Летом в компании "Амедиа" произошло стратегически важное назначение — на пост генерального директора пришел экс-президент "ИД Родионова" Алексей Волин. Игорь Мишин, занимавший эту должность ранее, ушел по собственному желанию, планируя сосредоточиться на собственном бизнесе. Во главе с новым руководителем компании "Амедиа" предстоит освоить новые телевизионные форматы и покорить украинский рынок. — Какие надежды возлагает на Вас Александр Акопов, и что входит в Ваши обязанности? — Мои должностные обязанности связаны с несколькими направлениями. Первая и основная задача - удвоить объем производства и превысить годовой оборот в $100 млн. Достигнуть этого можно двумя способами – не снижать планку по производству тех продуктов, на которых изначально специализировалась "Амедиа", и начать работать в других жанрах, расширяя клиентскую базу. Наши традиционные клиенты – это "Первый канал", СТС и Украина. Уже сейчас мы начинаем делать программы для "России", РЕН ТВ и ТНТ. Возможно, начнем сотрудничать и с другими каналами, например с НТВ. — В каких новых направлениях сейчас работает компания? — Мы очень много вкладываем в разработку. Для нас уже сейчас важно понять, что мы будем предлагать каналам на сезоны 2008-2009 гг. В настоящее время в производстве находятся мини-сериалы (до 36 серий), вертикальные сериалы, документальные и полнометражные фильмы. Кроме того, мы решили попробовать себя в жанре анимационных проектов. — Расскажите подробнее о полном метре. — Первый полный метр у нас совпадает с анимационным жанром. И скоро на широких экранах появится первый российский 3D-мультфильм "Кракатук" (прокат – компания UPI Russia). В течение года мы планируем выпустить еще один анимационный фильм и два художественных. — В каком жанре будут две последних картины? — Это приключенческие истории. Одна больше подходит под комедийный жанр, вторая – смесь экшн и детектива. Идея сценария первого проекта принадлежит Григорию Константинопольскому. Второй фильм – уже наша разработка. Актерский состав пока не определен, поскольку мы только приступаем к кастингам. — Это первые проекты "Амедиа" в формате полного метра. Не боитесь провала? — Нет, не боимся. Благодаря современному техническому оснащению, наличию собственных студий и павильонов, а также годами отработанной технологии производства "Амедиа" может снимать качественный полный метр в два раза дешевле, чем это делают конкуренты. — Какой проект приносит большую прибыль – качественный рейтинговый сериал или хорошо сделанный полный метр? — Кино – область куда более рискованная, чем сериалы. Для получения прибыли от сериала мы должны уговорить, по сути дела, одного клиента - в виде канала. С полным метром сложнее - мы должны убедить несколько миллионов зрителей сходить на фильм. Риски выше, а где выше риски, там может быть и больше прибыли. Мы постараемся минимизировать затраты на полнометражные картины и четко определить бюджеты на производство. — В каких пределах находятся эти цифры? — Наши кинобюджеты будут составлять от 2 до 5 млн долларов за фильм. — Сколько в вашем случае должен принести фильм с такими инвестициями в производство, чтобы можно было считать его коммерчески успешным? — Сбор в $10 млн долларов в этой ситуации может говорить о том, что проект удачный. — Вертикальные сериалы – не менее новый жанр для "Амедии"… В чем их преимущество? — Особенность этого жанра в том, что каждая серия смотрится как отдельный фильм, но основные герои одни и те же. Классический пример – "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона". Подобный формат довольно активно используют в США и Европе. Вертикальные сериалы позволяют вести программирование, исходя из недельного, а не ежедневного шага: в понедельник показываешь мелодраму, во вторник – детектив и т.д. — Большая часть сериалов "Амедиа" производится пока по лицензии. С какими странами сотрудничаете? Будет ли что-то свое? — В нашей стране очень мало авторов, которые могут родить идею на длинный проект в 150-300 серий – школы нет. Но для производства оригинальных мини-сериалов в России уже сейчас найдутся светлые умы. В области телероманов мы в значительной степени используем так называемые форматные жанры. Права на использование идей закупаем как в Англии и США, так и в Чили, Аргентине. Какие-то проекты мы находим в Восточной Европе, в частности, формат сериала "Любовь как любовь" был приобретен в Польше. Если говорить о сериале "Тридцатилетние" (с 3 сентября на канале СТС), то это чилийский формат. — Все про любовь? — Ну а что же еще людей интересует!? Любовь и приключения. Зрители хотят видеть понятных и похожих на них людей. В этом случае Чили и Аргентина – страны, схожие с Россией. Там достаточно большой средний класс, есть "офисный" слой населения, такое же деление по образу жизни – городскому и деревенскому, в этих странах не последнюю роль играют патриархальные ценности. Идеи этих сериалов очень близки российским зрителям. — Как Вы относитесь к формату реалити-шоу? — Я этот формат не люблю, хотя знаю, что публике он нравится, и мы это учитываем. В частности, сериал "Тридцатилетние" по сюжету максимально приближен к формату реалити-шоу. Его задача - создать у зрителя ощущение, что это не просто придуманная история, а развивающаяся у него на глазах жизненная ситуация. — Есть ли у Вас собственные идеи, которые смогут воплотиться в жизнь в стенах "Амедии"? — Есть несколько идей. Мало того, один из проектов мы вместе с Александром Акоповым начали реализовывать еще до того, как я пришел в компанию "Амедиа". — Жанр – документальное кино? — Не просто документалистика, а документальная драма. Реконструкция исторических событий с возможными допущениями. Это абсолютно не "сухой" и скучный проект. По сути, это можно назвать игровым фильмом, но на основе реальных событий. — Оцените, пожалуйста, российский кинобизнес с точки зрения опытного человека, который еще не успел с головой в него окунуться… — В российском кинобизнесе есть несколько явно чрезмерных вещей. Например, индустрии абсолютно не нужно госфинансирование. — Ни в каких проявлениях? — Государство может финансировать детские и образовательные проекты, выделять средства на дебюты. Во всех остальных случаях государственные деньги индустрии только вредят. — Видимо, это не единственный минус… — В стране ежегодно снимается около 200 фильмов, из которых, в лучшем случае, до кинотеатров доходят 80, а успехом пользуются не больше десяти. Такая чрезмерность с точки зрения производства также вредит киноиндустрии. Из-за этого на рынке складывается ощущение, что кино – это планово-убыточное направление. А если к бизнесу есть такое отношение, то цивилизованного развития индустрии в этой ситуации быть не может. Следующий минус – попытка со стороны представителей киноиндустрии делить ее на "чистых" и "нечистых". Считается, что есть высокое искусство – это большое кино, а есть низменный род занятий – это "клепание сериалов". Целый ряд российских актеров придерживаются мнения, что сниматься в сериалах ниже их достоинства. А я считаю, что сериал возвращает нас к искусству актерского мастерства как такового. Актеры кино приходят из театра, а театр – это ежедневная игра. Если человек каждый день способен играть разные сюжеты – это настоящее искусство. — Как компания относится к такому направлению, как product placement? Насколько активно она использует его в своих проектах? — Я не могу сказать, что product placement оказывает значительное влияние на деловую жизнь компании, но он существует, и мы им занимаемся – у нас есть специальное подразделение. Основной доход "Амедиа" получает от производства фильмов, product placement же играет побочную, подчиненную роль. Основное наше требование к такому роду рекламы заключается в том, что весь процесс должен быть органичен, не выглядеть "вставной челюстью", но с другой стороны – он должен быть эффективен. — Вкладывает ли "Амедиа" средства в благотворительность? — В саму благотворительность – нет, но мы вкладываем немалые инвестиции - больше одного процента нашего оборота - в образовательные программы. В компании существуют курсы подготовки режиссеров, операторов, звукорежиссеров, осветителей, актеров и т.д. Лекции читают как западные, так и отечественные специалисты. По сути, мы выполняем ту функцию, которою должно брать на себя государство. — Вы также будете заниматься и развитием филиала "Амедиа" в Украине. Расскажите, как идут дела у наших соседей? — Украинское подразделение уже заключило договоры с каналами "1+1", "Интер", "Новый". В общей сложности "Амедиа Украина" снимает пока три проекта. — Рассматриваете возможность запуска проектов, снятых "Амедиа Украина", на российском телевидении? — Такая ситуация возможна. Но у нас не было задачи размещать российское производство в Украине. Цель подразделения – создавать телевизионный контент для украинских каналов: с украинскими артистами, украинскими режиссерами и, возможно, на украинском языке. На этом рынке мы планируем сделать акцент на ТВ-программы, поскольку оригинальных проектов в этом жанре на украинском телевидении практически нет. — Какие программы Вы сами смотрите? — Я больше стал смотреть покупного кино. За неделю я стараюсь увидеть от 3 до 5 новых фильмов. Не так давно посмотрел картину "Проклятие золотого цветка". Я уже давно прихожу к выводу, что на мировом рынке скоро появится достойный конкурент в лице китайских кинопроизводителей. Фильм сделан блестяще, по всем правилам Голливуда. Я абсолютно уверен, что в кино китайские производители смогут сделать то же, что в области спорта и автомобилей. В конце концов, 1500 человек массовки они могут себе позволить. Из телевизионных программ меня больше привлекают документальные и научно-познавательные. — Последний вопрос из ряда некорректных. Как отличается Ваша зарплата в "Амедиа" от зарплаты в "ИД Родионова"? — Зарплата соответствует объемам задач. Обороты здесь куда больше. Жанна Присяжная "Вестник Медиа"
06.09.2007 http://www.lenizdat.ru/
Док. 524583 Перв. публик.: 06.09.07 Последн. ред.: 23.11.08 Число обращений: 74
Волин Алексей Константинович
|