В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Алла Фокина: Необходимо совершенствовать качество работы Назад
Алла Фокина: Необходимо совершенствовать качество работы
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Согласно Федеральному Закону " Об общих принципах местного самоуправления в РФ" в структуру органов местного самоуправления входит представительный орган муниципального образования, в исключительной компетенции которого в том числе находятся:
-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;
-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В своем Послании Федеральному Собранию Президент России Дмитрий Медведев отмечает, что "наделение представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований и к качеству их собственной работы. Нужно, чтобы они избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей - правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских". Что же происходит на самом деле в городских округах и муниципальных районах субъектов Российской Федерации? Кто как правило является депутатом районной Думы, Собрания и т.д.? Учитывая невысокую политическую активность, это в основном бюджетные работники, руководители предприятий и организаций, работники сельского хозяйства, главы сельских администраций, и очень редко простые граждане. Чаще всего мотивом участвовать в выборах являются собственные амбиции, желание попасть в верхушку местной власти, а не реальное стремление работать на благо района. Ментальность их такова, что они порой не в состоянии понять и оценить важность того или иного документа, который выносится на обсуждение. А ведь они должны быть компетентны во всех вопросах, по которым принимаются решения: это и местный бюджет, налоги, различные сборы, и тарифы на коммунальные услуги и т.д. Таким образом, деятельность представительного органа зачастую формальна. Собрались депутаты на очередное заседание, прочитали проекты решений за 30 минут до начала, дружно проголосовали "ЗА" и разошлись довольные собой. Скорее всего, кто-то из них не совсем согласен с тем или иным решением, ведь иногда, например, освобождение от налогов того или иного предпринимателя или предприятия происходит на фоне сложной экономической обстановки в районе и дотационного бюджета. Но голосовать ПРОТИВ он вряд ли станет, срабатывает местечковый эффект, нежелание выделяться из толпы, ведь наверняка каждый из них завтра может придти на прием к главе муниципального образования за помощью в решении своих производственных вопросов и скорее всего не получит ее. Понятно же, что у местных чиновников существуют очень серьезные рычаги в борьбе с неугодными.
Что уж говорить о контроле за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения. Так, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ! Кто-нибудь видел в средствах массовой информации сведения о доходах глав районов и их заместителей, например? Когда на фоне низких доходов населения, высокой безработицы и полного застоя на вверенной им территории заработные платы этих работников достигают за счет всяческих доплат и надбавок 60000-80000 рублей.
К сожалению и избиратели не знают о своих правах, а ведь согласно ст.36 закона о МСУ глава муниципального образования может быть отозван избирателями. На практике мы этого практически не встречаем.
В связи с этим очень радует Указ Президента России "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" от 28 апреля 2008 года, который предусматривает разработку и утверждение:
1. перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчёта неэффективных расходов местных бюджетов;
2. типовой формы доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
3. методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
4. методических рекомендаций о порядке выделения за счёт бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, до 1 мая, представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ или муниципальный район, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период и размещать указанные доклады на официальном сайте соответственно городского округа или муниципального района в сети "Интернет", а в случае его отсутствия - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ или муниципальный район.
Государство не может создавать самоуправленческие структуры. Они должны появляться снизу и самостоятельно. При этом главная задача государства - создать необходимые правовые и организационные условия, благоприятную политическую атмосферу для становления в обществе самоуправленческих начал, первичным из которых является широкое и повсеместное развитие местного самоуправления, и ,прежде всего, его низового уровня. Но все же, на мой взгляд, контролировать деятельность органов местного самоуправления государство должно.

25.11.2008
www.viperson.ru

Док. 525588
Опублик.: 25.11.08
Число обращений: 103

  • Фокина Алла Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``