В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Рукавишников: Возвращение из отпуска Назад
Андрей Рукавишников: Возвращение из отпуска
Хорошая репутация для специалиста - это возможность не только расти дальше, но и на время расслабиться

Новый главный маркетолог компании с годовым оборотом $4,6 млрд не занимался маркетингом с прошлого лета. Андрей Рукавишников писал книгу, иногда отвлекаясь на разовые консультации и выступления на конференциях. Желанием издать "первую в мире монографию о маркетинге пива" он и объясняет сейчас свое увольнение из "Балтики" в июле 2006 г. (когда туманно заявил о "причинах личного характера"). "Я понял, что совместить рабочие обязанности и творчество не получится, и решил, что репутация позволяет мне на какой-то срок уйти из бизнеса, - рассказал Рукавишников SM. - Все, что требовалось сделать на Балтике, я сделал. К тому же я хотел вернуться в Москву, где оставалась моя семья". Ушел он, когда в компании началось слияние с другими пивоварнями холдинга ВВН. "Возможно, Андрея что-то не устроило", - предполагает его бывший коллега. Как бы то ни было, расставание прошло по-хорошему. Президент "Балтики" Антон Артемьев публично поблагодарил Рукавишникова "за вклад в развитие". Вклад этот для его карьеры был столь же значительным, сколь и для бизнеса "Балтики". Андрей Рукавишников, бывший маркетолог Rothmans и Mars, стал ее вице-президентом по маркетингу в ноябре 2003 г. В тот год у компании случилась стагнация сбыта - впервые, да еще при заметном росте рынка. Но уже в 2004 г. продажи "балтийского" пива резко поднялись - во многом, как сообщалось, благодаря новой маркетинговой стратегии. Ничего гениального Рукавишников по большому счету не совершил, он просто подчинил маркетинг "Балтики" канонам жанра, что само по себе можно считать достижением. Он сумел понравиться первому президенту и создателю "Балтики" Таймуразу Боллоеву (до Рукавишникова там за три года сменилось три директора по маркетингу) и убедил его вдвое увеличить маркетинговый бюджет. Для ключевых марок компании были придуманы отдельное позиционирование, своя рекламная стратегия, проведен рестайлинг. "Балтика" первой на рынке стала использовать призовые промоакции для постоянной поддержки брендов. Пожалуй, единственный промах Рукавишникова - попытка раскрутить марку "Парнас", которая, несмотря на хорошую динамику продаж, не заняла приличной доли на национальном рынке и в 2005 г. была ликвидирована, так как конкурировала с другими премиум-брендами "Балтики".

Пока Рукавишников занимался книгой, его зазывали на работу - в основном компании FMCG. "Евросеть" вышла на него еще летом. "Сейчас наша компания работает над повышением эффективности. Одним из инструментов является усиление блока маркетинга и рекламы", - объяснил SM президент "Евросети" Алексей Чуйкин. В рамках этого усиления прежнего (с 2004 г.) вице-президента по маркетингу Владимира Богданова перевели на должность директора отдела спецпроектов и аналитики. На появившуюся вакансию претендовали четыре кандидата. "Андрей показался нам самым сильным из них", - говорит Чуйкин. Рукавишников согласился на предложение "Евросети": "Ритейл - новая для меня индустрия, здесь много интересных возможностей". План действий, намекает он, уже имеется.

Иван Просветов
SM 39 (80) 15.10.2007

www.smoney.ru

Док. 527203
Перв. публик.: 15.10.07
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 94

  • Рукавишников Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``