В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ах, какое блаженство - знать, что ты совершенство... Назад
Ах, какое блаженство - знать, что ты совершенство...
Московская филармония сделала, казалось, уже невозможное - организовала настоящий сольный концерт (под рояль) Ольги Бородиной. Primadonna assoluta Мариинского театра не появлялась на столичных подмостках с камерной программой одиннадцать лет. Концертный зал имени П.И. Чайковского внимал певице изумленным аншлагом.

Ажиотаж царил нешуточный. Еще чуть-чуть, и дело дошло бы до оцепления конной милиции, как в старые времена. Лишний билетик многочисленные желающие ловили даже на дальних подступах к залу, но везло единицам. На входе можно было застать известного баса Ильдара Абдразакова, который заботливо встречал личных гостей своей мегазвездной супруги...

Сегодня мы причисляем Ольгу Бородину к солистам Мариинского театра скорее по ее первой профессиональной "прописке" и из патриотических чувств, нежели по фактической занятости певицы в театре. На петербургской сцене она появляется два-три раза в год, а в Москве и того реже. В лучшем случае - однажды за три сезона. Нонсенс для современного оперного бизнеса, но Ольга Бородина, избавившись от всякого менеджмента вокруг себя, единолично определяет, сколько, когда, с кем и где она будет петь. Получается все больше в первых оперных домах Европы да в нью-йоркской Metropolitan Opera, нежели дома.

Обладательница уникального по красоте голоса, в котором соединились звуки и краски всех женских регистров, начинала карьеру как колоратурное меццо - исполнительница россиниевских Золушки, Розины и прочих редкостей. Сегодня Бородина - идеальная воплотительница почти всего "обязательного" русского, итальянского и французского меццо-сопранового репертуара.

Программа нынешнего московского концерта - романсы Чайковского и Рахманинова. То, что пето всеми русскими певцами в непреложном порядке начиная со студенческих лет. В молодости, как правило, они звучат невразумительно и натужно. Только спустя годы у лучших исполнителей появляются "фирменные" для русского романса тоска, печаль, разочарование...

То, как звучат, казалось, уже запетые до невозможности опусы у Ольги Бородиной, вводит публику в состояние транса или нирваны. Отчего на первый взгляд зал для артиста может показаться "тяжелым", заторможенным. Просто поверить в реальность подобного совершенства невозможно. Голос - умопомрачающей красоты, вокальная техника - безупречна, форма - такой не бывает.

При этом Бородина страсти в клочья не рвет, даже в таких "провокационных" романсах, как "Ночи безумные" Чайковского или "В молчаньи ночи тайной" Рахманинова. Она поет о душевной боли мягко, зрело, всегда негромко - как никто не поет. Эта негромкость пробирает до мурашек. Тут даже аккомпанемент пианиста Дмитрия Ефимова становится настолько "служебным", что его просто не замечаешь. Со сцены говорит настоящая женщина, которая хочет и умеет любить.

Публика отвечает ей взаимностью. Немало людей на концерт пришло с цветами. Вот только - вопреки хорошим манерам - всякий, кто преподносил букет, старался войти с певицей в долгий диалог, а мужчины - еще и ручку поцеловать, да так настойчиво, что некоторые были готовы увлечь ее со сцены. Ольга Бородина выдержала испытание стоически. Но все же надо заметить, что букет не повод для знакомства...

Программу вечера Ольга Бородина завершила рахманиновской миниатюрой "Я жду тебя". Мы ждали такого уникального концерта десятилетие, и следующего, наверное, предстоит дожидаться не меньше.


Мария Бабалова

http://www.izvestia.ru/

Док. 527049
Перв. публик.: 24.11.08
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 17

  • Бородина Ольга Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``