В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Гусев: СМИ должны всегда находиться в легкой оппозиции к власти Назад
Павел Гусев: СМИ должны всегда находиться в легкой оппозиции к власти
Петербургский "Московский комсомолец" — оксюморон, к которому читатели уже привыкли за десять лет пребывания этого издания на медиаполе. В этом году "МК в Питере" празднует свой юбилей. Этому событию была посвящена пресс-конференция с Павлом Гусевым, генеральным директором ИД "Московский комсомолец", главным редактором столичного МК, а также председателем комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе.

Сегодня ИД "Московский комсомолец" выпускает 95 изданий, ежемесячный тираж которых составляет 26,5 млн экземпляров. По словам Павла Гусева, "МК в Питере" является любимым детищем ИД, так как покорение петербургской аудитории проходило не сразу. В самом начале 90-х годов ИД приобрел газету "Час пик", в надежде сделать из нее петербургскую газету, интересную их структуре. Но из-за ряда трудностей было принято решение оставить этот проект. Реализовывать амбиции издательского дома в северной столице должны были сотрудники нового печатного СМИ, которым стал "МК в Питере".
— Петербургский читатель требователен, — рассказывает Павел Гусев. — В этом городе аудиторию очень трудно завоевать. Но нам это удалось. И главным козырем в этом деле я могу назвать наших журналистов.
Несмотря на то, что региональные еженедельники заметно отличаются (не всегда в лучшую сторону) от ежедневных выпусков "Московского комсомольца", петербургский МК умело совмещает в себе черты как качественного издания, так и таблоида. По мнению Гусева, это необходимо, так как читатель интересуется не только деловой информацией и политическими сводками. В своем выступлении Павел Николаевич особо подчеркнул независимую позицию МК.
— Благодаря тому, что мы сумели правильно построить нашу экономическую базу, мы поставили себя на медиарынке как независимое СМИ, — отметил он. — Мы сами формируем информационную политику. Мы выступаем на страницах нашего издания против проявления каких-либо форм экстремизма, против оскорбления граждан по национальному и религиозному признаку. В остальном же региональные редакции имеют полную свободу творчества, так как им никто не указывает, что нужно делать. У нас есть только одна установка — писать честно.
По словам г-на Гусева, средства массовой информации должны всегда находиться в легкой оппозиции к власти, так как представители различных структур не всегда видят свои ошибки. Но большинство российских СМИ лишено возможности давать критические материалы о ряде властных и бизнес-структур.
— Сегодня средства массовой информации на сто процентов зависят от власти, — высказал свою позицию он. — Все федеральные каналы по понедельникам и вторникам получают в Кремле инструкции, в которых им поясняют, что и как нужно показывать на телеэкранах. Эти действия вполне понятны, так как телевидение — это государственная собственность. В свою очередь, большинство газет и журналов принадлежат крупным бизнес-структурам.
Как отметил Павел Николаевич, он часто общается с главными редакторами печатных СМИ. Ни одному их них не поступало звонков из Кремля, зато собственник издания муштрует их только так. "Кремлю не нужно звонить главному редактору. Стоит сделать один звонок, к примеру в Газпром, как вопросы будут решены", — отметил Павел Гусев.
 
 

27.09.2007

http://www.lenizdat.ru/



Док. 526773
Перв. публик.: 27.09.07
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 97

  • Гусев Павел Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``