В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ПОЛИНА ДАШКОВА: `СЛОВО - ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ` Назад
ПОЛИНА ДАШКОВА: `СЛОВО - ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ`
Автор популярных романов - Полина Дашкова - впервые побывала в Липецке 14 ноября. Её приезд был приурочен к выходу в свет второй книги трилогии "Источник счастья" - "Тайна, приводящая в трепет". Часто произведения Дашковой ставят в один ряд с современными детективами. Сама писательница с этим не согласна.

- Это просто неграмотно. Существует классическая форма англоязычного детектива, которая предполагает наличие героя, который "придёт и всё объяснит": кто прав, кто виноват. Мисс Марпл, Пуаро, Шерлок Холмс - это те самые герои. Причём прописаны они очень скупо. Что мы знаем о мисс Марпл? Что она старая дева, вяжет, всегда появляется в нужное время в нужном месте. Всё. Традиции русской литературы предполагают сопереживание герою. Русскому читателю нужно объяснить, почему она осталась старой девой, что за трагическая любовь была в её жизни. Вышеупомянутых персонажей наш читатель принимает, потому что они - иностранцы, им можно. Жанр "детектив" в нашей стране многим приписывают ошибочно. Акунин пишет классический исторический авантюрный роман. Маринина пишет психологическую женскую драму (главное в её книгах переживания женщины в погонах). Донцова работает в очень древнем и востребованном жанре лубка (на Западе это называется комикс). Я пишу в традициях русского романа.

Как у вас идёт творческий процесс?

- Пишу я долго, год-полтора...столько, сколько мне нужно. Когда в одном издательстве на меня стали "давить" по срокам, я ушла оттуда. Вначале я выдаю мало текста, вынашиваю сюжет, а последние страницы идут быстро. Каждый роман пишу как первый или последний.

А как вы относитесь к такому явлению как "литературное рабство"?

- Это давняя история началась ещё с Александра Дюма. Когда он писал "Трёх мушкетёров", то нанял студента, который искал фактуру в библиотеках: моду, кулинарию той эпохи. После успеха книги ассистент предъявил свои права на соавторство. Был скандал. Дюма предложил студенту написать что-нибудь самостоятельно, Тот не смог. Этим всё и закончилось. Сейчас существует несколько видов конвейерного написания. Во-первых может не существовать реального автора (например Серова), во-вторых может работать бригада под одним брэндом (Незнанский), или автор уже не может писать и продаёт своё имя издательствам. Все эти хитрости приписывают многим (вспомнить того же Шолохова). У меня в договоре с издательством первым пунктом стоит обязательство, что все произведения пишу лично я.

Что вы любите ещё кроме написания книг?

- Если я скажу, что люблю детей, это же будет банально. Хобби у меня нет.

Кем бы стали, если не писателем?

- Врачом. У меня семья "медицинская" - две бабушки и дедушка были медиками. Кстати, это схожие профессии, у них есть общий принцип - "не навреди". Слово очень сильный инструмент. А слово профессионального писателя в 10 раз сильнее. И литература в этом отношении вещь опасная. Вспомнить хотя бы историю с эпидемией самоубийств после выхода в свет "Бедной Лизы" Карамзина. Очень важно понимать писателю степень ответственности.

А что вы сами читаете?

- Сама я читаю много специальной литературы. Сейчас я пишу третью часть "Источника счастья" об очень сложном и запутанном периоде русской истории. Приходится изучать исторические источники. Из художественной литературы люблю Булгакова, Толстого; среди современников люблю Улицкую, Лукьяненко.

Как вы относитесь к аудиокнигам ?

- С одной стороны к аудиокнигам отношусь очень хорошо. У меня три легально начитанных книги. С другой стороны - это благодатное поле для пиратов, деятельность которых делает это издательство невыгодным. Действительно, зачем покупать книгу, если можно скачать из Интернета? Вообще в России беда с авторскими правами. А если скоро широкое распространение получит электронная книга, то это сильно ударит по издательскому делу и по литературе вообще. Будут подорваны такие понятия как тираж, гонорар.
Кто ваши первые читатели?
- Мои первые читатели редактор и корректор в издательстве. А первые слушатели мои близкие. Я всегда читаю книги. Текст на мониторе один, на бумаге другой, а на слух третий. Если человек во время паузы говорит "Ну! А дальше?", значит всё нормально.

Вы отождествляете себя со своими героями?

- Писатель начинается, когда он пишет "не с себя", когда ему интересен окружающий мир. Каждый образованный человек может написать одну-две книги о своей жизни. А вот "видеть" других людей дано не каждому. Есть такое особое писательское зрение. Как говорил Леонардо Да Винчи, можно смотреть на облака, уголь, плесень и видеть столько всего! Так и писатели. Хотя Довлатов много писал о себе. Но это - гениальное исключение.

Справка: Полина Дашкова - литературный псевдоним писательницы, настоящие имя и фамилия - Татьяна Поляченко. Свой литературный псевдоним выбрала по имени младшей дочери Даша (Дашкова) и производную от своей фамилии (Полина). Родилась в 1960 году. Училась в Литературном институте имени М.Горького. Первая же книга "Кровь нерожденных", вышедшая в 1996 году, принесла широкую известность. Среди других ее нашумевших детективов: "Продажные твари", "Легкие шаги безумия", " Никто не заплачет", "Место под солнцем", " Образ врага", "Золотой песок" и другие.

http://www.lrnews.ru/

Док. 525146
Перв. публик.: 16.11.08
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 16

  • Дашкова Полина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``