к нам от Группы "ГАЗ", но считаем вхождение в эту компанию нецелесообразным. Цели и предложения Группы "ГАЗ" не совпадают с нашими планами", - заявил Валерий Платонов.

Как объяснил гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака", задумка Группы "ГАЗ" была в том, чтобы объединить под своим крылом производства строительно-дорожной техники. "Совет директоров нашего предприятия счел эти идеи неактуальными. Кроме того, планы Группы "ГАЗ" не предполагают развития "ЧТЗ-Уралтрака", отметил Валерий Платонов.

В частности, в предложениях компании Олега Дерипаски есть несколько пунктов, которые просто-таки возмутили совладельцев Челябинского тракторного завода. Во-первых, по плану Группы "ГАЗ" "ЧТЗ-Уралтрак" должен был бы сократить производство гусеничной техники и отдельных видов продукции. А моторное производство, по мнению топ-менеджеров Дерипаски, не имеет перспективы, поэтому его Группа "ГАЗ" предложила перенести с "ЧТЗ-Уралтрака" на Ярославский моторный завод.

Планы Группы "ГАЗ" оказались далеки от планов самого "ЧТЗ-Уралтрака". По словам Валерия Платонова, предприятие, напротив, намерено увеличивать выпуск гусеничной техники (тракторов и трубоукладчиков). "Эта продукция пользуется высоким спросом! Мы уже принимаем заказы даже на январь-февраль 2007 года", - сказал Платонов.

Кроме того, гендиректор "ЧТЗ-Уралтрака" заявил и о том, что в предложениях Группы "ГАЗ" было много ошибочных выводов. Так, по мнению подчиненных Дерипаски, вхождение челябинского завода в единую структуру Группы "ГАЗ" позволило бы сэкономить до 300 млн. рублей на приобретении различных материалов. "Мы сравнили цены, по которым "ГАЗ" приобретает металлопрокат и по которым его приобретаем мы. Оказалось, что мы закупаем металлопрокат по ценам на 10-12% ниже. Это не фантастика: просто мы покупаем его у челябинских производителей и экономим на транспортных расходах", - отметил Платонов.

Другой просчет менеджеров Дерипаски, который не понравился совладельцам "ЧТЗ-Уралтрака", касается зарплат. По словам Валерия Платонова, в документах Группы "ГАЗ" указано, что в настоящее время средняя зарплата на "ЧТЗ-Уралтраке" составляет 6700 рублей. "А у нас она, по данным на сентябрь, - 9600 рублей. И, по планам Группы "ГАЗ", работники нашего предприятия смогут получать такую зарплату только к 2008 году", - объявил Платонов.

Последним аргументом против Олега Дерипаски стало то, что по предложениям Группы "ГАЗ" инвестиции в развитие "ЧТЗ-Уралтрака" в 2007 году составили бы 570 млн. рублей. "Мы уже сейчас такие деньги вкладываем", - сказал гендиректор тракторного завода.

Раскритиковав предложения Дерипаски, Валерий Платонов пошел на уступки. Он, например, заявил, что "ЧТЗ-Уралтрак" уже направил в "ГАЗ" проект договора о стратегическом партнерстве. Это партнерство подразумевает совместное развитие рынков сбыта и сервисной сети по всему миру. Но главным бонусом для Дерипаски станет одобрение владельцев "ЧТЗ-Уралтрака" переноса на его площади производственной базы Челябинского завода строительно-дорожных машин (бывший завод им. Колющенко, входит в Группу "ГАЗ"). "Мы принимаем это предложение на любых условиях: либо на условиях аренды, либо на условиях оформления площади в собственность Группы "ГАЗ". В течение полугода этот вопрос будет решен", - сказал Платонов.

Комментариев в Группе "ГАЗ" получить не удалось. Но, скорее всего, Олег Дерипаска не очень-то расстроится из-за срыва сделки: отраслевые аналитики до сих пор недоумевают, зачем Группе "ГАЗ" Челябинский тракторный завод. В то же время кусок земли на площадях ЧТЗ - это неплохие отступные для Дерипаски. Переведя туда мощности своего завода им. Колющенко, он освободит в центре Челябинска 22 гектара земли. Как уже сообщало "URA.Ru", у олигарха в Челябинске свои интересы: территории, прилегающие к центру Челябинска и району железнодорожного вокзала, он, скорее всего, использует для получения прибыли от жилой и торгово-офисной застройки.

Другое дело, что во время переговоров Группы "ГАЗ" с правительством Челябинской области озвучивались фантастические суммы, которые Дерипаска предлагал властям за завод. По данным наших источников, цена "ЧТЗ-Уралтрака" была установлена в районе 350 млн. долларов. Но теперь этих денег ждать не приходится. Сам же Валерий Платонов заявил, что переговоров по цене не было.

Александр Патан, Ирина Крючкова

URA.Ru

31.10.2006

Док. 527877
Перв. публик.: 31.10.06
Последн. ред.: 29.11.08
Число обращений: 134

  • Дерипаска Олег Владимирович
  • Платонов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``