В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Рукавишников: `Балтику` посетила группа частных инвесторов из Швеции Назад
Андрей Рукавишников: `Балтику` посетила группа частных инвесторов из Швеции
Вчера производство ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" посетила группа частных инвесторов из Швеции, среди которых были и те, кто организовал предприятие в начале 90-х годов.

Они отметили, что завод продолжает быть одним из лучших в Европе, несмотря на снижение операционной прибыльности. Организовывал эту экскурсию инвестиционный фонд East Capital (Швеция).

Планировалось, что экскурсоводом по заводу для шведских инвесторов будет сам президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Таймураз Боллоев. Однако по приезде оказалось, что он болен, и представлять компанию поручили директору по финансам и экономике компании Екатерине Азиминой.

После ее рассказа о деятельности "Балтики", которая занимает 22% рынка пива в России, инвесторы засыпали ее вопросами, и выяснилось, что положение "Балтики" не так радужно, как об этом говорилось на презентации компании. Екатерине Азиминой пришлось сообщить, что операционная прибыльность компании по итогам 2003 г. будет снижена до 24% против 28% в 2002 г.

Обещания

По ее словам, это объясняется реорганизацией дилерской сети "Балтики" и большим объемом капиталовложений: в прошлом году были введены в эксплуатацию два крупных пивоваренных завода в Хабаровске и Самаре, каждый стоимостью около $55 млн. "Кроме того, мы работаем в условиях сильнейшей конкуренции, - сообщила Екатерина Азимина. - Очень большие средства приходится вкладывать в рекламные мероприятия". Однако она заверила инвесторов, что в нынешнем году прибыльность компании стабилизируется, а доля рынка вырастет, после того как по итогам 2003 г. упала до 21%.

"Чистая прибыль "Балтики" также снизится примерно на 5% по сравнению с 2002 г., - сообщила Екатерина Азимина. - Однако наши акционеры должны остаться довольными, так как мы существенно повысили дивиденды".

Эрик Хартвалл, ранее занимавший должность генерального директора компании Hartwall (Финляндия), в начале 90-х годов владевшей 50% акций "Балтики", после экскурсии поделился: "Балтика" сейчас стоит на уровне более высоком, чем многие пивоваренные заводы в Европе". "Снижение операционной прибыльности компании до 24% не должно сильно повлиять на ее капитализацию, - считает он. - Даже если она опустится до 20%, это все равно будет очень хороший результат в пивоваренном бизнесе. Я считаю, что в "Балтику" интересно вкладывать даже несмотря на то, что 75% ее акций находится в одних руках - cash flow у компании до сих пор велик".

Экзамен по этике и эстетике

Директору по маркетингу ОАО "ПК "Балтика" Андрею Рукавишникову в процессе дегустации шведскими инвесторами продукции завода пришлось сдать настоящий экзамен на тему "Маркетинговая политика ОАО "ПК "Балтика".

Дело дошло даже до вопросов о том, насколько этично продавать такой крепкий сорт пива, как "Балтика 9". Андрей Рукавишников резонно заметил, что "раз существует такой сегмент потребителей, предпочитающих пиво покрепче, значит должен быть и такой сегмент продукции пивоваренной компании".

Кроме того, он представил новую бутылку, в которой в скором времени будет разливаться самый известный сорт компании - "Балтика 3". Андрей Рукавишников отметил, что это будет "более современная бутылка", однако отвечать на вопрос о том, как скоро она начнет использоваться, он отказался.

Неизвестно пока также, у кого будет закупаться новая бутылка и будет ли разорван контракт на поставку бутылок старого образца с ОАО "Покровский стекольный завод" (Вологодская область), сообщает DP.ru.

13.02.2004

www.torgrus.com

Док. 527171
Перв. публик.: 13.02.04
Последн. ред.: 10.03.09
Число обращений: 183

  • Рукавишников Андрей Владимирович
  • Азимина Екатерина Валерьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``