В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Рукавишников: Спорт стал безалкогольным Назад
Андрей Рукавишников: Спорт стал безалкогольным
Пивоварам можно размещать спонсорскую рекламу во время спортивных трансляций после 22.00, а на российских стадионах нельзя рекламироваться вовсе А производителям алкоголя можно рекламировать только названия компаний, при условии что они не совпадают с названием брэнда. Такое толкование новых правил спортивного спонсорства дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне вступления в силу закона "О рекламе".

Новый закон "О рекламе" вступает в силу 1 июля. Он, в частности, устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транлируемого события", то есть спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, размещенные во время трансляций международных соревнований. А российским пивоварам запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, и это по отношению к пивоварам и "водочникам" означает, что они лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц.

Уже в прошлом году "Балтика" не могла использовать спонсорские трансляции и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь размещала упоминания о том, что компания - генеральный партнер чемпионата России по футболу. В начале мая "Балтика" заявила, что к 1 июля 2006 года завершит спонсирование спортивных проектов.

Теоретически правила спортивного спонсорства в новом законе никак не оговаривались. Разъяснить их должен был экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе, который прошел вчера. Неожиданностей не произошло: как рассказал "Бизнесу" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, было решено приравнять спонсорские ролики на телевидении к обычным, а значит, разрешить их трансляцию только с 22.00 до 07.00. Трансляции международных соревнований, которые спонсируют пивоваренные компании, например матчей футбольнойЛиги чемпионов, будут сдвинуты на период после 22.00, уточнил Кашеваров. На стадионах баннеры, содержащие упоминание о пивном или алкогольном брэнде, также размещать нельзя.

Однако чиновник уточнил, что спонсорами могут выступать производители алкоголя или пива, чьи названия не совпадают с брэндами, "например Русской вино-водочной компании (РВВК), которая производит водку "Флагман". "А "Балтика", "Ярпиво" или "Кристалл" могут размещать рекламу на зарубежных стадионах",- отметил Кашеваров.

Предложения чиновников не устраивают пивоваров и производителей алкоголя.
"По-новому нет смысла рекламироваться, мы же продвигаем не компанию, а брэнды",- говорит вице-президент РВВК Герман Климовский. Для нас эти разъяснения касаются только трансляции игр Лиги чемпионов, которые Heineken поддерживает по всему миру, рассказывает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. "Если матч в Европе и наш логотип попадает в кадр, это не запрещено. Но если матч проходит в Москве, непонятно, как поступить: теоретически мы не имеем права размещаться, а контракт с УЕФА действует. При этом становиться спонсором телетрансляции неинтересно, потому что финансовые затраты слишком велики",- объясняет Мелешина.

Андрей Рукавишников из "Балтики" поясняет, что компания больше не собирается использовать спортивное спонсорство: "Размещать баннеры на зарубежных стадионах не слишком выгодно, потому что проходящих мероприятий немного - разве что чемпионат мира по футболу или Олимпийские игры. Но там есть глобальные спонсоры, и стоимость рекламы намного выше, чем в России". Рукавишников полагает, что действия ФАС негативно скажутся на развитии российского спорта.

Однако Андрей Кашеваров сомневается, что прекращение спонсорства со стороны пивных и водочных компаний скажется на развитии российского спорта. "За спинами нынешних спонсоров есть компании, готовые занять их нишу",- уверяет Кашеваров. "Но никто не запрещал другим компаниям заниматься спонсорством, где они были раньше?" - возражает Андрей Рукавишников из "Балтики".

Марина Носкович, газета "Бизнес"

www.advesti.ru

Май 2006

Док. 527165
Перв. публик.: 18.05.06
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 131

  • Рукавишников Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``