В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Генрих Абрамов: Четыре пути для тюменских машиностроителей Назад
Генрих Абрамов: Четыре пути для тюменских машиностроителей
Надежды многих руководителей на то, что с появлением обоснованной и всесторонне обсчитанной долгосрочной промышленной политики страны или региона жизнь станет легче, налоговое бремя меньше, а конкуренция мягче, вряд ли оправдаются. Такое мнение высказал генеральный директор инженерно-производственной фирмы "Сибнефтеавтоматика" Генрих Абрамов на заседании Ассоциации машиностроителей Тюменской области.

Он напомнил, как "промышленная политика" сказывалась на развитии предприятий Тюмени в недалеком прошлом. Например, когда началось освоение Западной Сибири, была разработана стратегия размещения промышленно-производственных мощностей для оснащения и обустройства месторождений. В Тюмени тогда не только не планировалось, но даже запрещалось производить "высокотехнологичную" продукцию. Чтобы "пробить" разрешение на производство того или иного нового изделия, приходилось доказывать, что больше никто этого сделать не может.

Второй пример, который привел Генрих Абрамов, связан с отраслевой промышленной политикой Газпрома в Тюменской области. В начале 90-х годов были построены производственные мощности по производству утеплителей, сварочных электродов, полиэтиленовых труб и т. п. Однако ничего на самом деле высокотехнологичного, похоже, Газпром и не планировал здесь создавать, так как эксперимент с производством бытовых счетчиков газа был проведен только для удовлетворения чьих-то амбиций, полагает Абрамов.

"Эти примеры достаточно убедительно показывают, что директорам и собственникам тюменских заводов нужно не ждать "сверху" промышленной политики, а самим заниматься стратегией инновационного развития собственных предприятий с учетом требований не только тюменского рынка, с оглядкой на всех конкурентов, а не только из соседних регионов, - сказал Абрамов. - При этом нужно трезво оценивать собственные возможности большей части тюменских заводов и нашу возможность разрозненно конкурировать с более мощными заводами соседних регионов или с зарубежными производителями".

У машиностроителей, по словам Генриха Абрамова, есть несколько путей. Один из них - быть "на подхвате" у так называемых крупных системных подрядчиков, в этом случае рассчитывать на высокую рентабельность и длительную перспективу не приходится. Другой путь - интеграция заводов по сложившейся специализации с широкой производственной кооперацией. Это позволит совместными усилиями сопротивляться наступающим конкурентам, но для этого нужен консенсус фактических собственников заводов, что маловероятно по разным субъективным и объективным причинам, в том числе из-за разбросанности производственных площадок.

"О третьем варианте и думать боязно. Расширение города делает его привлекательным для инвесторов, а большая часть заводов расположена в зонах, пригодных для строительства жилья, культурно-развлекательных и торговых центров, - сказал Абрамов. - Есть и четвертый вариант, пригодный для очень привлекательных сегодня предприятий - продаться какому-то финансово-промышленному комплексу, который высосет из предприятия все, что можно, а потом уйдет, оставив лишь землю для продажи"

Сегодня темпы происходящих изменений в промышленно-производственном секторе Тюмени оставляют все меньше времени для выбора решений самими заводами, отметил Абрамов, и чтобы с умом его использовать, нужно не требовать от власти разработки промышленной политики, а просить продолжить некоторые прежние меры и предпринять ряд новых. В частности, как можно дольше сохранять преференции в виде восьмипроцентной льготы нефтегазодобывающим компаниям и частичной компенсации по кредитам на инвестиционные программы машиностроительных заводов. Необходимо также унифицировать преференции, предлагаемые сторонним и местным инвесторам.

Кроме того, нужно, чтобы органы власти представили промышленникам стратегию долгосрочного развития города и области - входит ли в эти долгосрочные планы поддержка машиностроительного комплекса. Необходимо также сократить административные барьеры в вопросах землеотведения и строительства производственно-промышленных сооружений.


www.vsluh.ru

26.09.2006

Ирина Аббасова

Док. 527254
Перв. публик.: 26.09.06
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 128

  • Абрамов Генрих Саакович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``