В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Женишбек Назаралиев: Доктор и Психореволюция Назад
Женишбек Назаралиев: Доктор и Психореволюция
Интервью с наркологом Женишбеком Назаралиевым

Дело даже не в том, что профессор Женишбек Назаралиев один из известнейших наркологов планеты, психошаман, медик-радикал, кандидат на пост Президента Киргизии в 2005 году и один из ключевых организаторов и спонсоров киргизской "революции тюльпанов". Дело не в роскошных ресторанах, костюмах и машинах, которыми владеет господин Назаралиев, не в знатности его рода (где были ханы, шаманы и целители) не в виртуальном имидже этакого колдуна и демона, который способен создать психовойска зомбированных наркобоевиков (в чем, собственно, его обвинял свергнутый президент Киргизии Аскар Акаев).

Все эти титулы лишь рокот пустоты по сравнению с истинной изюминкой этого существа. Профессор Женишбек Назаралиев, которого в народе называют "Доктор", - это в первую очередь живой и открытый ум, который объединяет западные и восточные медицинские практики, синтезирует академическую науку с философией и мудростью путешественников в запредельное. Именно поэтому ему удается разговаривать на ясном, молодом и интеллектуальном живом языке. Именно поэтому в его медицинский центр обращаются те, кого международная медицина называет безнадежными.

Тема наркотиков является уж столь натертой, что сегодня в разговоре о волшебных веществах едва ли можно достигнуть точки, где нет идеологии. Зачастую мы обречены на столкновение с двумя лагерями фанатиков. Первые будут корчить суровые лица и провозглашать приход вселенского зла чрез наркотических демонов. Другие будут вопить о свободе и манифестировать святость этого пути расширения сознания.

В любом случае, разговоры с такими людьми лишь расширяют пропасть между индивидами, аннигилируют саму возможность доверительного разговора о наркотических проблемах. Консерваторы и дальше будут обращаться к молодежи как к проклятым идиотам, либералы вопить о легализации, а медицинские капиталисты имитировать борьбу, которая, на деле, есть лишь симулякр войны, ради сохранения международного метадонового лобби.

Так или иначе, профессор Женишбек Назаралиев человек в этой ситуации уникальный, так как с ним можно говорить о наркотиках, не опасаясь столкновения со штампами, предрассудками и заскорузлой академической вонью (и это при том, что академических титулов у него предостаточно). Иными словами, он весьма полезный терминал информации о наркотиках для современного интеллектуала, который не спешит доверять не только тупой антинаркотической пропаганде, но и психоделической мифологии 60-х.

В своем интервью, которое мне удалось взять у господина Назаралиева в киевской кнайпе "Купидон", он затрагивает тему применения наркотиков в культурных практиках, предлагает психотехнические заменители наркотических веществ, рассказывает о легализации, марихуане, расширении сознания, искусстве, революции шаманов, психорадикальных элитах и тех наркотиках, которые ему довелось попробовать на своем экспериментально-исследовательском пути (а он у него не малый, учитывая, что профессор Назаралиев объездил все значимые точки мирового наркотрафика).

Поначалу профессор Назаралиев говорил спокойно и сдержано, но потом происходило чудо - он раскрывался, расцветал и выходил в диалоге на завораживающий уровень искренности, о чем говорит нарастающая острота фраз, вспышки юмора и живой человеческой радости.

Мне достаточно трудно называть Женишбека Назаралиева человеком. Он скорее чародей. Во время диалога ты ощущаешь на себе невероятное воздействие - лишенный волос (нет даже ресниц!) он всматривается своими темными, как шарики нефти, глазами в самое твое нутро, будто бы заполняет собой твое сознание и вещает уже изнутри; он абсолютно овладевает твоим мозгом, и ты, в целом, понимаешь, что с твоим рассудком можно проделать что угодно, ведь ты - овощ-конструктор. Это действительно страшно, господа, потому что после интервью требуется ещё некоторое время, чтобы прийти в себя (происходят зрительные аномалии - нарушение восприятия окружающих пропорций и галлюциногенная плавка воздуха). Так или иначе, это не слишком большая цена за полученные в результате бриллианты знаний.

СПРАВКА

Назаралиев Женишбек Болсунбекович - доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, президент "Медицинского центра доктора Назаралиева", член Всемирной Федерации по психическому здоровью WFMH (Лос-Анджелес, США), национальный координатор по республикам СНГ Регионального Офиса Международного Совета по алкогольной и наркотической зависимости (ICCA, Лозанна, Швейцария). Окончил Киргизский Государственный Мединститут по специальности врач-лечебник.


Мы все хорошо знакомы с потоком информации, который говорит нам, что наркотики - это абсолютное зло. И в тот же момент культурная история знает множество прекрасных и уже классических образчиков искусства, которые создавались под воздействием наркотических веществ. То есть, с одной стороны мы видим обличие зла, а с другой - живую культуру. Прокомментируйте этот парадокс.

Безусловно, в истории было множество фактов, когда наркотические средства принимали культурально для достижения определенных "высот". Так расширялось мировоззрение и кругозор современного человека. Очень многие ученые использовали наркотики на себе, чтобы понять уровень восприятия этого мира. В отдельных культурах естественные наркотические средства употреблялись в рамках традиции. К примеру, индейцы всю жизнь жевали коку, обращались к коке как божеству, матери, небу, которое дает им жизнь. К слову, они считают, что европейцы, которые нюхают или колют коку - дикари. То есть, в современном мире наркотики употребляются извращенно.

Так или иначе, есть обратная сторона медали. Наркотики, вызывающие иллюзию, виртуальность, в общеупотреблении являются пороком для человеческого самосознания и бытия. Они не были предусмотрены Богом. Они приводят к асоциальности, с которой борется общество. Употребление наркотиков для творческого развития - это факт. Как факт и то, что употребление наркотиков приводит к болезни. Любая форма расширения сознания дает творческий потенциал и развитие, но как доктор и руководитель такой мировой организации как "Разум вне наркотиков" я всегда буду рационально разъяснять о вреде наркомании, о более высоком качестве трезвого разума над искаженным иллюзорным восприятием мира под искусственным наркотиком.

Я предлагаю получить расширение сознание другим путем, минуя наркотики. Рекомендую применять синтезированные психотехники, восточные, индуистские и т.д. Я внедрил семь новых психотехник, которые позволяют расширять сознание, достигать высочайших высот и уйти вверх на миллиарды световых лет, созерцать, пережить этот настоящий кайф, где есть много Знания. Существуют тренинги постижения высоты, уровня надсознательного.

Говоря о высоте, которую позволяют достичь наркотики в культурных практиках, вы вынесли слово "высота" в кавычки. То есть, вы отрицаете саму возможность создания красивой и подлинной культуры с помощью наркотиков? Разве наркотики могут лишать искусство его эстетических и художественных ценностей?

Наркотики дают, но потом лишают. Любое действие дает прогресс - человек упал, очнулся и записал идею. Но рассмотрим другой пример - Томас Эдисон, легендарный ученый, создатель лампочки, автор более тысячи уникальных изобретений. Ученики приходят к нему и спрашивают: "Как вы достигли такого уровня изобретательства?". Он отвечает: "Это элементарно! Я очень много работаю над своими проблемами - идеями. Многие вещи очень долго мне не даются, и я устаю. Когда я устаю, то сажусь в кресло, беру в руку шар, и ставлю возле кресла медный тазик. В момент, когда я перехожу в пограничное состояние сна, шарик выпадает у меня из руки и падает в тазик. Это падение издает такой звук, что я просыпаюсь. Потом снова засыпаю, и снова роняю шарик. Вот в этом промежуточном состоянии просыпания ко мне приходят идеи, решения задач, формулы".

Томас Эдисон не знал, что совершал йогическое упражнение, инициировал трансовый момент. Многие гениальные произведения приходят именно в трансовом состоянии ума. Такие состояния можно ловить и использовать, придаваясь определенным синтезированным психотехникам. Моя клиника использует их, и мы достигаем колоссальных результатов. Если мы способны поднять на высокий уровень наркомана, который является больным, сломанным человеком, то представьте, как можно трансформировать "нормального" человека, раскрыть в нем его внутренние естественные резервы.

Как вы относитесь к суждению ЛСД-гуру Тимоти Лири, в котором он заявляет, что зрелый, осознанный и интеллектуальный человек может использовать наркотики во благо и контролировать их?

Контролировать наркотики нереально. Из тысячи человек только один способен на это. Слово "контролировать" для наркомании не получается. Мы пролечили более 15 тысяч человек, и знаем, что в наркотики попадают порой очень сильные ребята. Они сидели более 10 лет в одиночной камере и выжили, а героин их сломал.

То есть, вы не согласны с идеями Лири и психоделической революции 60-х?

Все эти идеи очень интересны. Человек, который попадает в высшие пространства с помощью искусственных средств, наркотиков, захочет пойти ещё выше, ведь там столько тоннелей, ходов, коридоров, что хочется постоянно все это переживать. Абсолюта в этом мироздании не существует. Идти можно все выше и выше, но каков инструмент? Наркотики. Я же предлагаю другой, естественный инструмент - психотехники.

Когда мы говорим о наркотиках, мы попадаем в пространство социального лицемерия. Нас уверяют, что то или иное вещество является наркотиком (и, соответственно, страшным злом) и в тот же момент окружают табак и алкоголь легальностью и, фактически, невинностью. Можем пойти дальше и сказать, что политические и религиозными идеи, которыми нас пичкают, - это тоже наркотик, но он легален и позволителен. Я хочу сказать, что существует какая-то весьма лицемерная шкала идентификации того, что есть наркотиком, а что им не является.

Поэтому и существует западный раздел на легкие (грибы, марихуана, гашиш) и тяжелые наркотики (героин, амфетамины, препараты из листьев коки). Но этот раздел существует именно для западного, а не славянского менталитета, потому что славянский брат не понимает, что такое легализация, что такое легкий или тяжелый наркотик - ему все до фени. Ему сказали "Легализация!", и он слепо попер в её сторону, хоть и является в этом деле невеждой. Он ещё не прошел путь развития и освобождения.

А вы сами как относитесь к легализации марихуаны?

Зачастую легализация воспринимается нами неправильно. Запад терпимо к ней относиться. Он прагматик - главное, чтобы то или иное действие отдельного человека не приносило вреда обществу в целом. Запад работает на снижение вреда. Каждый человек там имеет право сдохнуть, главное не навредить социуму в целом. То есть, Запад живет сейчас в индивидуальном мире. Для пространства СССР мир всегда был коллективным. И сейчас нашему человеку рано говорить о легализации. Нужно вырасти ментально, развиваться, чтобы достигнуть ментальности, свойственной миру индивидуальному. Возможно, мы достигнем должного уровня осознания этой проблемы через 50 лет.

То есть будет происходить эволюция осознания легализации в отдельных группах людей?

Да, со временем люди придут к осознанию сущности легализации, но на том уровне ментальности, возможно, уже и наркотики им не понадобятся. Сегодня же говорить обо всем этом не рекомендуется и нельзя, ибо любым пером можно спровоцировать человека. Я всегда буду оппонентом теории легализации, предлагая взамен психопрактики. Я не прагматик, но и не академический профессор, который одел галстук, живот, очки, и читает нравоучения. Я говорю, что есть другие возможности переживания трансовых состояний во благо, в рост, в трансформацию человека. Это высший пилотаж.

И все же, табак и алкоголь легальны, а марихуана запрещена, хоть и менее вредоносна.

Да, такая теория о вредности табака и алкоголя и безвредности марихуаны существует в Голландии. И все же, марихуана вызывает шизофреноподобную симптоматику, апатико-абулический синдром - появляется безволие, сужается сознание и происходит раздвоение личности.

Почему марихуану называют молодежным наркотиком? Потому что его употребляют люди молодого возраста, беспечные - они ловят "ха-ха". Беспечные, потому что "ха-ха". Нет ответственности перед обществом, собой и семьей. Просто "ха-ха". А если марихуаной накурится человек, на котором лежит большая ответственность, у него появляется "шумняк", тревога, беспокойство, неусидчивость, он грузится, раздваивается. Ему нужно перебить гашишный кайф, а чем? Водкой! Чтобы море по колено

Авторы книги "Марихуана: запретное лекарство" Лестер Гринспун и Джеймс Б. Бакалар утверждают, что марихуана является прекрасным медикаментозным средством, но изучение её медицинских свойств осложнено или вовсе табуировано, благодаря всей этой антинаркотической пропаганде. Как вы оцениваете возможности использования марихуаны в медицине?

Спокон веков марихуану использовали в лечебных целях - при глазных болезнях, у дантистов (вызывает сушняк, позволяет избежать гипер-солевации, вызывает релакс), в производстве (кунжутные веревки, канаты паруса). Существует Музей Марихуаны, Институт Марихуаны. Бесспорно, у марихуаны есть множество положительных качеств, которые должны использоваться. Мы бы могли использовать марихуану в лечебных целях, но сегодня в этом нет необходимости, так как существуют её заместители - более мощные средства. Идеей использовать марихуану в медицине сегодня спекулируют любители марихуанного кайфа, но зачем? Есть гораздо более сильные обезболивающие, рассасывающие, расширяющие сосуды препараты и т.д. Сегодня химия очень сильна и марихуана по сравнению с ней уходит в сторону.

В книге "Растения любви" Кристиана Рэча упоминается также марихуана в качестве афродизиака, который использовал сам Шива. Какими вам видятся отношения сексуальности и наркотика?

На начальных этапах йогического развития марихуану принимали учителя, чтобы ограниченный индивид стал немножко шире. Чтобы он стал шире, его нужно немножко поднять. Марихуану применяли, но потом убирали, ибо эта высота остается у человека в памяти. В Тантре, Дао, в пролонгированной, долгой любви с помощью марихуаны усиливали чувства, а соответственно и ощущений было больше. Я считаю, что это можно использовать в промежуточных зонах, но не нужно на это присаживаться, потому что при хроническом употреблении марихуана вызывает ряд патологических симптоматик - в первую очередь, расстройство вегетативно-нервной системы: потливость, беспокойство, плохой сон, неусидчивость, неуверенность. Эти моменты мешают. Я снова предлагаю заместить марихуану психотехниками, с помощью которых секс может продолжаться до шести часов, ты не эякулируешь, но испытываешь оргазм 40-50 раз. Для этого есть специальные техники, это доступно.

Таким образом, вы пропагандируете не только замещение наркотиков психотехниками, но и психотехники как прогресс?

Психотехники дают путь постоянного прогресса. Современный человек сегодня ищет новое, потому что ему надоели традиционные практики, он хочет выйти за рамки и ощутить другой мир. Лучший путь - это Восток, путь изменения своего мировоззрения путем упражнений.

Есть ли у наркотиков ментальность? Происходит процесс глобализации, все территории пытаются причесать под одну гребенку, и в тот же момент, возможно, существуют определенные географические пространства, где в диалоге с наркотиками мы должны говорить на особом языке, оперировать иными правилами и принимать во внимание иную ментальность? Я имею ввиду, что у разных культур разные отношения с наркотиками, разная их роль в истории, и мы не можем создавать здесь универсальных законов и позиций.

Уравнивания всех и вся происходит с помощью современных информационных технологий. Но мир действительно разный и в определенных географических условиях взять, к примеру, Ямайку. Лозунг этой страны: "Jamaica - no problem!". Там каждый второй курит марихуану. Туристы со всего мира приезжают туда именно покурить, побалдеть, потусоваться. У Голландии также свои отношения с этим наркотиком - это их туристический бизнес, у них своя ниша со своей информационной ментальностью. Взять аборигенов, которые жуют коку. Они не знают что такое наркотик. Кока для них - средство выживания, познания мира, диалога с духами. Это все культуральные факты. Но я бы скорее говорил не о наркотических ментальностях народов и масс, а о наркотических ментальностях отдельных групп и сообществ.

Вы, как доктор, верите, что использование наркотиков в шаманских практиках действительно позволяет вызывать духов или это лишь вызов галлюцинаций?

Галлюцинации - это иллюзии, которые входят в реальность. Возникают реальные сопереживания, которые обобщаются, и получаются виденья, из которых вычленяются предсказания. Наркотики используются здесь как площадка, ступенька, от которой шаман отталкивается и уходит выше. Марихуана и прочие наркотики дают такую возможность. Но дыхательные упражнения, психотехники, о которых я говорю, также являются толчковыми практиками, которые позволяют достигнуть определенного уровня и созерцать. Вот, к примеру, - пистолет и пуля. Там есть капсула, порох и сама пуля. Боек бьет по капсуле, энергия разряжается, зажигается порох, он дает капсуле кинетическую энергию, и пуля летит. А теперь представьте, какая мощь нужна, чтобы взорвать атомную бомбу Так вот, чтобы добиться божественности, как Иисус Христос или Будда, выйти на путь освобождения и просветления, это должен быть взрыв такой мощи человеческой воли, как атомная бомба. Только так можно подняться на высоту. Психотехники - это инструмент.

Вы постоянно акцентируете внимание на психотехниках, поэтому уместно обозначить о каких именно упражнениях идет речь.

Моя программа "Седьмое небо" делает из универсального человека Джеймс Бонда. Он оперативно принимает решения, у него очень высокий уровень концентрации внимания, реакции, виденья, понимания. Это что касается положительных качеств для бизнесмена или политика. Что касается творческой натуры - психопрактики дают виденье. Человек видит за деревом лес. Мы видим всего 15 градусов. А что возникает, когда нам не удается что-нибудь увидеть? Беспокойство, бессонница, инфаркт. Поэтому задача наших психотехник также расширить этот градус зрения. Психопрактики дают современному человеку в условиях глобализации то, что ему и нужно - уверенность. Уверенность нужна человеку, чтобы выжить сегодня.

Давеча российская прокуратура и смежные органы подавления и контроля над людьми, начали вовлекаться в литературный процесс. Они начали посещать ряд издательств ("Ультра.Культура", "У-Фактория") и говорить им, что их литература пропагандирует наркотики, посему её необходимо запретить и ликвидировать. На примере Госнаркоконтроля РФ мы видим как "борьба с вопиющим злом" в виде наркотиков может обретать воистину абсурдные, невежественные формы и давить на культуру. Какие методы борьбы с наркотиками вы полагаете нормальными и цивилизованными?

Нужно дифференцировать площадку социальных институтов. Социальных институтов слишком много, и все они силятся на что-то влиять. Полагаю, борьбу с наркотиками нужно просто передать компетентным людям. Наркотики - очень тонкий и интимный вопрос. Его нельзя отдавать в руки журналистам, и тогда все будет пучком. Пусть Министерство Образования разъясняет о вреде наркотиков в школах, а врачи лечат при нужде, но зачем Пете на тракторе "Беларусь" или бабке, которая торгует самогоном и собирает картошку, знать о наркотиках?

Представители традиционных религий, например, христианства, сказали бы вам, что все, что вы говорите, ерунда, и вообще во имя спасения нужно идти только в церковь, к богу

Я тоже говорю о религии, о Боге! Что христианство, что мусульманство, что буддизм, что иудаизм - у всех народов есть создатель по имени Бог, и все мы должны к нему идти, он решает все, я согласен. Но пути разные. У одного лодка, у другого катер, у третьего парусник. Пути разные, а цель одна - освобождение, просветление. Психопрактики, естественно, не нравятся нашим ортодоксальным работникам духовенства - они очень ревностно ко всему этому относятся. Но мир развивается. Современный человек (да, он должен молиться, креститься, ставить свечу и обращаться к Богу) не может постоянно находиться в церкви и читать Библию. У него нет времени. Но он может использовать психотехники, чтобы быстрее и качественнее, напрямую обращаться к Богу.

Давайте перенесемся из физических в метафизические пространства. Вы видели множество наркоманов. Что это за существа? Меня интересует не симптоматика или физические недуги, а именно глубинный облик - что в нем изменено, что провисает, что является в его состоянии сущностью?

Естественно, что в случае с наркоманами патология касается не только физического тела. Физическое поражение органов и систем - это факт, но также имеет место и ментальное поражение - сужение сознания. Он переживает индивидуальный мир вокруг себя, дезадаптированный мир. И это очень плохо. Сначала мы восстанавливаем его физическое состояние, а потом и состояние ментальное. Мы даем адаптацию и пути идти выше. Наркоманы - очень качественные ребята. Они поддавали себя большим рискам, они - новые люди, они видели другие просторы, они не похожи на обыденных людей, некоторые из которых даже не знают, что такое обычный запой или пьянка. Когда ты им даешь духовный путь реализации, самосовершенствования и трансформации, они легко входят в это состояние. Они будет жить вне наркотиков, но будут видеть мир ещё качественнее.

Что происходит с человеческим эго в результате воздействия наркотиков?

Учитывая то, что ментальность человека нарушается, им управляют иллюзии, и он дезориентировался, его эгоизм становится извращенным, болезненным.

То есть наркотики разрушают эго?

Мы работаем на эгоизм, чтобы у человека появилось честолюбие. Мы работаем над эго, чтобы дать человеку уровень сильного эго, убеждаем его в том, что он сильный человек, что нет той силы, которая могла бы его заставить употреблять наркотики. Мы работаем над самолюбием, над его "Я". Но после этого необходима дальнейшая работа. Наши академические врачи останавливаются на моменте работы с эго - навешали лапшу и оставляют больного в пограничном состоянии. Но ему совершенно необходимо также дать другой, более качественный и чистый кайф.

Существуют сотни методик по выкорчевыванию наркотиков из человека. Одна из них, наиболее распространенная и гуманная, гласит, что нужно постепенно снижать дозу, шаг за шагом, медленно и осторожно выводить человека из наркотических клеток. Вы же известны как радикал в этой области и не приемлете вот этой постепенной и умиротворенной нежности в лечении. Расскажите немного об этом.

В этот же час, в эту же минуту, когда человек протянул мне руку просьбы, в этот же час идет одномоментное отключение наркотиков. Одномоментное!

Что же происходит с этим заблудшим котиком в этот миг?

Он отдается мне в руки. Не должно быть страха, должна быть любовь и доверие. Я имею ввиду не человеческую любовь, а любовь к верхнему, к тому, что тебе предстоит получить.

Что происходит в первые дни лечения?

Мы ему во сне перебиваем ломку.

Он не мучается?

Не мучается вообще! Мы его во сне чиним, а он продолжает ловить кайф (*смеется*). Представляете, он кайфует, а мы ему снимаем ломку!

Вы, уверен, не являетесь наркотическим девственником. Какие наркотики вы сами принимали?

Я принимал наркотики только как исследователь. В этом отношении я очень экстремальный человек. Меня воспитала дорога. В дороге бывает плохо, а бывает хорошо. Я должен был принимать наркотики, как исследователь, ведь мне предстояло говорить с больными, а с ними нужно говорить на одном языке. Как я могу болтать о банане, если я никогда не видел этот банан? Я приходил ко всему прямым постижением.

И все же что это были за наркотики?

Я достаточно плотно курил марихуану, дабы понять, что это такое, чтобы прикалываться, как говорится, входить и выходить без проблем. Среди прочего - алкоголь, опиум-сырец, кокаин, LSD

Что вам показалось наиболее заманчивым?

На сегодняшний день ничего заманчивого нет, так как я сижу уже на других уровнях.

И все же, вы бы могли субъективно выделить наиболее зовущие наркотики

Это кокс - препарат, который дает энергию. Я человек ищущий, и кокс дает для этого энергию.

И как же вам удалось попробовать все, но не подсесть?

Моя робота, конечно. Моральная сторона не позволяет мне лечить наркоманов и быть наркоманом. Профессиональная деятельность должна иметь какие-то моральные устои. Но пережить и знать наркотики было для меня необходимо. Я исследовал их.

Нужен ли обычным людям подобный опыт, чтобы определяться со своей дорогой?

Человек - слабое существо, и он может попасться. Надо быть очень сильным, волевым человеком. Это моя профессиональная деятельность, мне было это нужно, а нормальному человеку зачем эти эксперименты? Он попадется! Если творческая натура сидит на марихуане, то она может захотеть пойти дальше, поэтому лучше сказать себе "СТОП!". Поэтому я и предлагаю творческой натуре работать на других техниках.

Противники марихуаны, которых уже забросали аргументами её невинности, часто апеллируют к тому, что, хоть она и не вызывает зависимости, но может провоцировать переход на другие этапы, другие наркотики. Как считаете вы?

Марихуана как слово, как наркотик в обывательском понимании является переходным этапом, но как действие - нет. Действие марихуаны абсолютно другое, чем действие других наркотиков, в частности, героина Это другой формат.

Так где же опасность?

Все зависит от самого человека, насколько он информирован, насколько он живет в среде и переживает проблему наркотиков.

Насколько доступно (в экономическом смысле) лечение в "Центре Назаралиева"?

Лечение разделено на три этапа. Первый этап - снятие зависимости (убираем ломку, приводим в норму физическое состояние). Цена - 3250$; второй этап - программа "Седьмое небо". На этом этапе происходит ментальная очистка человека от наркотического налета (как зубы чистить от камня). Цена - 3250$; третий этап - энергетическая, стресс-энергитическая психотерапия, паломничество. Цена - 2000$. Итого - полный курс стоит 8500$. Лечение на протяжении 30-45 дней, в сопровождении двух человек.

Сколько людей срывается после лечения, сколько ломается после столь радикальных методов?

Никто не ломается. Это все же т.н. радикальные методы. Он же спит, когда мы ему снимаем ломку. И кайфует. Через семь дней наркотиков в голове не остается. Что касается срывов в течение первого года срыв отмечается у приблизительно 14% больных, в течение двух лет этот показатель увеличивается до 17-20%, и в течение трех лет 25%. Это качественный результат, так как другие техники дают срыв 70-75%. Все потому, что у нас индивидуальный подход, нет конвейера. Мы работаем кустарно, как Паганини делал скрипку. Мы делаем современного, совершенного человека, делаем из него скрипку Паганини, настраиваем струны, которые не играли.

В таком случае, быть может, вы сами станете наркотиком? Если у вас так хорошо и эффективно, возможно, некоторые просто захотят насытить жизнь чередованием героина с "Центром Назаралиева"?

Первый этап лечения на самом деле очень серьезный. К примеру, больной сидит на героине восемь лет, ежедневная доза 6 грамм, а сверху ещё и метадон - это вообще труба. Он тянется как сопля и ноет. Процедура обезболивания - мы вводим в эпидральную область позвоночника здоровенный штырь, через который поступает обезболивающее. Этот метод используют при родах, чтобы избавить от боли рожениц, а мы синтезировали его и применяем на наркоманах. Академические профессора боялись всего этого и отторгали меня. Но их время уходит - наступает новый мир, новые понимания в любой области.

Раньше мы просто курили марихуану или гашиш, а сегодня возникла новая молодежная мода на кетамин. Все, кто не попадя, идут в аптеку и покупают его, как будто речь идет о леденцах. Чтобы вы сказали об этом наркотике?

У всех наркотиков одинаковый конечный результат - сужение сознания.

Могут ли ваши психопрактики помочь освободительным движениям, создать нового человека, который бы противостоял тоталитарным системам? Я говорю о качественном рывке в развитии протестующих боевых единиц.

Безусловно, но для этого потребовалась бы большая государственная программа. Не учить человека физкультуре или труду, а дать ему основы умения подниматься, вычленять из себя нового человека, новую элиту, которая достигнет высоты, недоступной тоталитарным системам. Речь о человеке, который видит истину и по-другому воспринимает реальность. Убожество, чинопоклонение и угодничество возникает из-за невежества и узости восприятия мира. Народ может расширить свое сознание. А депутаты не должны быть так богаты. Он сел в свой джип и думает, что ему море по колено. Но если его ткнешь - он пустой. Крутизна - это не джип, а умение подняться и быть независимым. Ясность и проницательность - черты нового человека. Жить нужно на уровне надсознания. На том уровне, куда марихуанщики и лсдшники ходят прыгнуть, но порох слабый.

Вы говорите о возможности появления в будущем психорадикальных элит, которых не в силах подавить Система?

Да!


Представитель Медицинского Центра Назаралиева в Украине: Наталия Смирнова.

Тел.: +38 (067) 280 8748
e-mail: smcn@bigmir.net
http://www.nazaraliev.com

беседовал Анатолий УЛЬЯНОВ

05.11.2006

Док. 524829
Перв. публик.: 05.11.06
Последн. ред.: 05.03.09
Число обращений: 244

  • Назаралиев Женишбек Болсунбекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``