В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зайцев плюс Зайцев Назад
Зайцев плюс Зайцев
Разнохарактерность обеих "фэшннедель" очень ярко продемонстрировало участие в них династии Зайцевых. Если мэтр мировой и российской моды Вячеслав Михайлович Зайцев показал свою коллекцию, основанную на традициях классики и элегантности, именно в рамках солидной "Недели моды в Москве" (на площадке Международного дома музыки), то его сын - Егор Зайцев предпочел эпатировать публику своей ультрасовременной коллекцией в среде молодежной аудитории на "Russian Fashion Week". Это были два противоположно разных подхода к стилю одежды, два полюса моды. И обе коллекции стали своеобразными "вершинами" этих весенних недельных показов, самыми интересными, на мой взгляд.

Вот как комментировал свою коллекцию в эксклюзивном интервью журналу "Моя Москва" сам Вячеслав Зайцев:
- Здесь, как всегда, присутствуют три излюбленных мною темы: классика, романтика и фольк. Я стараюсь исходить из потребностей своих клиентов, своих заказчиков, и потому создаю реальные, носимые коллекции, причем стараюсь создавать вещи, которые наполняют весь гардероб человека. Я не пытаюсь создавать новую моду и эпатировать публику парадоксальными идеями. Мне это уже не нужно. Но я создаю стильные вещи, формирую индивидуальный стиль для поклонников моего творчества. Причем, как можно заметить, в стиле я вполне последователен. Мои вещи, созданные еще четверть века назад, можно носить с новыми, которые только что вышли из мастерской

Но новизна все же есть. Например, в декоре одежды. Мне самому очень нравятся идеи, которые родились недавно - аппликации на одежде. Сначала я начал делать цветные аппликации на мужских сорочках. Потом попробовал на обыкновенных трикотажных черных футболках. Они так "заиграли" и меня это так увлекло, что теперь уже я экспериментирую на куртках, женских брюках, даже на пальто! Я беру обрезки цветных тканей, хороших тканей - жаккарда, шелка, атласа и парчи, нашиваю их в виде фантазийных композиций на практически готовые вещи. И даже не обрезаю цветные нитки. Они висят такой необычной "паутинкой" (Эту идею я подсмотрел у Егора.)

Лично для меня это совсем новое открытие! Оно стало первичной, основной идеей этой коллекции. Посмотрите - какая у пальто стала теперь спина - раньше она была анемична, бессловесна, скучна, а теперь есть на что посмотреть! Мужчина с такой спиной, даже если у него просто хлястик крестиком, уже может привлечь любую женщину!!!

Кстати, важная тема в коллекции принадлежит пальто из жаккарда. Еще нужно обратить внимание на любимую мной тему фолька - использование народных мотивов в современной одежде. Основной комплект состоит из шести вещей: нижняя рубаха, три юбки, жилет и жакет. Изумительно по красоте и форме! Абсолютно современно

Еще я пытался в этой коллекции сделать что-то новое из шелка - использую мотивы Китая, Индонезии, Дальнего Востока. При этом я использовал фантазийные шляпы от компании "Гримуар" (дизайнер Татьяна Семендяева) и удивительные цветы из шелка, которые сделала художник Надежда Череда. Мне в работе над этой коллекцией очень помогли многие партнеры. Компания "МКС" из Санкт-Петербурга (Марина и Сергей Камин ские) специально для этого показа создала по моим эскизам совершенно фантастические, креативные по дизайну и качеству отделки головные уборы из цветного меха песца. Фирма "GOARA" сделала сапоги из ткани с инкрустацией из кожи, а также из кожи с ручной уникальной росписью для фольклорных вещей

Интересную обувь показали компании "Liska" и "Эконика"Итак, Вячеслав Михайлович Зайцев демонстрировал восхищенной публике почитателей основы классики с новыми элементами декора и оригинальными аксессуарами.


По словам Вячеслава Михайловича, творчество Егора вполне продуманно и осмысленно, отражая его "протестное" начало и жажду ниспровержения классики.
А Егор Зайцев показал фантазийную, нереальную коллекцию. Здесь были вещи, некоторые из которых можно еще носить, поскольку они отражали его пристрастие к молодежной моде "панков", моде "металлистов" протестных шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. А некоторые модели демонстрировали крайнюю степень его бурной сюрреалистической фантазии. Впрочем, тем-то они и были хороши! Его можно теперь сравнить с российским Дали в моде

Егор развил в этой коллекции некоторые идеи, которые он впервые показал еще в прошлом году на фестивале "Бархатные сезоны в Сочи", эпатировав молодежную часть публики, которая визжала от восторга, увидев на моделях одежду, которая напоминала гигантских медуз или осьминогов. Представьте, что из груди, из боков, из "заднего места" словно бы вырастали огромные щупальца, сделанные из плотной ткани. Егор продолжил эксперимент. Уже не так абсурдно. Самое интересное, что эти фантастические идеи, как оказалось, вполне трансформируются в реальный и даже милый декор, который я уже видел у некоторых последователей и учеников Егора! То есть, Зайцев-младший уже оказался в роли одного из лидеров, "паровозов", толкающего вперед идеи современной моды.

По словам Вячеслава Михайловича, творчество Егора вполне продуманно и осмысленно, отражая его "протестное" начало и жажду ниспровержения классики. Очевидно, что только такие личности становятся движителями прогресса. И будем надеяться, что его высокая степень отрицания привычных стандартов принесет нам новые открытия в современной моде

Не могу сказать, что на двух "неделях" как бы больше ничего интересного и не было. Это не так. На общем достаточно скучном фоне было еще несколько ярких всплесков и хороших, добротных коллекций. Но за неимением достаточного места для полномасштабного обзора весенних показов, по авторскому произволу я счел возможным ограничиться темой наследия Зайцевых

Вадим Истомин

Журнала "Моя Москва"

Док. 527354
Перв. публик.: 28.06.06
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 120

  • Зайцев Вячеслав Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``