В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ищут пожарные, ищет милиция... Назад
Ищут пожарные, ищет милиция...
За последнюю неделю число подожженных автомобилей в Москве перевалило за два десятка. Эксперты сходятся во мнении, что преступник, "раздувший" пожары, человек психически нездоровый. Писательница Полина Дашкова, соглашаясь с диагнозом, уверена: пиромания спровоцирована патологической ситуацией на столичных дорогах.

Вообще-то машины горели всегда. И, наверное, каждый из нас был свидетелем такого пожара. Я, например, видела, как под моим окном однажды горел "жигуль". И это не всегда преднамеренное преступление. Вот сейчас дожди прекратились и полетел тополиный пух. Его мальчишки с большим азартом поджигают. Огонек бежит быстро, кто знает, куда он "добежит", может быть, к бензобаку подберется, и привет... Красиво, эффектно. И... чрезвычайно опасно.

Но когда за одну неделю сгорает две дюжины автомобилей - это уже не случайность. Дело в том, что пиромания прежде всего болезнь, медицинский диагноз. Вполне допускаю, что тот, кто первым сжег ночью сразу несколько машин, - человек психически нездоровый. Один ли он продолжил свое дело или началась эпидемия, можно только предполагать. Но и исключать такой вариант развития событий не стоит. Когда о каких-то преступлениях много говорится публично, всегда находятся последователи-подражатели. Они и у маньяков-убийц находятся. Эпидемия преступлений широко известная вещь. В данном случае, слава богу, никто на людей не покушается.

Но есть у этой медали другая сторона. Московские пробки, не по дням, а по часам растущее количество машин в городе перестало быть просто неудобством нашего быта. Ведь сегодня практически невозможно ходить по улицам, просто погулять. Попробуйте в центре свернуть в какой-нибудь переулок, да еще в грязь и слякоть. Идешь зигзагами, протискиваешься в щели между "блестящими красавицами", вылезаешь на проезжую часть, чтобы не шлепать по лужам. А вернувшись из Европы, пока несколько дней адаптируешься, постоянно рискуешь быть сбитым. У нас ведь не только на зебре тебе никто дорогу не уступает, а даже на зеленый свет могут не пропустить ни женщин, ни детей, ни инвалидов. Да еще обдадут грязной жижей с ног до головы. Ситуация на московских дорогах стала патологической. И водителей ведь тоже понять можно. От многочасового тупого стояния в пробках они звереют. Мне самой приходилось наблюдать тяжелейшие психические срывы. Недавно меня вез таксист, и мы, что называется, "попали". Я человек довольно спокойный, а у шофера началась форменная истерика. Он орал, матерился, бил кулаками по рулю. Признаюсь, было просто страшно. Машины для города стали болезнью. Раковой опухолью. Она дает метастазы. И поджигатели - "симптомы" нарастающего токсикоза.

Болезнь надо лечить. И не только строительством дорогостоящих магистралей. Или тем более столь популярными нынче эвакуаторами. Полная глупость, они перегораживают проезжую часть и только умножают пробки. Один из вариантов, например, хорошо известен: единое компьютерное управление светофорами. О нем говорят, но воз и ныне там. Московское правительство должно ситуацию с массовыми поджогами автомобилей расценить как чрезвычайную. Проанализировать. Тогда, если можно так сказать, пожар пошел бы столице к украшению. И имел бы некоторые позитивные последствия.

А вот в призыве милиции к гражданам, мол, выходите, ребята, дежурить и сами стерегите свою "движимость" - обращение по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Ничего позитивного в нем не содержится. Полное безобразие. Просто громогласно расписались в собственном бессилии. За поимку преступника в данном случае отвечают те, кто занимается уголовными делами. Но в сознании обывателя милиционеры и гибэдэдэшники неразличимы. А что видят наши граждане изо дня в день в часы пик? Кто "разруливает" на перекрестках, когда ситуация становится тупиковой? Сами граждане, если среди них находятся толковые. Постовых в упор не видно. Зато в тихом каком-нибудь переулке, поздним вечером, на углу улицы с односторонним движением, они часами могут караулить нарушителей. Наблюдаю из собственного окна этих отважных блюстителей порядка. В сознании людей они были и остаются мздоимцами. Начальников, мобилизующих народонаселение, я бы уволила. А вдруг наш пироман, он ведь психически нездоров, решит поджечь бедолагу-добровольца? Кто за это будет отвечать?

Милиция со слов свидетелей обнародовала фоторобот преступника. Интересно, кто это его ночью так хорошо разглядел? Я уж не говорю, что по фотороботу человека поймать очень трудно, тем более самодеятельным дружинникам, дежурящим во дворах. Фоторобот вообще больше психологически воздействует на преступника, чем на тех, кто его ищет.

Ну а попытка возбудить общественную лихорадку и провести параллель с недавними событиями во Франции, предпринятая Владимиром Вольфовичем, на мой взляд, совершенно не правомерна. По его мнению, это хорошо организованная акция для "перемещения каких-то лиц, которых нужно в чем-то обвинить". В Париже действительно был стихийный бунт несчастных мигрантов, массовый, открытый. Любая акция всегда сопровождается некой декларацией, предъявлением требований. У нас же все тихо происходит под покровом ночи. Да и сжигают не только иномарки, кому-то, кажется, "Газель" под руки попалась. Нет за этими действиями никакого социального протеста. Но это не значит, что ситуация не вызывает опасения.

Поймать такого преступника очень трудно, и, если честно, я в успехе сомневаюсь. Разве что он сожжет машину какого-нибудь милиционера.


Мария Седых

http://www.itogi.ru/

Док. 525176
Перв. публик.: 07.06.08
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 66

  • Дашкова Полина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``