В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Павел Журавлев: СМИ стало больше Назад
Павел Журавлев: СМИ стало больше
Хотя регистрируют их реже

Вчера руководитель Приволжского окружного территориального управления МПТР РФ Павел Журавлев представил эксклюзивное аналитическое исследование "Средства массовой информации Приволжского федерального округа: характеристика состояния и изменений". Как следует из доклада, во всех регионах увеличилась концентрация средств массовой информации и в то же время замедлилась динамика регистрации новых СМИ. Это дало специалистам основания предположить, что произошло насыщение медиапространства и увеличилась конкуренция.

Данное аналитическое исследование стало уже вторым, подготовленным Приволжским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР) и отличается от своего предшественника новыми параметрами, среди которых характеристики национальных и социально ориентированных СМИ, тиражность и распространение, а также тем, что данные представлены в динамике и включают периоды 2002 и 2003 годов.

Как отметил глава окружного территориального управления, такой анализ позволяет выявить как особенности формирования окружной информационной среды, так и сходные тенденции, присущие развитию российских средств массовой информации в целом. При этом в основу легли не социологические, а статистические данные, полученные из официальных источников, таких как региональные управления госнадзора за связью и информатизацией, территориальные управления МАП РФ. По мнению Павла Журавлева, это в большей степени формирует реальную картину состояния и возможностей медиасреды, нежели отношение общественности.

С 2002 по 2003 год количество СМИ в ПФО выросло с 6133 до 6841. По данному показателю округ занимает второе место в РФ. В самом ПФО первое место занимает Самарская область, второе - Нижегородская, замыкает тройку лидеров Татарстан. По сравнению с 2002 годом концентрация СМИ увеличилась практически во всех регионах ПФО. Специалисты объяснили это увеличением количества зарегистрированных средств массовой информации и уменьшением количества населения. Что касается охвата населения, среди телекомпаний он наиболее высок у ОРТ, РТР и НТВ. Среди радиоканалов стопроцентный охват у "Радио России". Лидерами среди печатных центральных изданий по совокупному региональному тиражу стали "Московский комсомолец", "Комсомольская правда" и "Аргументы и факты". Что касается тематики, большая часть СМИ позиционируется как общественно-политическая. Однако Павел Журавлев отметил тенденцию к росту в секторе рекламно-информационных изданий. По его мнению, она будет прослеживаться и в дальнейшем.

Однако главным итогом можно считать замедление динамики регистрации новых СМИ и одновременное увеличение их концентрации. "Это говорит о том, что медиапространство подошло к порогу насыщения и конкуренция только увеличилась", - подчеркнул Павел Журавлев.

ИРИНА БОРИСОВА

www.kommersant.ru

НИЖНИЙ НОВГОРОД N110 от 22.06.2004

Док. 524777
Перв. публик.: 22.06.04
Последн. ред.: 24.11.08
Число обращений: 174

  • Журавлев Павел Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``