В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Рукавишников: Российская `Балтика` випустит пиво в литровых банках Назад
Андрей Рукавишников: Российская `Балтика` випустит пиво в литровых банках
Пивоваренная компания "Балтика" объявила о начале производства торговых марок Tuborg и "Балтика 7" в литровых банках. Пиво в данной таре будет производиться на петербургских мощностях холдинга. А поступит в продажу уже в апреле текущего года. Однако розничная цена банки пока неизвестна.

Как пишет газета "Коммерсант", "Балтика" решилась на запуск новой упаковки после небольшого снижения доли на рынке баночного пива в 2006 году. По данным "Бизнес Аналитики", в 2005 году компания занимала 58,5%, а через год - 57,5%. При этом сегмент баночного пива в объемном выражении вырос на 11,5% при общем росте рынка на 10%. Доля баночного пива увеличилась с 12,5% до 12,7% рынка.

"Балтика" станет первой крупной пивоваренной компанией, запустившей в России литровую банку. Сейчас в стране продаются "литровки" четырех сортов - Faxe Bryggeri (пиво Faxe, общая доля марки - 0,01%), Sapporo (пиво Sapporo, продажи минимальные), Asahi (Asahi, общая доля - 0,004%) и Ceres Bryggerierne (Royal Export, 0,004%). Впрочем, экс-директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников уверен, что продажи литровых Tuborg и "Балтики 7" будут гораздо выше: "Обе марки - лидеры своих сегментов, лицензионного и премиального (доля "Балтики 7" в сегменте - 30%, Tuborg - 13,7%.- Ъ). В сезон востребованы большие объемы, а переводить дорогие сорта пива в ПЭТ-упаковку не слишком правильно, так как ПЭТ ассоциируется с дешевым пивом. Поэтому литровая банка - очень грамотный шаг". Менеджер Sun Inbev напоминает, что недавно "увеличенную" бутылку 0,65 л "Старого мельника" начал выпускать Efes, в таком же формате выступает целый ряд марок Heineken. Собеседник Ъ называет действия пивоваров "обычной ценовой конкуренцией". "Естественно, литровая "Балтика" будет стоить дешевле двух пол-литровых, так что потребитель будет считать это предложение дисконтом. А для пивоваров это даст увеличение объемов продаж",- рассуждает менеджер Sun Inbev. По словам директора по маркетингу "Очакова" Алексея Фролова, рентабельность продукции в литровой таре будет ниже "полулитрового аналога", но в физическом выражении объем продаж может вырасти. По оценкам представителя одной из пивоваренных компаний, средняя рентабельность пива в полулитровой банке - около 20%, а в литровой будет 15-17%.

"Рынок близок к насыщению, в ближайшие годы рост составит порядка 3-5%. В этих условиях производители пытаются закрыть ассортиментным портфелем все ниши для увеличения продаж в целом",- отмечает господин Фролов. "Балтика" хочет повторить успешный запуск пива Bagbier и "Толстяк" в пятилитровой ПЭТ-таре, который прошлой осенью провела Sun Inbev, предполагает другой пивовар. Отсутствие аналогичного предложения позволило быстро довести долю этих продуктов до 15% всех продаж "Толстяка" и Bagbier в России, вспоминает менеджер по связям со СМИ Sun Inbev Алексей Шавензов.


27.03.2007

akcyz.com.ua

Док. 527130
Перв. публик.: 27.03.07
Последн. ред.: 28.11.08
Число обращений: 93

  • Рукавишников Андрей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``