Людмила Хитяева достойно представляла российский кинематограф на кинофестивале `Меридианы Тихого`.Назад
Людмила Хитяева достойно представляла российский кинематограф на кинофестивале `Меридианы Тихого`.
Народная артистка СССР Людмила Хитяева достойно представляла российский кинематограф на прошедшем Международном кинофестивале "Меридианы Тихого". Она была участницей кинотура, проехала по городам и поселкам края, общалась с кинозрителями. Ни одна встреча не обошлась без вопросов о съемках в фильмах "Тихий Дон" и "Поднятая целина".
Первый фильм Людмилы Хитяевой - "Екатерина Воронина" во многом определил ее киношную судьбу - вывел молодую актрису Горьковского драматического театра на большой экран, познакомил с Михаилом Шолоховым и Сергеем Герасимовым, которые в то время искали актрису для роли Дарьи в их будущем фильме "Тихий Дон". Писатель, как только увидел Хитяеву на экране, сказал: "Да вот она же Дарья. Вот это лицо". Вот так без кинопробы ее и утвердили на эту роль.
Людмила Хитяева, народная артистка СССР: "Вы понимаете, что такое без кинопробы... такие же и казачки".
Актриса Хитяева, которая к тому времени переиграла в театре весь репертуар лирической героини, которая в своей первой роли в кино - в "Екатерине Ворониной" - была во многом похожа на себя, в "Тихом Доне" создала многогранный образ бесшабашно озорной женщины, решившейся на крайний шаг - покончить с жизнью. Михаил Шолохов так оценил ее работу.
Людмила Хитяева: "У меня есть телеграмма: "Я получил Нобелевскую премию. Вам за Дарью тоже надо дать Нобелевскую премию".
Шолохов назначит Хитяеву и на роль Лушки в "Поднятой целине", узнав, что режиссер Александр Иванов никак не может найти подходящую актрису. Вот так Хитяева, которая родилась и выросла на Волге, стала донской казачкой и любимой актрисой писателя - лауреата Нобелевской премии.
Людмила Хитяева: "У него в кабинете висело два портрета...".
Более 60-ти ролей сыграла Людмила Хитяева в кино. Но даже, если бы в ее списке были только Дарья и Лушка, она была бы не менее знаменита. Фильмы "Тихий Дон" и "Поднятая целина" вошли в "золотой фонд" российского кинематографа.