В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Брынцалов продал аптеки Назад
Брынцалов продал аптеки
Фармдистрибьютор БСС купил розничный бизнес у брата известного предпринимателя

Вчера питерская аптечная сеть "Эдифарм", которая является розничным бизнесом крупного фармдистрибьютора БСС, объявила о приобретении сети из трех аптек "А. Брынцалов". Этот проект развивал в Санкт-Петербурге Александр Брынцалов, брат владельца компании "Брынцалов-А" Владимира Брынцалова. По оценкам экспертов, сумма сделки была невелика - 500-600 тыс. долл. Для БСС покупка брынцаловских аптек станет первым шагом в реализации новой стратегии: в этом году фармдистрибьютор решил активно развивать свою аптечную сеть. Эксперты отмечают, что по такому же пути идут все крупные дистрибьюторы.

Сеть аптек "Эдифарм" существует с 1997 года. На данный момент сеть насчитывает 20 точек в Санкт-Петербурге, оборот в 2007 году составил 300 млн руб. По данным RMBC, доля сети на рынке Санкт-Петербурга не превышает 1%. Аффилирована с фармдистрибьютором БСС. Компания БСС основана в 1996 году, работает на рынке Северо-Западного региона. Входит в топ-15 фармдистрибьюторов в России. Оборот в 2007 году составил 120 млн долл.

Как рассказала РБК daily заместитель генерального директора компании "Эдифарм" Елена Решетникова, сделка по покупке сети "А. Брынцалов" состоялась в феврале этого года. Сеть включает три аптеки общей торговой площадью 350 кв. м, расположенных в центре города. Аптеки будут работать под брендом "Эдифарм". В "А. Брынцалов" от комментариев отказались. Однако на сайте компании заявляется, что с 1 апреля 2008 года ООО "Александр Брынцалов" прекращает свою деятельность на фармацевтическом рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В компании "Брынцалов-А" РБК daily подтвердили, что действительно брат Владимира Брынцалова Александр развивал в Санкт-Петербурге аптечную сеть.

Сумма сделки между г-ном Брынцаловым и компанией "Эдифарм" не разглашается. По оценке директора по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, она могла составить 500-600 тыс. долл.

Как пояснила РБК daily PR-менеджер БСС Татьяна Музычук, руководство компании приняло решение активно развивать аптечную сеть. По ее словам, в этом году сеть аптек "Эдифарм" должна вырасти до 50 точек. Пока сеть будет развиваться только в Санкт-Петербурге, однако со временем выйдет и за его пределы. "Мы решили, что аптеки - это прибыльный бизнес, и будем его активно развивать", - объясняет г-жа Музычук.

"Развитие розницы на сегодняшний день - это наиболее перспективное и логичное продолжение дистрибьюторского бизнеса, - соглашается директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова. - За последнее время маржа дистрибьюторов снизилась, в то время как маржа аптечных учреждений гораздо больше".

Кроме того, как считает Давид Мелик-Гусейнов, к решению диверсифицировать свой бизнес дистрибьютора БСС подтолкнула потеря доли в госзакупках. "Ранее эта компания активно участвовала в ДЛО, однако в 2008 году она проиграла в большинстве аукционов на поставки лекарств для льготников", - рассказал он.



01.04.2008
www.rbcdaily.ru

Док. 524528
Перв. публик.: 01.04.08
Последн. ред.: 23.11.08
Число обращений: 86

  • Брынцалов Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``