Андрей Рукавишников: Размещение рекламы пива на телевидении с 7 утра до 10 вечера намерена ограничить ГосдумаНазад
Андрей Рукавишников: Размещение рекламы пива на телевидении с 7 утра до 10 вечера намерена ограничить Госдума
В пятницу, 30 июля, Госдума вернется ко второму чтению законопроекта об ограничении рекламы пива на телевидении, радио и в печати. По мнению авторов документа, реклама напитка не должна создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения успехов в жизни, содержать информацию о его полезности, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним.
Согласно законопроекту, первоначально предполагалось ограничить размещение рекламы пива в телепрограммах в самое рейтинговое время - с 17 до 22 часов. Однако, как сообщил корреспонденту Санкт-Петербург.ру директор по маркетингу ОАО "Пивоваренная компании "Балтика" Андрей Рукавишников, теперь предлагается ограничить размещение рекламы пива в эфире, включая прайм-тайм, с 7 до 22 часов.
Как отметила в интервью Санкт-Петербург.ру менеджер по связям с общественностью ОАО "Вена" Татьяна Антончик, принятие этих поправок существенно ударит по рекламным бюджетам пивоваренных компаний, поскольку придется "перелокировать средства в другие масс-медиа". По словам Татьяны Антончик, пока сложно говорить, насколько увеличатся расходы пивоваров на рекламу, но с уверенностью можно утверждать, что компаниям - производителям пива придется искать другие способы продвижения продукта.
Как стало известно нашему агентству из источника, участвующего в консультациях по данному законопроекту, вопрос о принятии поправок в настоящем виде практически уже решен, большинство депутатов намерены проголосовать за ужесточение условий рекламы продуктов пивоваренной отрасли.
Предваряя принятие ограничительных поправок, пивовары добровольно налагают на себя епитимью в области производства, распространения и рекламы пива. Уже сегодня Союз российских пивоваров и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подписывают соглашение о социальном партнерстве. Участники соглашения (рекламодатели и рекламопроизводители) договорились, что реклама пива должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной и честной конкуренции общепринятым в коммерческой деятельности.
Кроме того, реклама пива, независимо от средств ее распространения, должна быть законной, добросовестной, честной и правдивой. К тому же стороны примут необходимые меры, для того чтобы в рекламном послании не допускалось непосредственное обращение к лицам, моложе 18 лет, не проводилась прямая зависимость между потреблением пива и повышением социального статуса человека, а также уровнем его физического или умственного развития.
Как отметил Андрей Рукавишников, пивовары налагают на себя даже большие ограничения, чем предусмотренные рассматриваемым в Госдуме законом, который, по мнению топ-менеджера, "вынут из-под сукна и может быть в сыром недоработанном виде принят впопыхах. В итоге у нас будет еще один неработающий, неразумный закон".