В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С презрением к фонограмме Назад
С презрением к фонограмме
Алексей Глызин наконец-то смог появиться в Лужниках в красно-белом шарфе с ромбиком. Вот только не на матче: фотосессия для журнала СпАРТак состоялась сутками позже злополучного кубкового полуфинала. А во время самой игры творческая группа Глызина неслась по одной из автотрасс, принимая со стадиона звонки о судейском произволе.

Фраза "наверно, скоро мы ходить разучимся" из популярной песни применимо к ее исполнителю имеет едва ли не буквальное отношение. Ведь столько времени Алексей и его соратники проводят в поездках и перелетах! Вот маленькая загадка для спартаковских болельщиков а знание географии и истории родного клуба. Только что певец выступал в областном центре, где в прошлом году с успехом работал Илья Цымбаларь, а уже через день его путь лежал в город, куда красно-белые отдавали в аренду Павла Погребняка. А вот еще один майский микроцикл: концерт в столице автономной республики, команду которой тренировал Борис Смыслов предшествует марш-броску с юга на север, в краевой центр, где оставил след Сергей Юран - хороший друг Алексея. Еще в планах - вояж в Сибирь, на родину Федора Кудряшова...



Если вы расположили в нужной последовательности Рязань, Калининград, Петрозаводск, Ставрополь, Братск, то наверняка поняли, что перемещаться Глызину приходится куда чаще и интенсивнее, чем футболистам любимого клуба. Они порой, и сами удивлялись подобной мобильности. Например, сразу после матча "Спартак" - "Сельта" музыканты вылетели в столицу Украины, где отмечалось пятилетие радио "Мелодия". Зашли пообедать в ресторанчик, где в записи транслировалась игра Кубка УЕФА, и отправили Максиму Калиниченко эсэмэску: "Сидим в ресторане в Киеве, смотрим вас". Удивленный полузащитник тут же перезвонил: "Какой ресторан, какой Киев, вы же только что в Москве были?" Зачастую попасть к зкрану не удается, и тогда выручают телефонные репортажи от друзей-фанатов, кстати, изготовивших для Алексея именную "розу".
Вместе с креативным директором Глызина Юрием Дубилевским, тоже давним поклонником "Спартака", попытались прикинуть "крайние" точки турне, и получилось, что самая восточная - Владивосток, самая западная - Лос-Анджелес. Да-да, в Штатах есть сеть русских казино, и организаторы обычно устраивают сеть концертов по Северной Америке с заездом в Нью-Йорк, Лас-Вегас, Майами.
Доказано, что футболисты должны играть не чаще, чем через два дня на третий, иначе восстановиться не удастся. И то при условии правильного сна, питания, медицинских процедур. А здесь все по-другому: "где придется - заночуем, что придется - поедим". И ничего удивительного, если даже для заслуженного артиста Российской Федерации ужин приходится разогревать на плитке в гримерке: значит, так сложилось.
Не раз случалось, когда тот или иной игрок отсутствовал в составе по семейным обстоятельствам. Но вот свежий пример из жизни Глызина: потребовалось положить маму в больницу, и почти сразу же оттуда он понесся в клуб, чтобы не опоздать на свой выход.




В общем, становится понятно, отчего на матчи "Спартака" выбраться удается редко. Бывало, возвращались в Москву утром в день игры, а вместо дневного похода на стадион Алексею приходилось выбирать сон, чтобы быть в форме к вечернему концерту. Плохо делать что-то он не приучен. Без спортивной закалки здесь никуда, а потому помогли и выступления в сборной звезд зстрады "Старко" на месте полузащитника, и серьезные занятия рукопашным боем в спортзале МВД на Петровке. К слову, растяжка и спарринги с квалифицированными инструкторами вообще бывали нелишними в различных жизненных ситуациях.

Я поинтересовался у Глызина, родившегося в подмосковных Мытищах: "Любовь к "Спартаку" была обусловлена соседством с Тарасовкой?" Он кивнул: "Отчасти - да. Приезжал на тренировки смотреть".
Теперь пересекаться с красно-белыми доводится нечасто. Изредка В аэропортах, где времени хватает только на обмен фразами "Привет, как дела?" и пожеланиями удачи и здоровья. Одними рейсами не летают, ведь у команды свой чартер. А на церемонии вручения медалей Алексея и его группу почему-то не приглашали. Конечно, бывают забавные совпадения: свой альбом "Запоздалый экспресс" Глызин записывал на той же самой студии, что и Владимир Шевченко - клубный гимн, у которого недавно появилась измененная версия.
Но, если вдуматься, у музыкального ансамбля и футбольной дружины все-таки найдется немало общего. "Спартак" всегда любили за командность. Алексей, который после "Добрых молодцев", "Самоцветов", "Веселых ребят" занялся собственным проектом, все равно не мыслит себя без коллектива. Нередко поступали предложения: приезжай вдвоем со звукорежиссером Виктором Тищенко (кстати, еще одним спартаковским болельщиком). Певец был категоричен: только все вместе. А это, кроме названных выше, - бас- и соло-гитаристы, барабанщик, клавишник, плюс административная группа.
Интенсивностью тренировок красно-белые были известны с давних времен, только и песни рождаются в потогонном режиме. Юрий Дубилевский рассказал: "Лёша сам пишет, но немного ленив для этого. Хотя, когда садится на студию плотно, то музыканты вверх ногами летают, если что-то не так".

На прошлогодний день Победы спартаковские фанаты вывесили баннер "Спасибо, отцы!", в нынешнем мае была растяжка "держись, Бронзовый Солдат!" Глызин и его коллеги тоже поставили свои подписи в защиту памятника, демонтированного в Таллинне. Девятое мая - не рядовой день в семье Алексея, домочадцы обязательно поздравляют его маму, у которой среди наград - медаль "За оборону Москвы". В этом году в день Победы он выступал на центральной площади в Рязани, и особый успех имела песня "Эх, дороги". А еще недавно представил публике новую вещь "19 лет", посвященную памяти погибших в горячих точках. Известны случаи, когда на матчи "Спартака" бесплатно получали билеты воспитанники детских домов. У Глызина много наград за благотворительность: и средства от концертов перечислял, и шефские концерты давал то в бакулевском центре, то в коломенском детском доме. И даже стоял за стойкой в "Макдональдсе", когда устраивалась специальная акция с привлечением звезд эстрады.
Красно-белые не терпят играть на "огородах", на которых невозможно показывать техничный футбол. В райдере у Алексея на первом месте - требования к аппаратуре и свету. И если футболисты подбирают себе бутсы по индивидуальным характеристикам, а мастер по обуви Вячеслав Зинченко доводит ее до ума, то артисты в любую поездку берут свои инструменты и микрофоны, чтобы чувствовать себя комфортно. Ведь не всегда принимающая сторона может обеспечить нужное качество. Реноме народной команды общеизвестно. Глызин при весьма высоком статусе в сценической иерархии не скрывает, что играть начинал в ресторанах. Но через это прошли едва ли не все, кто ныне работает, как говорится, "в живаго": Владимир Кузьмин, Александр Барыкин и другие. Кабацкая школа - нечто вроде школы дворового футбола, в котором начинал, скажем, Федор Черенков. Вот мы и подошли к главному сходству: "Спартак" стремится играть в живой футбол, Алексей Глызин с презрением относится к фонограмме.



Михаил Николаев

Журнал "СпARTак", N5(10), май 2007

Док. 526554
Перв. публик.: 27.05.07
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 72

  • Глызин Алексей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``