В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Ангелина Вовк и Евгений Меньшов Назад
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Ангелина Вовк и Евгений Меньшов
К.ЛАРИНА: Напомню, что Ангелина Вовк и Евгений Меньшов являются ведущими программы, которая называется "Песня года", каждого года, а сейчас была чуть ли не песня тысячелетия, насколько я поняла.
А.ВОВК: Песня века. Хотелось бы, чтобы была песня века, но не очень
получилось, по-моему. Хотя какие-то песни из прошлых лет, хорошие песни,
которые у всех на слуху, прозвучали. Это здорово.
К.ЛАРИНА: А как вам самим век песенный?
А.ВОВК: Век песенный у нас в России богат хорошими песнями, хорошей
музыкой, хорошими голосами, но поскольку время стремительно летит вперед,
то лидирующее положение на нашей сцене занимает, на мой взгляд, более
молодое поколение, молодежь, кому сейчас принадлежит время. И надо сказать,
конечно, что во многих отношениях они отстают от предыдущих поколений,
которые все-таки такие песни подарили, которые, мне кажется, нравились
всем: и детям, и взрослым, и пожилым людям. Сейчас, к сожалению, не все
песни можно слушать, это мое мнение, и я, честно сказать, просто даже и не
слушаю какие-то песни.
К.ЛАРИНА: Серьезно? Но своего отношения Вы никогда не показываете на
сцене?
А.ВОВК: Во-первых, я не имею на это права. Это праздник. На сцену выходят
исполнители, которые верят в то, что их творчество - это творчество,
поэтому я не могу с какой-то небрежностью их представлять, я должна их
представить достойно.
Е.МЕНЬШОВ: И потом, мы придумали такой образ. Это же не просто Лина и
Женя, мы с Линой долго над этим работали, размышляли, надо же какой-то
образ придумать. Все-таки два актера, и просто от себя это все делать
неинтересно даже для нас. И мы придумали образы хозяев песенного дома, в
который мы приглашаем гостей и все делаем для того, чтобы этим гостям у нас
было уютно и комфортно, независимо от того, какие они торты, вина принесут
на общий стол. Это могут быть и невкусные вина, и прокисшие торты, но мы
делаем вид, что это безумно вкусно, свежо и т.д. Как каждые приличные
хозяева своего дома.
К.ЛАРИНА: То есть главное, чтобы гости хорошо себя вели, прилично, не
падали лицом в салат
Е.МЕНЬШОВ: Совершенно верно. Чтобы не дрались, не матюгались - вот это
очень важно. И мы стараемся создать такую атмосферу, и все думают, что их
песни самые лучшие. И это правильно, потому что зрителям оценивать в
результате, какая песня понравится, завоюет их внимание и уши.
А.ВОВК: И сердца, и кошелек!
К.ЛАРИНА: Но все равно это история страны. По песням можно проследить,
особенно когда это все собирается за такие долгие десятилетия и годы.
Понимаешь, что все что угодно может быть, но мы такие. Что-то умирает,
что-то исчезает, опять же, время это показывает
А.ВОВК: А многие песни остаются, многие песни, которые передаются из
поколения в поколение. И это замечательно.
Е.МЕНЬШОВ: Мы обратили внимание на съемках финала в Кремле, как удивительно восторженно принимали Эдуарда Хиля с этими старыми
К.ЛАРИНА: "Как провожают пароходы"
Е.МЕНЬШОВ: Да, как провожают пароходы и как встречают Эдуарда Хиля с этой песней. Зал просто овациями разразился!
А.ВОВК: Причем это было три дня подряд!
Е.МЕНЬШОВ: Три дня подряд. Мы думали, может быть, это было в 1-й день
какая-то особая публика собралась, где-то за 60. Нет, смотрим, очень много
молодежи, три четверти зала - молодежь. Второй день - та же самая реакция.
И третий день - абсолютно тот же эффект.
К.ЛАРИНА: А я вам скажу, в чем дело. Соскучились по голосам.
Е.МЕНЬШОВ: Нет, мы соскучились и по голосам, и по мелодиям. Ведь что такое
песня? Вот песня это, прежде всего, мелодия и стихи.
А.ВОВК: Я считаю, что, прежде всего, стихи, а потом мелодия.
Е.МЕНЬШОВ: Здесь мы с Линой расходимся, у нас здесь принципиальный спор.
А.ВОВК: Но мелодия не может быть песней. Мелодия - это красивая музыка.
Е.МЕНЬШОВ: А ты знаешь, Пушкин сказал в "Маленьких трагедиях", по-моему,
про Дон Гуана. По-моему, когда Дон Гуан говорит, что такое любовь, что
такое мелодия, он говорит: "Ну и любовь - мелодия".. То есть все высшее
достижение человечества и природы человеческой заключается в слове
"любовь". Но Пушкин говорит, что и мелодия - это тоже любовь, потому что
это высшее достижение человечества, высшее проявление человеческого духа,
вот что такое мелодия.
К.ЛАРИНА: Потом вещь такая: Остается, как гвоздь в голове, какая-то
мелодия, какая-то песенка. Ведь могут быть и стихи не самые замысловатые,
достаточно простенькие
Е.МЕНЬШОВ: Конечно.
К.ЛАРИНА: Те же "Как провожают пароходы": Что, Пушкин что ли?
Е.МЕНЬШОВ: Ну как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда, тут все
очень просто.
К.ЛАРИНА: Но мелодия остается, западает в голову, и вот сколько лет поют
уже:
А.ВОВК: Нет, хорошая мелодия важна. Но все-таки для песни, я считаю, стихи
имеют первостепенное значение. Не будет хороших стихов - не будет песни.
Вот сейчас сколько: Сейчас, правда, нет ни мелодий, ни стихов.
К.ЛАРИНА: Ни голосов.
А.ВОВК: Но хотя бы были бы стихи.
К.ЛАРИНА: Но вы сами-то не запели за все эти годы?
А.ВОВК: Женя поет давно.
К.ЛАРИНА: А почему Вы не выступаете в качестве исполнителя?
Е.МЕНЬШОВ: Я очень хорошо пою, я так здорово пою: когда один моюсь в
ванне. Мне так нравится собственное пение!
А.ВОВК: Но Женя скромничает. Он действительно хорошо поет, он играет на
гитаре. Знаете, в дружеском кругу его приятно послушать.
Е.МЕНЬШОВ: Но, во всяком случае, пою для себя, для своих близких, для своего
окружения. Мне кажется, для того, чтобы выходить серьезно в эфир радийный,
телевизионный эфир, на концертную площадку, нужно иметь право. Это прежде
всего право иметь в своем репертуаре те песни, через которые ты можешь
что-то сказать зрителю, поговорить. Видимо, я достиг такого возраста, когда
хочется через свое творчество со зрителем разговаривать, что-то ему
рассказывать. Если это через песню возможно, то эта песня должна иметь
право быть поводом для разговора.
А.ВОВК: Сколько таких песен, которые не имеют права, однако пытаются
разговаривать со зрителем и со слушателем!
Е.МЕНЬШОВ: Они не разговаривают - они кричат, навязывают!
К.ЛАРИНА: Женя, а когда Вы впервые вышли в качестве ведущего этой
программы, думали ли Вы, что это будет частью Вашей жизни, что Вы будете
Евгений Меньшов, ведущий программы "Песня года"?
Е.МЕНЬШОВ: Нет, конечно. Потому что я уже был артист драматического театра
имени Гоголя, хотя у меня за плечами уже было 17 главных ролей в кино, но
картины незапоминающиеся: "Мелодия на два голоса" - телевизионный
двухсерийный фильм, который был действительно очень популярным, сделал мне
имя определенное, эта картина. И я в основном как-то работал в театре, пел,
концертные площадки, телевидение мельком: И вдруг предложение с "Песней
года". И покойный Виктор Сергеевич Черкасов, режиссер этой программы, один
из ее вдохновителей и создателей, удивительный человек, музыкант с высшим
музыкальным образованием (что сейчас крайне редко в шоу-бизнесе
музыкальном), человек с удивительным вкусом, чутьем вдруг предлагает мне
быть одним из ведущих. Но я сразу сказал, что я должен подумать, прежде
нужно узнать, кто партнерша будет. Мне сказали: "Ангелина Вовк, это дело
решенное". Но я тут задрожал как осиновый лист. Потому что не только я, вся
страна любила Ангелину Вовк
А.ВОВК: Что значит - любила?
Е.МЕНЬШОВ: На тот момент, когда мне предлагали, я говорю.
А.ВОВК: Он всегда хочет меня немножко принизить.
Е.МЕНЬШОВ: Поэтому было очень волнительно, как я буду с ней выглядеть, как
я могу с ней, потому что она действительно любимица миллионов телезрителей,
аудитория огромная, начиная от самых маленьких наших людей, детишек, и
кончая взрослыми людьми, все обожают и обожали Ангелину Вовк. Тем не менее,
я месяц думал и советовался со своими коллегами-кинорежиссерами и
театральными режиссерами, с коллегами-актерами, которые сказали: "Женя, ты
же не начинаешь с нуля, тебе ничего не нужно доказывать, на тебе этого
штампа не будет, даже если что-то и не получится. У тебя есть роли, у тебя
есть театр, ты уже и в кино о себе заявил. Поэтому это будет твоя очередная
роль Вот с этой точки зрения подходи к ведущему "Песни года"". Я подумал,
что это действительно мудро, дал согласие на это дело. Я помню первые
съемки
К.ЛАРИНА: Сколько лет?
Е.МЕНЬШОВ: Мы уже с 88-го года вместе. Вот она меня мучает постоянно
А.ВОВК: Первое время это было так тяжело! Он действительно трепетал
К.ЛАРИНА: А почему тяжело было?
А.ВОВК: Во-первых, он актер, актер, кстати, очень хороший, я была на его
спектаклях в театре Гоголя. Мне просто жаль, что он ушел со сцены, потому
что, мне кажется, он мог бы подарить нам еще немало интересных театральных
образов, а может быть и в кино еще снимался бы. Но вы знаете, стиль работы
на телевидении несколько иной. Пока он его воспринял. Потом, естественно,
перед камерой волнуешься. Я не знаю, от чего это зависит. Я тоже когда
пришла впервые на телевидение, волновалась перед камерой до какого-то
панического ужаса. Мне казалось, она одушевленная, она живая. И вы знаете,
она меня просто гипнотизировала. Но годы и опыт сделали свое, и тут я вся
такая опытная, такая любимая и появляется он, какой-то, которого никто не
знает. Но вы знаете, ему, конечно, доставалось на первых порах от меня.
К.ЛАРИНА: А за что ругали, интересно? Какие замечания Вы ему делали?
А.ВОВК: Не то чтобы я очень ругала его или делала замечания или
советовала, но просто не всегда Женя был готов к импровизации в эфире, к
какому-то легкому общению. Потому что роль прогоняется за столом на
протяжении долгого времени:
Е.МЕНЬШОВ: И выучивается наизусть.
А.ВОВК: Пока люди обрастут, пока у них появится плоть этого образа. А
здесь тебе дали этот текст, и очень часто этот текст мы получаем буквально
в последнюю минуту, и ты должен выйти на зрителя и должен пообщаться с ним
сиюминутно. И конечно, Женя не готов был к такой импровизации. Но я должна
сказать, что именно потому что он очень хороший артист, он в себе это смог
преодолеть, он смог обыграть как какие-то свои недостатки, шероховатости,
превратить их в достоинства. И я сейчас иногда смотрю и думаю: "Да, у Жени
есть чему поучиться!" Но надо сказать, что всегда человек, работая в той
или иной профессии, всегда поднимается, потом опускается, естественно, эта
спираль присутствует всегда и во всем. В какие-то моменты он меня
восхищает, когда-то я вижу, что он уже упал ниже своего уровня. Но это
относится и ко мне.
К.ЛАРИНА: Я думаю, что на театральную жизнь, на театральную работу это все
очень похоже, потому что все равно это ощущение сцены, ощущение зала,
вдохновение, которое или есть или нет, я думаю, что каждый это испытывает.
Е.МЕНЬШОВ: Конечно.
А.ВОВК: Но немножко все-таки иное, потому что в театре импровизация
допускается, но не во всех, наверно, спектаклях, иначе нарушишь ход роли.
Е.МЕНЬШОВ: Лина абсолютно права, потому что эта специфика телевизионного
ведущего несколько иная, нежели актера, который выходит на сценическую
площадку. Он выучил наизусть роль, если он хорошо выучил, его ничто не
держит, он совершенно свободен на сцене. Так и мне казалось, что если я
выучу: Но у нас выучить наизусть текст невозможно. Мы сейчас перед съемкой
в Кремле получаем этот текст, но это второй том "Мертвых душ", который
Николай Васильевич сжег.
К.ЛАРИНА: Кстати, бывает желание сжечь этот текст?
Е.МЕНЬШОВ: Бывает.
А.ВОВК: Я в этот раз тоже послушала наши тексты и услышала много повторов.
Иногда даже у тебя нет времени оценить текст, переделать. А писан был
иногда просто левой ногой. И это бросалось в глаза в эфире, даже думаю, что
ты тоже это заметил, к сожалению.
Е.МЕНЬШОВ: Да.
-
К.ЛАРИНА: Очень много вопросов от наших слушателей. Первый вопрос
риторический. Александр Николаевич из города Химки: "Почему так много
безголосых певцов?" Спрашивают именно у вас как у экспертов, наверно. Как
вы думаете, почему?
А.ВОВК: Мне кажется, уровень музыкальной культуры общества настолько низко упал, что их устраивает та музыка, те стихи, которые сейчас звучат на
сцене, и те исполнители. Ведь вы посмотрите, залы ломятся от желающих
послушать Шуру, послушать
Е.МЕНЬШОВ: Муру:
А.ВОВК: еще массу таких же подобных ему певцов. Это не творчество, не
музыка, это не стихи. Я не хочу ни в коей мере обижать Шуру, но вы поймите,
наверно, в какой-то мере должна быть человеческая совесть, которая помогала
бы тебе задуматься, имеешь ли ты право, как Женя сказал, выйти на сцену или
нет.
Е.МЕНЬШОВ: Но здесь, по-моему, бесполезно обращаться к совести. Здесь
раньше были, я помню, какие-то художественные советы они состояли из людей,
допустим при Москонцерте, Росконцерте, Союзконцерте - люди, которые
определяли качество репертуара того или иного артиста, его возможности, то
есть будет ли он востребован зрителем и насколько его уровень вкуса, его
уровень культуры, его уровень таланта высок для того, чтобы он имел право
выходить на сцену. По-моему, это разумное очень было дело. И через это
сито, может быть даже очень жесткое, может быть, даже идеологически
жесткое, политически жесткое, тем не менее, не проходили люди бездарные,
безвкусные, безголосые, безтемпераментные, то есть те, которые не имели
права выходить на сцену.
К.ЛАРИНА: Должны быть критерии тогда четко установленные, кто имеет право,
а кто не имеет.
Е.МЕНЬШОВ: Конечно. Представьте себе, сейчас масса композиторов и авторов
слов (я не хочу называть их поэтами, у меня язык не поворачивается) не
имеют никакого образования, ничего не имеют. Особенно композиторы.
А.ВОВК: Компьютер все делает.
Е.МЕНЬШОВ: Компьютер все делает. Он пишет мелодию, он аранжирует, он
оркеструет, он инструментует - все, что угодно все делает компьютер. Ты
закладываешь ему 2-3 ноты, он тебе все выдает. Но я не думаю, что это
верно. Не зря сейчас мы часто киваем на Запад, все время в пример приводим.
Да, там есть очень хорошие вещи для примера, и сейчас Запад возвращается к
живым инструментам, уходит от электричества.
К.ЛАРИНА: А голоса у них какие! Тина Тернер, Элтон Джон, Фредди Меркьюри!
Е.МЕНЬШОВ: Конечно. Я помню, мы в Америке смотрели в Радио Сити Мюзик
Холле с Ирой Понаровской черную певицу, королеву блюза американского. Мы
Смотрели, затаив дыхание. Какая там фонограмма! Они все поют вживую, играют
на живых инструментах, и впечатление сумасшедшее! Она всего 1 раз
переоделась, то есть из одного платья в другое за весь этот музыкальный
спектакль на протяжении 2,5 часов. У нас же на каждую песню переодеваются,
и идет не демонстрация твоего таланта, твоих вокально-музыкальных данных
А.ВОВК: А обнаженного тела.
Е.МЕНЬШОВ: а обнаженного тела и накинутого на него каких-то тряпок,
которые представляют одежду.
К.ЛАРИНА: Получается, все равно мы виноваты, если мы голосуем рублем,
покупаем билеты и несемся на эти концерты.
Е.МЕНЬШОВ: Что значит - несемся? Нам же это тоже навязывают.
К.ЛАРИНА: А кто?
Е.МЕНЬШОВ: А я не знаю, кто.
А.ВОВК: В последнее время, я должна сказать, экран немножко изменился в
лучшую сторону. Ведь раньше там работали те же люди что и сегодня. Однако
мы получали такую жвачку, которую просто невозможно жевать. То есть ее
просто кто-то жевал-жевал, выплюнул.
Е.МЕНЬШОВ: Может быть, сейчас начинают понимать, что на таких санях далеко не уедешь, и начинают как-то облагораживать исполнителей и песни, и
стараются привлечь профессиональных музыкантов с композиторским
образованием, которые знают, как строится мелодия, аккорды и т.д. наверно,
так. Это естественный процесс, наверно.
К.ЛАРИНА: Надо пережить это время просто?
Е.МЕНЬШОВ: Да. У меня такое ощущение, что это время надо пережить.
А.ВОВК: Это спад в музыке, в эстраде.
Е.МЕНЬШОВ: Да. Сейчас начинается такой подъем у нас в стране в экономике и,
наверно, в культуре. Раньше как кинулись на эту обнаженку, на
откровенность, на мат со сцены, что непозволительно в искусстве.
Непозволительно, потому что это от слова "искусственность". И как бы мы ни
хотели, мы все равно будем подражать этому. Не даром сцена стоит над
головами жителей, она на возвышении, сцена возвышает наши чувства. Кто-то
говорил: "Дайте мне красиво!"
А.ВОВК: Вот сейчас Женя снимает телевизионный фильм как продюсер.
Е.МЕНЬШОВ: Нет, ни как продюсер. Я художественный руководитель кинокомпании "Ментор-синема", и я снимаю 4 телевизионных фильма игровых.
А.ВОВК: Вот мы и посмотрим, какую жвачку он приготовил нашим зрителям!
К.ЛАРИНА: А сами не скучаете по сцене? У меня такое ощущение, что Вы
тоскуете по актерской работе.
Е.МЕНЬШОВ: По актерской - тоскую, по сцене - нет.
К.ЛАРИНА: Почему?
Е.МЕНЬШОВ: Наверно, работа в театре Гоголя меня добила надолго.
А.ВОВК: Хотя актеры там очень хорошие.
Е.МЕНЬШОВ: Актеры там замечательные. Но к этому театру
А.ВОВК: Какое-то неудачное место, во-первых, для театра:
Е.МЕНЬШОВ: Не место красит человека, а человек место!
А.ВОВК: Женечка, там работали разные зубры театральные, и, тем не менее,
этот театр так и не удалось поднять, я не могу понять, в чем причина. И
ведь актеры хорошие. И театр не посещаем!
К.ЛАРИНА: Да, я помню, все время шутили, что такой театр для
командировочных, что редкая птица забежит в театр Гоголя
Е.МЕНЬШОВ: Ну дай бог ему счастья, ничего не хочу сказать.
К.ЛАРИНА: Дай бог. Сергей Яшин - замечательный и талантливый человек, и дай
бог удачи этому театру, может быть, что-нибудь получится. Давайте посмотрим
на экран, потому что много вопросов. "Дорогие ведущие, ваша элегантность,
внутренняя культура, благородство манер и красота ведущей сглаживают все
негативные моменты этих ежегодных шоу". Я думаю, что эти моменты
существуют, никуда не деться, вы своей широкой спиной это дело закрываете:
"Интересно бы знать, кто пишет сценарий ведения передачи".
Е.МЕНЬШОВ: У нас есть специальные авторы, которые пишут эти сценарии.
А.ВОВК: Они постоянно меняются, потому что работа телевизионной группы
такова, что каждый отвечает за свой участок работы.
К.ЛАРИНА: А вы имеете право разговаривать так, как вы захотите,
импровизировать?
Е.МЕНЬШОВ: Импровизировать мы можем. Но дело в том, что там есть
определенные жесткие рамки, за которые нельзя выходить, иначе мы нарушим
всю структуру передачи.
А.ВОВК: Мы просто хронометраж обрубим, то есть все равно придется
переделывать, переписывать. То есть такой свободы для импровизации, конечно
же, мы не имеем, чтобы можно было бы вместить какие-то свои мысли и свои
соображения по тому или иному поводу или исполнителю. Но бывают иногда
какие-то отступления очень удачные, и если они не выходят за рамки того
времени, которое нам отведено, то таким образом нам удается иногда:
Е.МЕНЬШОВ: Хотя редактор и автор нам обычно говорят, что вы имеете полное
право менять все, что вы хотите. Надо отдать должное и нашему редактору, и
автору, они не держатся за каждое слово. Знаете, как авторы они болезненно
и ревностно переживают. Написал нетленку! 5 раз "ку-ку", не 4 и не 6!
А.ВОВК: И не дай бог в конце поставит многоточие. Надо точку!
Е.МЕНЬШОВ: Во всяком случае, они, конечно, в этом отношении абсолютно
демократичны, и мы стараемся это делать, но сами же в это время понимаем,
что за эти рамки нельзя выходить, иначе мы нарушим всю структуру, все
жесткость этой передачи. Хотя в этой жесткости и должна быть свобода
определенная. Ведь никто же не знает: Мы, пожалуй, одни из немногочисленных
ведущих на всем российском телевидении, которые работают без суфлера.
К.ЛАРИНА: У вас в ухе никого нет?
А.ВОВК: Ни в ухе, ни перед глазами.
Е.МЕНЬШОВ: Нигде ничего нет. То есть представляете, этот второй том
"Мертвых душ", мы выходим. Мы не знаем текста практически. Его невозможно
выучить за день до начала съемок:
К.ЛАРИНА: То есть вы просматриваете его?
Е.МЕНЬШОВ: Идет песня Мы уже настолько профессионально поднаторели за это время, если идет песня, мы за это время в паузе глазами фотографируем
этот текст, выходим, выдаем. Единственное, мы можем посмотреть названия
песни и их авторов, потому что тут черт ногу сломит, столько авторов. И
потом он вылетает моментально из головы. И вот так на протяжении всех 7-8
часов, как идет этот концерт финальный.
К.ЛАРИНА: Это несколько дней идет запись?
А.ВОВК: Вообще ты напрасно не сказал о том, что тексты на финальную
программу "Песня года" как в этом, так и в прошлом году, мы записываем
отдельно, то есть без зрителей. Потому что если зрители, которые приходят
на концерт, будут все это слушать, то концерт будет длиться до 3-4 часов
утра. Вы понимаете, что это никто не выдержит, поэтому мы тексты пишем
отдельно, что значительно усложняет нашу работу. Во-первых, пустой зал,
эмоционально не наполненный, во-вторых, ты не слышишь песню, ты же не
можешь все песни держать в голове, представлять себе исполнителя. То есть
мы отдельно. И вот это немножко ощущается на экране, чуть-чуть. Все-таки
наша работа подразумевает присутствие зрителей, сцены, исполнителя. Это же
не клип. Вот я смотрю Лолиту с Сашей. Они откровенно снимают тихо в студии
свои
К.ЛАРИНА: Это "Доброе утро, страна"?
А.ВОВК: Да. Потому что потом идет клип. А у нас же подразумевается общение
с живым залом, общение с исполнителем. И это, я вам скажу, накладывает
отпечатки довольно серьезные.
Е.МЕНЬШОВ: И потом, новогодняя программа финал "Песни года", когда
новогоднее настроение, - все равно эта атмосфера передается через ведущих
тоже. Там все равно какой-то плюсик идет, Вы же понимаете, как это
делается. И некоторая такая праздничная атмосфера должна быть непременно. А
когда мы всухую пишем, когда нет зрительного зала, когда нет звука песен,
этого нет. И нам приходится искусственно фантазировать, создавать
праздничное настроение:
А.ВОВК: Улыбаться.
К.ЛАРИНА: Но вам это удается.
А.ВОВК: Были какие-то моменты, может быть, они были из другого дня.
Несколько тонус снижен. Когда работаешь в каком-то зале на концерте, если
он до этого был пустой, то и зрители ощущают какой-то вакуум, и участники
этого концерта. Но если вчера или накануне или с утра в этом зале проходило
какое-то действо, эта атмосфера остается. Люди приходят на концерт с
открытыми, добрыми чувствами, с открытым сердцем. И это все создает ту
незабываемую атмосферу, которая артистов больных вылечивает, когда они
приходят на работу не совсем в форме, когда зрителям она дает заряд эмоций
на много дней вперед, потому что это живое общение, обмен добрый
энергетикой, конечно же, помогает всем нам.
К.ЛАРИНА: И никакие бездарные исполнители не могут этому помешать.
Е.МЕНЬШОВ: Меня поражает: вот уже в течение 10 лет меня поражает то, что,
представьте себе, "Песня года" - это съемка, концерт безразмерный,
Кремлевский Дворец съездов, это 5 тысяч
А.ВОВК: 6, по-моему.
Е.МЕНЬШОВ: Около 6 тысяч. И каждый год 3-4-5 концертов, мы иногда даже 5
давали. Битком забитый зал! Я думаю: "Ну хорошо, не может быть у человека
такого количества любимых песен. Ну, одна, две, максимум три, которые он
хочет послушать в исполнении своего любимца". За это платить такие бешеные
деньги, сидеть 8 часов в этом зрительном зале, слушать лабудень всякую и
дождаться своего любимца!
А.ВОВК: Женя, аккуратней!
Е.МЕНЬШОВ: Я говорю с точки зрения того зрителя, который покупает этот
билет и летит с Камчатки на "Песню года" в Москву.
А.ВОВК: Ну, если есть деньги
К.ЛАРИНА: При этом он же ничего здесь не выигрывает, как в "Поле Чудес!"
Е.МЕНЬШОВ: Да, он только тратит. И он хочет живьем услышать эту песню,
увидеть своего любимого артиста.
А.ВОВК: Он получает больше!
Е.МЕНЬШОВ: Удивительная вещь. В 71-м году какая-то группа людей придумали такую удивительно простую и удивительно долгоиграющую "Песню года". Она, по-моему, навсегда.
А.ВОВК: Виктор Сергеевич Мировский и Виктор Сергеевич Черкасов - авторы
фестиваля "Песня года".
К.ЛАРИНА: А ни разу не было перерыва? Он ежегодный?
Е.МЕНЬШОВ: Один год не был.
К.ЛАРИНА: Это какой год?
Е.МЕНЬШОВ: Я не помню. 90-й или 92-й.
К.ЛАРИНА: Самые тяжелые?
Е.МЕНЬШОВ: Самое тяжелое время.
А.ВОВК: Когда решили "Песню года", фестиваль заменить на "Хит-парад
Останкино". Но, во-первых, я считала, мне приходилось спасать "Спокойной
ночи, малыши", и я взялась спасать программу "Песня года". Но меня
поддержал Женя, так как остальные немножко не проявляли активности, к
сожалению, и мы с ним вдвоем таранили эту стенку, чтобы пробить на экран
этот фестиваль. Это невозможно было - лишить телевизионный экран еще и
последнего островка любви зрительской. Во все времена, когда появился этот
фестиваль, он же пользовался огромной популярностью у зрителей везде.
Москва - это огромный город, здесь есть куда пойти. Но возьмем города
поменьше, там тоже. А есть ведь такие маленькие поселки, такие небольшие
города. Да даже если и большие города, не все же могут туда поехать на
гастроли, принять гастролеров, ведь это очень дорого сейчас.
К.ЛАРИНА: А вы ездите, кстати, с этими фестивалями по стране, ведете
где-нибудь еще концерты такого рода?
А.ВОВК: К сожалению, нет.
Е.МЕНЬШОВ: Это очень дорого - вывозить "Песню года", хотя мы как-то с Линой обратили внимание, что если в каком-то городе вывешивается афиша и написано ""Песня года" в Ростове-на-Дону" и внизу - уже не важно, кто участвует,
какие имена, может быть, Свистодырочкин или еще какой-то - никто не знает.
Мы гарантируем, что зал будет набит битком.
К.ЛАРИНА: А вашими именами не спекулирует нигде?
Е.МЕНЬШОВ: Мы этого не знаем
К.ЛАРИНА: Сейчас много таких пиратских вещей. Наверняка где-то висят афиши и написано: "Евгений Меньшов и Ангелина Вовк".
Е.МЕНЬШОВ: Наверно, нет. Потому что тут зритель разнесет все, если он
придет и увидит, что там кто-то другой ведет. Нет, это уж слишком явно.
Можно спекулировать на имени Ларисы Долиной, допустим.
А.ВОВК: Но вообще это все зависит от степени порядочности тех людей,
которые занимаются шоу-бизнесом, потому что были такие моменты, когда я как
ведущая "Спокойной ночи, малыши" У нас есть концертная программа, была в
разных городах, хотя на самом деле я там не была.
К.ЛАРИНА: Все-таки было?
А.ВОВК: Да, было. Находили похожих
К.ЛАРИНА: Здесь много вопросов и для меня много вещей, которые я хотела бы
уточнить. Например: "Ангелина, слышала, что Вы зимой купаетесь в проруби.
Это правда?"
А.ВОВК: Да, правда, купаюсь в сосновом бору. Пожалуйста, приходите, будем
купаться вместе: Ну, "купаюсь" - это слишком громко сказано, просто
окунаюсь.
К.ЛАРИНА: "Знаю, что Вы любите кошек. В вашем доме есть домашние животные? Если да, то кто?" - спрашивает Елена.
А.ВОВК: 4 кошки, собака, 4 канарейки.
К.ЛАРИНА: Все дружно живут, никто никого не ест?
А.ВОВК: Нет. Но борьба идет за тарелку и за подстилку. Кто первый занял,
тот и
К.ЛАРИНА: "Сколько лет вместе ведете передачу?" спрашивает Ольга
Михайловна. Но мы сказали: 12 лет вместе. Есть еще вопрос про личную
жизнь: "А в жизни вы являетесь мужем и женой?"
Е.МЕНЬШОВ: Нас уже поженили 11 лет назад. Считайте, мы уже 11 лет
А.ВОВК: Но, между прочим, я в эфире тебя время "Женечка" да "Женечка", а он
так на меня через плечо, думает: "Что-то они поссорились или помирились"
К.ЛАРИНА: А тут такой поцелуй я видела запечатленный во время "Песни
года"! Вас снимали в гримерке, и там было такое эротик-шоу!
А.ВОВК: Ну, иногда даем дрозда!
Е.МЕНЬШОВ: Иногда бывает
К.ЛАРИНА: Вопрос от Светланы: "Дружны ли вы в жизни?" Я думаю, что ответ
на этот вопрос очевиден. Думаю, что дружны, безусловно. Хотя я не знаю, вы
бываете друг у друга в гостях?
Е.МЕНЬШОВ: Мне кажется, на Лину вообще обижаться невозможно, даже если она опаздывает на съемки на 1,5-2 часа, я не могу на это обижаться.
А.ВОВК: Ну он же джентльмен!
Е.МЕНЬШОВ: Дело не в этом. Она не дает повода.
К.ЛАРИНА: Еще один вопрос, который Евгению наверняка задавали. Марина
спрашивает: "Не родственник ли Вы предыдущему Меньшову?"
Е.МЕНЬШОВ: Нет, я не родственник, мы однофамильцы. Еще Александр Сергеевич Пушкин про нас сказал в "Сказке о попе и Балде": "Обгони-ка ты мого
меньшого брата!" Вот оттуда идет эта фамилия
К.ЛАРИНА: "Нет ли у вас усталости от этой передачи? С праздником. Спасибо.
Светлана Михайловна".
Е.МЕНЬШОВ: Нет.
А.ВОВК: Все зависит от того, по какому пути дальше пойдет на фестиваль.
Честно сказать, я считаю, что окончание века и переход в следующий мог бы
быть более ярко отмечен яркими, талантливыми произведениями. Но я, к
сожалению, не монтирую программу, не составляю ее, поэтому:
Е.МЕНЬШОВ: Линочка, а где их сейчас взять? Ведь чтобы пригласить ярких,
Талантливых Все, что имеем, то мы и выдали. Время такое
К.ЛАРИНА: Можно пожелать только талантов побольше, они, слава богу,
появляются!
Е.МЕНЬШОВ: Чтобы они росли, чтобы они как можно скорее проявлялись. А они
есть, я абсолютно убежден. Вот мне сейчас из Белоруссии композитор
пересылает песню сюда, они там в Белоруссии хотят сделать аналог "Песни
года", такой, как у нас. И они нас, кстати, приглашают на открытие первой
передачи в Минск, чтобы мы благославили эту передачу. Наверно, мы будем
вместе сотрудничать и дружить и т.д. И вот композиторы сейчас местные
белорусские присылают такие замечательные песни, поверьте мне!
А.ВОВК: Талантливых людей очень много. Многие не могут пробиться.
Е.МЕНЬШОВ: Невозможно. И надо помогать, я абсолютно убежден. Надо помогать молодым исполнителям, надо стараться их показывать.
К.ЛАРИНА: Таланту надо помогать, бездарности пробьются сами!
А.ВОВК: Я, например, за дни новогодних праздников просто устала от одних и
тех же лиц, даже любимых. Невозможно в таком количестве видеть их каждый
день. Я просто выключала.
К.ЛАРИНА: Все, товарищи!
Е.МЕНЬШОВ: Я еще хотел передать привет своей жене Ларисе, Сашке, своему
сынуле, привет, своим друзьями, Гучику, песику своему, спаниелю. И Лина
тоже всем передает привет. И всех поздравляем с Рождеством Христовым,
желаем счастья, здоровья, благополучия!
А.ВОВК: Хороших песен, прекрасных фестивалей наших! И вообще удачи тем,
кто стремится на сцену!
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" были Ангелина Вовк и Евгений Меньшов, ведущие программы "Песня года"

http://www.echo.msk.ru/

Док. 527646
Перв. публик.: 07.01.01
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 267

  • Вовк Ангелина Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``