В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Анкудинов: `Кагэбэшники обещали доставить меня на лубянку...` Назад
Андрей Анкудинов: `Кагэбэшники обещали доставить меня на лубянку...`
Это человек-праздник. Он легок, весел, вокруг него всегда шутки и смех. На фестивалях или актерских "тусовках" коллеги часто просят Андрея спеть что-нибудь из французского шансона. Андрей поет с удовольствием - голос у него замечательный. Ну а если дело до баек доходит, тут "зритель" просто сползает под стол...
К вам пришли, товарищ!

- Значительный кусок моей жизни связан с Питером. Я работал в театре Комедии, на Невском.

- Это в том, что над Елисеевским гастрономом?

- Именно. И у нас в театре всегда пахло молотым кофе и вкусными колбасами. Мы даже шутили, что комедия - это "комплексное обслуживание масс едой и искусством".

Помню, как-то утром играл в сказке Андерсена. Дело было в воскресенье. А дома в это время раздался звонок, и вежливый голос попросил позвать к телефону Андрея Робертовича. То есть меня. Причем ударение в отчестве было сделано на букву "е". Звонок случился очень рано, и домашние ответили, что Робе-е-ртовича, дескать, нет, "все ушли на сказки". Тогда вежливый голос попросил передать, что звонили из Комитета государственной безопасности, после чего в трубке раздались короткие гудки. Сон у домашних, естественно, как рукой сняло. Меня отыскали в театре и испуганно осведомились: "где и что ляпнул?". Вечером того же дня снова раздался звонок: "Здравствуйте, Андрей Робертович! (На этот раз ударение было сделано правильно, из чего я заключил, что работа над моим досье идет полным ходом.) Вас из Комитета государственной безопасности беспокоят. Вы у нас - лауреат". - "Лауреат? Надо же, какие у вас смешные названия придумывают", - зачем-то вякнул я, потому что не знал, что ответить. - "Не волнуйтесь, мы сами вас найдем", - сказали мне и положили трубку.

Через две недели (я играл в детском спектакле тигра), после первого акта спускаюсь в гримерку, а навстречу - бледный, как стена, директор театра: "Андрюша, к тебе пришли". Захожу, в гримерке сидят товарищи: "Мы должны доставить вас в Москву". - "А я, - говорю, - в спектакле играю, у меня только первый акт закончился". А директор успокаивает: "Ничего, ничего. Второй акт доиграет Коля Павлов".

Вышел, усадили меня в черную "Волгу", довезли до Пулково, загрузили в самолет. Привезли на Лубянку... И там торжественно вручили премию КГБ за актерское мастерство, медаль и кожаный диплом. И конверт, в котором было 40 рублей 87 копеек за вычетом подоходного налога.
Нехороший мальчик

- Вы ведь жили и работали не только в Питере? Где было уютнее?

- Уютно, как ни странно, жилось и в гостиницах, и у друзей. Но лишь недавно понял, что дом - это то место, где твоя семья и ребенок. Место, которое создал своими руками и обустроил.

- Детство прошло в Сибири?

- Частично в Омске, где родился, частично - в Кишиневе, там жили бабушка и дедушка. Никогда не был "домашним" ребенком - все главное происходило вне дома. Туда заскакивал, чтобы поесть и поспать. Ощущение дома появлялось лишь в праздники, когда приезжал отец. Практически все время я обитал во дворе. Состоял в так называемом "зеленом патруле", охранял природу. Бабушка не могла нарадоваться - сшила мне на руку повязку с зеленым листочком. И я ходил в ней везде. А вечерами... под моим руководством местные ребята совершали налеты на окрестные сады. Вот так во мне уживались эти две ипостаси.

В Кишиневе очень любил летние вечера, долгие сумерки, когда голоса стихают, слышно щелканье сверчков и фантастически пахнет только что испеченным хлебом. Женщины варят во дворе варенье, мужики до одури режутся в домино, пока совсем не стемнеет. А мы играем то в самолетики, то в футбол. Девчонки, кстати, частенько приглашали играть с ними в дочки-матери. Или в больницу.

Хорошо помню и двор в Омске, и снежные крепости, и первую дуэль из-за девочки. Мне было лет семь, моему сопернику двенадцать...
Из физиков в комики

- Как кино вошло в вашу жизнь?

- Я окончил физико-математическую школу в Омске. Ничто не предвещало, что стану артистом. Но 2 октября 1977 года, в день моего рождения, в 8 часов вечера по омскому времени показывали документальный фильм "Вороне где-то Бог...". О том, как набирался курс в театральный вуз. Вернулась с работы мама, и я ей говорю: "Хочу пойти в артисты". - "А ты знаешь, сынок, - попыталась успокоить она меня, - они очень мало получают... Ну хорошо, давай покажу тебя режиссеру омского ТЮЗа, и если он скажет, что способности есть, будем готовиться. А если нет, продолжишь учить физику". Через какое-то время мы с мамой отправились в Москву поступать в ГИТИС...

Но свои настоящие "университеты" я прошел на картине Геннадия Полоки. Этот режиссер - мой учитель.

- Когда появилась уверенность в себе?

- Когда поступил в театральный вуз. Потом уже особого мандража не было. Кроме Геннадия Полоки, своим учителем считаю и Александра Павловского, с которым работал в Ленинграде. (Это он снимал "Зеленый фургон", "Трест, который лопнул".) Я же попал к нему на картину "Светлая личность" по Ильфу и Петрову. Какая там была команда артистов, просто сногсшибательная - Дмитриев, Шиловский, Павлов, Крючкова, Польских, Брондуков, Демьяненко, Караченцов... Когда я позже попал в Ленинградский молодежный театр, и потом в театр Комедии на Невском - там тоже было у кого поучиться.

- Ваша супруга - прекрасный композитор. Интересно, какими еще качествами, кроме таланта, должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание?

- В разные годы привлекало разное. Если рассматривать меня, как одноклеточного, то есть как мужчину (смеется), когда видел женщину на большом расстоянии, меня привлекали, прежде всего, ноги. При ближайшем рассмотрении - лицо. Если еще ближе - душа. Но всякое бывает. Мне могла понравиться и женщина... по радио. И ноги тогда здесь были ни при чем.

- Как жена переносит ваше постоянное желание хохмить?

- Она - человек с большим чувством юмора. Это нас спасает. Познакомились при работе над спектаклем, в котором я сыграл всего раз. К этому спектаклю она адаптировала музыку Моцарта. Я предложил будущей супруге написать музыку к кино, которое задумывал снять. Потом мы обвенчались, потом родился сын, и вот только тогда у кино появилась реальная возможность быть снятым. Назвал фильм "Просто повезло". Пока не догадывался, что у фильма должно быть именно такое название, ничего не получалось.

- Расскажите о фильме...

- Это история о безработном, невостребованном актере, безумно талантливом. Он несет радость для многих и заслуживает большего, чем имеет. Но приходится выживать, как и многим артистам нашей развалившейся в 90-е годы страны, когда кто-то уходил в сантехники, кто-то на панель. Но были люди, которые нашли в себе силы вернуться в профессию. Фильм - о таком человеке. Каждый из нас имеет право на везение, должен быть шанс. Не стал бы называть эту работу режиссерским дебютом, но она дала бесконечную уверенность в себе. "Андрюша, не бойся ничего! - как-то подбодрил меня один очень известный актер. - Мы наши режиссерские ВГИКИ проходили у Полоки на съемочной площадке".

- Нравится, когда вас называют "человеком-оркестром"?

- Все делаю для того, чтобы было комфортно в жизни. Хочу нравиться людям, хочу, чтобы меня любили.

- Недавно вы переехали в новую квартиру. В каком стиле решено ваше жилище?

- Обменяли две маленькие квартиры на одну большую, где уже был сделан ремонт. Многое пока не нравится. Уже готовый хай-тэк пытаемся максимально разбавить французским ампиром.



Елена Булова

http://www.moskv.ru/

Док. 526592
Перв. публик.: 01.02.07
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 89

  • Анкудинов Андрей Робертович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``