В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Глызин:`После серьезных песен о любви хочется пошалить!` Назад
Алексей Глызин:`После серьезных песен о любви хочется пошалить!`
Улыбаясь, Алексей Глызин разговаривает с журналистом по телефону: "Кто вам сказал, что мне 50? мне 38! не верите? так приезжайте ко мне в гости и убедитесь лично!" и действительно, со времен "Веселых ребят" Глызин почти не изменился - он такой же бесшабашный и ироничный. Он легко дает трехчасовые сольники для многотысячных залов и неизменно собирает аншлаги. Его "золотые" хиты "Ты не ангел" и "Зимний сад" до сих пор вызывают мурашки у представителей старшего поколения. Он любит гонять по ночным автомагистралям на бешеной скорости и ухаживать за цветами у себя на загородном участке. Он вырос в подмосковных мытищах и до сих пор с теплотой вспоминает детство. Это интервью Алексей дает "РП" накануне выхода своего нового, седьмого по счету, альбома "Линия любви".



- Вы родились и выросли в городе Мытищи. Вспомните самое яркое впечатление своего подмосковного детства.

- На самом деле наше детство ничем особым не отличалось от ранних лет московских ребят. Единственно, что я очень хорошо запомнил - мы с родителями жили неподалеку от железнодорожной станции "Мытищи", и любимым развлечением у нас с ребятами было бегать смотреть на проходящие поезда. По большому счету это и помогло мне стать менее восприимчивым к шуму. Впоследствии, когда моя жизнь превратилась в вечные гастроли, состоящие из поездок в самолетах, поездах, автобусах, эта невосприимчивость очень мне пригодилась.

- Какие принципы воспитания царили в вашей семье?

- Моя детская жизнь вспоминается очень яркой, насыщенной, веселой. Я всегда ждал выходных, потому что в эти дни к нам всегда приезжали родственники, мы были вместе, и это было важно для меня. Меня воспитали в традициях любви к ближнему. Сейчас, к сожалению, тенденция обратная - люди больше дружат с соседями, чем с родными.

- А возможно ли было увидеть Глызина в обычном мытищинском дворе, на лавочке, с гитарой в руках?

- Конечно. Мы частенько сидели во дворах, пели песни, к нам присоединялись ребята из окрестных дворов, и у нас никогда не было конфликтов. Мы всегда находили общий язык, скидывались всей оравой мелочью и делили на всех одну бутылку портвейна...

- А какие песни вы пели на лавочках?

- Они были и собственного сочинения, и какие-то известные тогда мелодии. Помню, я тогда любил исполнять композиции из репертуара "Веселых ребят". В тот момент я даже и помыслить не мог, что буду когда-нибудь петь в этом коллективе. Однажды ко мне даже подошли двое ребят и предложили петь в профессиональном коллективе при Росконцерте. Я тогда отказался, заявив, что пою только то, что мне нравится.

- Вы окончили музыкальную школу по классу фортепиано. Что заставило вас сменить пианино на гитару?

- Моя мама очень хотела, чтобы я учился музыке, а конкретно - игре на фортепиано. У наших соседей стоял рояль, но на инструменте никто не играл, так что они позволяли мне заходить к ним и заниматься. Была еще одна соседка, жившая на этаж выше, она давала мне первые уроки музыки, а потом я показывал маме, чему научился. В особо торжественные праздники, когда приезжали гости, я давал концерты. Чуть позже я понял, что классическую музыку Гайдна или Моцарта очень трудно выносить во двор, и тогда я взялся за гитару - инструмент более понятный и востребованный. С гитарой поражать воображение девушек было проще. Поэтому выбор был простой: либо идти в секцию тяжелой атлетики и потом таскать рояль, либо научиться играть на гитаре.

- Вы служили в армии на Дальнем Востоке, расскажите несколько баек из вашей солдатской жизни

- Начнем с того, что в армию я долгое время хотел идти сам. Потом, когда музыка стала все больше затягивать меня, это желание пропало. Тем не менее, я как обычный призывник явился в военкомат и отправился служить Родине. Сначала меня оставили в Москве, а чуть позже был отправлен на Дальний Восток. Я очень расстроился и хотел попросту сбежать, но подошел к зеркалу, посмотрел на свою обритую голову и понял - уже поздно. Нас отправили в город Спасск Дальний - 4 Приморского края в Школу Авиационных специалистов, заранее спросив, что мы умеем делать. Я сказал, что умею петь, и меня зачислили в музыкальный коллектив "Полет", который выступал на строевых смотрах, праздничных концертах и ездил по разным приморским городам. Кстати, через несколько лет после меня в этом же коллективе пел служивший в той же части Валера Сюткин.
Чуть позже, когда мы с сослуживцами приспособились к обстановке, мы стали убегать в самоволку и играть на городских дискотеках. Причем одевались мы соответственно - в кожаные куртки, парики с волосами до пояса. Все это очень нас забавляло, пока наш капитан ни оказался на одной из дискотек и ни узнал в зажигательном ВИА своих подопечных. Потом мы долго сидели "на губе" и чистили картошку.

- У вас есть загородный дом в Подмосковье, где, как говорят, вы разбили настоящий зимний сад

- Дом действительно находится в Подмосковье, недалеко от МКАД, и там я экспериментирую не только в области дизайна, но и в растениеводстве. Каждый год, начиная с ранней весны, я мотаюсь по рынкам, покупаю различные растения, семена, цветы. Я сам все высаживаю, ухаживаю за растениями, каждое утро любуюсь на эту красоту.

- Давайте вернемся к главному творчеству в вашей жизни - к музыке. Расскажите про новый альбом, когда он выйдет, и что за песни будут в нем?

- Альбом будет называться "Линия любви", в него войдет около 12 песен. Его выпуск запланирован на январь, так что ждать осталось совсем недолго. Это будет в своем роде сюрприз для поклонников - например, на пластинке есть дуэт с одной из самых востребованных сегодня певиц Юлией Началовой "Остановись, ночь", и даже трио Глызин - Маршал - Носков "Жизнь". Будут неожиданные вещи типа задорного рок-н-ролла "Помнишь" или жесткой, роковой композиции "Мотель у обочины". Мы долго не могли решить, включать песню "19 лет" в этот альбом или нет. Это очень лиричная проникновенная вещь, посвященная парням, погибшим в Чечне. Ее планировали взять как заглавную тему фильма Бондарчука "9 рота", но в последний момент решили обратиться к услугам симфонического оркестра.

- Вы экстремальный человек? В чем это проявляется?

- Ну, если брать творчество, то я в свое время принимал участие в достаточно экстремальных проектах. Например, было время, когда я участвовал в одиозном проекте "ХЗ". После стольких серьезных песен о любви захотелось немного пошалить. Попал я туда случайно, по приглашению знакомого звукорежиссера. "ХЗ" - впечатляющий проект, существующий почти пятнадцать лет. Этакая антология "хулиганских" песен. Мне доверили исполнить песню "Муму" и произведение под названием "Прыгнула с моста". Любопытно получилось, я не ожидал от себя такого. Альбом называется "Добрые дела", пластинка быстро стала раритетом. Я выступаю там под псевдонимом Низылг, что, нетрудно догадаться, есть всего лишь моя фамилия справа налево. Еще в альбоме представлены Марина Хлебникова, Найк Борзов и некоторые другие артисты.

- Известно, что вы неравнодушны к быстрой езде... Расскажите о своих увлечениях подробнее.

- Я действительно заядлый автомобилист. Люблю гонять по ночным автомагистралям. Но заметьте, останавливают меня за превышение скорости очень редко, и если уж попался - то всегда плачу штраф по квитанции. Все честно.

- А это правда, что после любого своего выступления, вы терпеливо рисуете автографы на обнаженных девичьих телах?

- Не только на девичьих телах, но и в паспортах, военных билетах и на студенческих проездных (смеется).

- Кстати, как ваша супруга относится к многочисленным поклонницам?

- Заботливо. Поит их чаем, укладывает баиньки (смеется). Я шучу. Это же часть моей работы, моей жизни - как к этому можно относиться? Спокойно, как к данности. Да и поклонницы у меня не настолько безумные, чтобы мешать семейной жизни.

Денис БОРИСОВ

"Родное Подмосковье",N1-2 2006

Док. 526552
Перв. публик.: 27.02.06
Последн. ред.: 27.11.08
Число обращений: 119

  • Глызин Алексей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``