В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Платонов: `Омсктрансмаш` припаркуют к `ЧТЗ-Уралтрак` Назад
Валерий Платонов: `Омсктрансмаш` припаркуют к `ЧТЗ-Уралтрак`
Предприятие планирует купить 30% завода

На гражданские мощности "Омсктрансмаша" появился претендент - челябинское ООО "ЧТЗ-Уралтрак" ведет переговоры о возможности приобретения 30% имущественного комплекса предприятия. Сумма сделки, по оценкам аналитиков, может составить порядка 200 млн рублей. Отраслевые аналитики отмечают, что покупка актива крайне важна для "ЧТЗ-Уралтрак" - компании нужно успеть нарастить объемы производства в условиях бурного роста рынка спецтехники.

Как и прогнозировал Ъ (см. N172 от 21. 09. 2007) ООО "ЧТЗ-Уралтрак" готовится закрыть сделку по приобретению гражданского производства в ОАО "Омсктрансмаш" (бывший ФГУП "Омсктрансмаш" - Ъ). В настоящее время на заводе идет процедура банкротства, аукцион по продаже этого пакета планировалось провести еще в 2007 году, но Росимущество так и не назначило дату торгов - не подготовлена оценка имущества. Напомним, после акционирования "Омсктрансмаша" в декабре 2007 года основные производственные мощности, необходимые для производства танков, выкупило ФГУП "Конструкторское бюро тяжелого машиностроения" (сейчас входит в ОАО "Научно-промышленная корпорация Уралвагонзавод"), потратив на это 695,55 млн рублей. Как утверждает источник Ъ на "Омсктрансмаше", это составило порядка 70% имущественного фонда предприятия. "Оставшиеся 30% предполагается продать с аукциона, но уже с большой долей уверенности можно сказать, что актив достанется ЧТЗ", - отмечает источник Ъ в руководстве "Омсктрансмаша". Дело в том, что предприятие уже начало вкладывать средства в возобновление производства на омском заводе. Так, в сентябре 2007 года "ЧТЗ-Уралтрак" арендовал тракторный цех "Омсктрансмаша", на котором планирует наладить производство колесных тракторов.

Как рассказал Ъгенеральный директор "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов, его компания намерена участвовать в аукционе, и у нее уже есть небольшой задел на победу. "Мы инвестировали в развитие производства тракторов на "Омсктрансмаше" порядка 110 млн рублей, при определении цены лота наши вложения должны быть учтены", - пояснил он. Согласно расчетам аналитиков, оставшееся имущество "Омсктрансмаша" может стоить порядка 200 млн рублей.

Ъ ООО "ЧТЗ-Уралтрак" создано в 1998 году на базе обанкротившегося ОАО "Челябинский тракторный завод" (ЧТЗ). Производит промышленные тракторы, бульдозеры и двигатели. Учредителями являются: челябинское правительство (доля - 18,6%), ФГУП "ПО Уралвагонзавод" (около 16%). Остальные доли принадлежат ряду юридических лиц (ООО "Березовский ремонтно-механический завод", ООО "РТИ-ЧТЗ", ООО "Гусеницы ЧТЗ", ООО "Каток ЧТЗ"), которые, по сведениям Ъ, аффилированы с менеджментом предприятия.
Эксперты указывают, что для ЧТЗ контроль над гражданскими мощностями принципиален - компания остро нуждается в расширении производственных площадей. Так, аналитик ИК "АнтантаПиоГлобал" Игорь Краевский указывает, что рост рынка спецтехники сейчас составляет 25-30% в год, поэтому предприятия заинтересованы в скорейшем увеличении объемов производства. "Бум в строительной отрасли, развитие инфраструктуры, в которое вкладывает деньги государство, привели к даже некоторому дефициту спецтехники, предприятия не удовлетворяют спрос. Наиболее быстрый способ нарастить производственные мощности - купить простаивающее производство и вложиться в его переоснащение", - указывает эксперт. С ним соглашается и аналитик компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын, который добавляет, что только в январе-мае этого года рост производства спецтехники составил 27%.

Анна Пономарева, Сергей Антонов

www.kommersant.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ N104 от 20.06.2008

Док. 527867
Перв. публик.: 20.06.08
Последн. ред.: 29.11.08
Число обращений: 62

  • Платонов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``