В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Полина Дашкова: `Я не верю в магию цифр` Назад
Полина Дашкова: `Я не верю в магию цифр`
Популярная писательница Полина Дашкова продолжает радовать читателей лихо закрученными сюжетами и историческими открытиями. После того как мы узнали, что Каплан все же не стреляла в Ленина, нам предстоит приобщиться к новым тайнам. О них повествует книга Источник счастья - 2, недавно вышедшая в издательстве АСТ. О писательской доле и любви к книгам Полина рассказала корреспонденту Metro.

Полина Викторовна, вы планируете и дальше писать на историческую тему?
- Я пишу сейчас третью часть, то есть это трилогия. К исторической теме я буду, конечно, обращаться, потому что она дает настолько богатый материал, что грех им не воспользоваться. Есть еще нетронутые темы, там хватит на несколько десятков романов.

Удалось ли наткнуться на новые сенсации?
- Как сказал один мудрый человек, в России после 1917 года историю заменила идеология. С одной стороны, фальсификация была частью целенаправленной политики, с другой стороны, на месте информационных пустот нарастали слои мифов, потому что официальное толкование событий было невразумительным и недостоверным. Это похоже на джунгли, на девственный лес, через который пробираться очень тяжело. Поэтому любой объективный взгляд на нашу историю сенсационен.

Какими источниками вы пользуетесь в работе над книгой? И доверяете ли Интернету?
- Интернет мне помогает заказывать серьезные исторические книги, которые выходят очень небольшими тиражами. Но что касается реальных документов, то Интернет в этом смысле не тот источник, которым можно пользоваться всерьез. У меня есть критерии, по которым я определяю, стоит мне читать того или иного исследователя или нет. Если человек пишет, что у Ленина был сифилис или что репрессии Сталина были оправданы, что Сталин был великий вождь русского народа и поднял Россию, я не буду читать этого историка.

Чем вас так привлекает начало ХХ века?
- В этом времени есть столько странностей, мистики, эзотерики.

А как вы себя ощущаете в нынешнем времени? Оно больше похоже на начало или конец эпохи?
- Если брать понятие "век" как некую культурную, политическую, социальную целостность, то временные границы с границами реальными практически никогда не совпадают. XX век начался в 1914 году с Первой мировой войны. Поэтому все очень относительно. Я не придаю значения временным рамкам и тем более нумерологии, потому что, когда люди слишком много внимания уделяют этому, они становятся заложниками цифр, и если они ждут трагических событий, связанных с определенными датами, то эти события происходят.

Многие говорят, что у нас стали меньше читать книг...
- Мне все эти разговоры напоминают фильм "Москва слезам не верит", в котором герой говорит, что в будущем не будет ни театра, ни кино, а будет только телевидение. Все это ерунда. Мы читающая нация, как и немцы. Англичане и французы действительно стали меньше читать, это да. Но все равно человек не может без книги.

Если бы вы начали писать только сейчас, вам было бы труднее пробиться?
- В целом ситуация не меняется. Когда я начинала, тоже были книжные развалы, все было завалено литературой. Все зависит от тебя лично. Когда начинаются ссылки на ситуацию на рынке, это значит, что человек признает свою несостоятельность. Писательский труд как раз и отличается от прочих видов творчества тем, что ты сам за все отвечаешь, и ты наедине со своим текстом, со своими героями и сюжетом.

Вас не раздражает, что книги стали писать все кому не лень?
- На Западе это явление существовало всегда. Телохранители, горничные звезд, сами звезды, политики считали своим долгом написать книгу. Но есть одна большая разница - их никто не величает писателями. Но это никак не влияет на литературный процесс. Человек, который покупает книжку о косметике, написанную звездой, хочет узнать, какие маски себе делает Ксения Собчак. Ну и замечательно. А человек, который хочет почитать книгу, покупает настоящих писателей.

Сейчас наша литература во многом держится на громких именах. Вас не задевает, когда вас называют "брендом"?
- Я не понимаю, что такое "бренд". Эта лексика очень поверхностная и примитивная. Ну бренд так бренд. Я живой человек, я пишу книжки, и, как меня ни называй, я останусь собой.

Ксения Иванова

http://www.metro-russia.com/

Док. 525162
Перв. публик.: 26.09.08
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 34

  • Дашкова Полина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``