В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воронецкий: Новый фаворит на российском рынке ПК Назад
Эдуард Воронецкий: Новый фаворит на российском рынке ПК
Depo Computers Дилайн IT - Research IDC K-systems Kraftway Hewlett-Packard Aquarius Fort Dialogue Tataincom Computers АбакПо данным аналитиков, лидеры рынка дышат друг-другу в затылок, и татарстанские ритейлеры не обращают внимания на фаворита

Компания Depo Computers, в 4 квартале прошлого 2004 года ставшая лидером по числу проданных в России ПК, в 1 квартале опустилась на 4-е место, по версии исследовательской компании IDC. Однако аналитики считают, что сейчас конкуренция среди лидеров настолько высока, что они меняются буквально ежеквартально.


"Мы считаем, что объективных причин для изменения рейтинга не было. Depo стабильно развивается, и наши объемы продаж не упали", - сказал еТатар.ру генеральный директор компании "Дилайн" Сергей Эскин (прим. ред. - Depo Computers входит в состав "Центра электронного бизнеса "Дилайн").

По данным компании IT - Research, в октябре 2004 года продажи компьютеров Depo составили 46% от всех продаж российских производителей ПК домашнего уровня. В 2004 году компанией "Дилайн", клиентам из республики Татарстан реализовано продукции на сумму около $ 11 млн. Общий оборот компании за 2004 год составил $ 600 млн.

Компания "Дилайн" занимается дистрибуцией компьютерного оборудования с применением интернет-технологий. Является официальным реселлером компании Depo Computers. Дилерская сеть "Дилайн" насчитывает 3,5 тыс. компаний на территории России.

Ведущий аналитик IDC по рынку ПК Андрей Верховод сказал, что на протяжении всего прошлого года Depo Computers была лидером среди игроков на российском рынке компьютеров. В первом квартале этого года она переместилась на 4-е место, а место лидера заняла K-systems, до этого бывшая на 3-й позиции.

Г-н Верховод считает, что сейчас вряд ли стоит особо обращать внимание на распределение мест внутри пятерки ведущих поставщиков. "Дело в том, что сейчас на рынке присутствует высокая конкуренция, поэтому, в I квартале объемы продаж в тройке лидеров отличались буквально на сотню-другую компьютеров, - сказал он еТатар.ру. - В такой ситуации смена лидера может происходить ежемесячно".

По версии аналитической компании IDC, 1-е место по числу проданных ПК в I квартале 2005 года заняла компания K-systems, 2-е - Kraftway, 3-е - Hewlett-Packard (российская сборка), 4-е - Depo Computers, 5-е - Aquarius. Всего в России в I квартале 2005 года было продано 1,3 млн компьютеров (на 27% больше, чем в I квартале 2004 года).

Генеральный директор компании K-systems Эдуард Воронецкий сказал еТатар.ру, что попадание на 1-е место связано с тем, что компания K-systems реализовывала в I квартале крупные федеральные контракты, выигранные еще в прошлом году. "Также повлияли на объем продаж рост розницы, увеличение дилерской сети и активизация со стороны корпоративных заказчиков, - сказал он, - Менеджмент компании K -systems поставил перед собой агрессивный план, который заключался в том, чтобы добиться в этом году такого же увеличения продаж, как и в предыдущем, - на 70%". Также, г-н Воронецкий добавил, что изменение мест может зависеть от каких-то эпизодических причин, например от разового выполнения крупного контракта.

Компания K- systems российский производитель вычислительных систем, мониторов, портативных ПК.

Евгений Яковлев, руководитель салона компании Fort Dialogue, рассказал еТатар.ру, что, подобное смещение лидерства вряд ли вызовет резонанс на казанском рынке ПК ритейла. "На сегодняшний день компания Depo Computers позиционируют себя как производитель брендового продукта. Если проецировать подобную концепцию на казанский рынок, то, можно сказать, что целевой потребитель этих ПК - это человек не достаточно хорошо разбирающийся в качестве компьютеров и программного обеспечения, либо, человек, который не много требует от ПК". Также, г-н Яковлев отметил, что основными ритейлерами (дистрибьюторами) компьютеров Depo являются так называемые "бытовики", то есть компании, которые не специализируются на продаже ПК, а представляют компьютеры в общем перечне бытовой техники.

Тимур Куртсиитов, руководитель отдела маркетинга компании Tataincom Computers (прим. ред. компания Tataincom Computers является официальным партером компании Depo Computers), рассказал еТатар.ру, что частые смены лидеров по продажам компьютеров, не носящие глобальный характер вряд ли изменят ситуацию на рынке компьютеров в Татарстане. Ситуация может изменяться лишь в том случае, если произойдет резкий прорыв вперед одного из вендеров. Наша компания представляет продукцию компании Depo Computers на компьютерном рынке Татарстана, и можно сказать, что она отличается достаточной дороговизной в своем сегменте. Одним из факторов является то, что потребителю предоставляется уже полностью укомплектованная продукция готовая к немедленной эксплуатации. Спрос на компьютеры компании Depo Computers формирует сама компания Tataincom Computers и, в основном, он зависит от количества заказываемых нами партий.

Сергей Егорышков, руководитель компьютерного направления компании "Абак" (прим. ред. золотой партнер Depo Computers), рассказал еТатар.ру, что частой смены лидеров рынка компьютеров как таковой нет. "Рынок уже поделен между такими компаниями как Depo Computers, K-systems и др. В настоящий момент их доля на российском рынке компьютеров составляет примерно 4 -5%, остальной же рынок принадлежит иностранным компаниям".


20/06/2005
gazeta.etatar.ru

Док. 524018
Перв. публик.: 20.06.05
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 151

  • Воронецкий Эдуард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``