В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Вышегородцев: `Я не уверен, что малый бизнес найдет средства для выкупа помещений` Назад
Михаил Вышегородцев: `Я не уверен, что малый бизнес найдет средства для выкупа помещений`
Вопрос малых предпринимателей "зачем нас добивают?" корреспондент "Известий" Анна Гараненко задала главе городского департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаилу Вышегородцеву.

вопрос: Почему Москва, нарушая федеральный закон, отказывается продавать предпринимателям годами арендуемые ими помещения?

ответ: Закон мы не нарушаем - ФЗ N 159 позволяет как продавать арендованное имущество, так и формировать перечни помещений для сдачи их в аренду малому бизнесу. Мы воспользовались этой нормой закона - сейчас составляются перечни имущества, которое будет передано в аренду, в том числе по льготным ценам. С моей точки зрения, сегодня это самое правильное решение - я не уверен, что в регионах, где будут продавать помещения, малый бизнес найдет средства для выкупа помещений. И вот там будет серьезный передел собственности. Мы решили оставить это имущество в городской собственности, что поможет на 100% сохранить помещения за малым бизнесом, чтобы их не скупили структуры, имеющие финансы. Еще один нюанс, который отличает Москву: сказав "нет" продаже арендованной недвижимости, мы сказали "да" желающим стать собственниками площадей в будущих многофункциональных деловых центрах - пожалуйста, обращайтесь, мы регулярно проводим конкурсы на право соинвестирования. Таких объектов более 70.

в: Тем не менее предприниматели считают себя ущемленными в правах.

о: Поймите, мы уже дважды наступали на эти грабли. Первый раз, когда приватизировали недвижимость по Пияшевой (Лариса Пияшева, экономист, автор альтернативной программы ускоренной приватизации в 1990-х гг. - "Известия") и потеряли все социально значимые объекты. Второй раз - по Чубайсу. Мультисервисы и магазины, другие важные для москвичей объекты после этих приватизационных решений стали бутиками и банками. Мне кажется, в третий раз на грабли наступают только совсем неумные люди.

в: Как мэрия собирается помогать малому бизнесу пережить кризис?

о: Мы сохранили и даже увеличили финансовую поддержку малого бизнеса - Фонд содействия кредитованию малого предпринимательства, который является поручителем за малые предприятия перед уполномоченными банками при получении кредитов, увеличил объем поручительства с 50% до 70%. Из тех 26 банков, которые работают с фондом, ни один не заявил о приостановке программ кредитования. Кроме того, мы будем компенсировать увеличивающуюся ставку банковского кредита независимо от вида займа для всех заемщиков малого и среднего бизнеса. Чтобы вернуть эти кредиты к докризисным условиям. Мы также не отказались от субсидий для малого бизнеса.

в: Но гораздо сильнее кризиса малый бизнес волнует 108-й федеральный закон - он предписывает заключение договоров аренды только на условиях аукциона.

о: Действительно, таких обращений у нас гораздо больше, чем жалоб, связанных с нехваткой ликвидности или невозможностью получить кредит. 108-й закон нужно обязательно менять. Сейчас Госдума приняла промежуточный вариант поправок - теперь у предпринимателей есть возможность перезаключать договоры на новый срок, но только до 2010 года.

в: Несмотря на все городские программы по поддержке малого бизнеса, коммерсанты жалуются, что не чувствуют помощи на практике?

о: Жалуются те, кто ведет торговый бизнес. Действительно, мы его не поддерживаем, так как для города это не приоритет. Наши приоритеты - производство, инновации, малый бизнес в системе ЖКХ и бытового обслуживания, ремесленничество и социальный малый бизнес. В этом году московский бюджет выделил на их поддержку 2,1 млрд рублей плюс до конца года мы получим еще 70 млн федеральных денег.

в: По всему городу висят плакаты департамента "Защити свой бизнес". Как и от чего вы защищаете предпринимателей?

о: Создали, например, неотложную правовую помощь. Пришла незаконная проверка - звонок, и через 30 минут на место приезжает бригада юристов. Если надо, все заснимут, запишут, составят исковое заявление, свяжутся с милицией, дадут бесплатные консультации. Кстати, опытным путем мы выяснили: процентов 40 проверок после такого звонка, не дожидаясь приезда "скорой помощи", просто сворачивается и уходит... В городе работает также антирейдерский штаб.

в: Тем не менее незаконные проверки не прекращаются?!

о: В Москве малый бизнес в худшем положении, чем в регионах, кроме столичных проверяющих структур, работу которых мы смогли упорядочить, есть колоссальное количество федеральных ведомств. Ими Москва не командует.

в: Что такое бизнес-инкубаторы?

о: Сегодня их два - в Строгине и в Зеленограде. Это офисные центры по 3-4 тысячи кв. метров. Но мы пускаем туда только тех, кто работает в области инноваций, молодых и начинающих коммерсантов. Бизнес-инкубатор помогает им получить льготу по аренде, бесплатный интернет-трафик, услуги по рекламе, маркетингу, бухгалтерскому сопровождению (некоторым невыгодно содержать собственного бухгалтера). Также они могут получить субсидию из бюджета Москвы - начинающий предприниматель до 200 тысяч рублей, молодежь - до 750 тысяч рублей, инновационный бизнес - до миллиона рублей.

в: Говорят, начать сейчас в Москве малый бизнес нереально - цена "входного билета" запредельная...

о: Порог вхождения в бизнес действительно очень поднялся. В 1993-1994 годах, когда я сам занимался бизнесом, не нужно было сумасшедших вложений. Все работали по дружбе, предоплат не требовалось. И даже сумасшедшая инфляция не съедала тех доходов, которые можно было получить. Сейчас все по-другому: конкуренция, дороговизна, административные барьеры. Зарегистрировать фирму - проблем нет. Сложнее найти свою нишу.

Анна Гараненко

http://www.finiz.ru/

Док. 524661
Перв. публик.: 24.10.08
Последн. ред.: 23.11.08
Число обращений: 27

  • Вышегородцев Михаил Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``