В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воронецкий: Продажи ПК в России сократились Назад
Эдуард Воронецкий: Продажи ПК в России сократились
Продажи персональных компьютеров во втором квартале росли медленнее, чем в первом, но относительно показателей прошлого года увеличились на 20%. Падение продаж ПК во втором квартале в сравнении с первыми тремя месяцами составило 3,7% по оценке Gartner, и 0,9% по оценке IDC.

По данным Gartner, в России за второй квартал было продано около 1,3 млн. настольных компьютеров, серверов и ноутбуков, что на 21,6% больше, чем за аналогичный квартал прошлого года. А по версии IDC, объем этого рынка за тот же период вырос на 26,7% и составил менее 1,29 млн. ПК общей стоимостью более 1 млрд. долларов США.

По оценкам этих аналитических компаний, в России больше всего ноутбуков продает Acer, а серверов - Hewlett-Packard. В сегменте персональных компьютеров, по версии IDC, идут (в порядке убывания) DEPO Computers, K-Systems и "Формоза", а по версии Gartner - "Формоза", DEPO Computers и K-Systems. Официально итоги второго квартала еще не публиковались, пишет газета "Ведомости".

По словам DEPO Computers Сергея Эскина, во втором квартале росли продажи настольных компьютеров корпоративным клиентам. Летом домашние пользователи неактивно покупают ПК, зато некоторые компании предпочитают обновить свой парк компьютеров именно летом.

Гендиректор K-Systems Эдуард Воронецкий признает, что второй квартал всегда провальный по сравнению с первым. В начале года продолжаются продажи по тендерам прошлого года, и потребительский рынок тоже еще активный. Летом же продажи домашних компьютеров падают по сравнению с зимними и весенними. Во втором квартале продажи компьютеров K-Systems росли теми же темпами, что и весь рынок.

Но не все производители ПК недовольны квартальными результатми. Так, по словам вице-президента "Формозы" Владимира Шарова, у компании в этом году была высокая маркетинговая активность, и поэтому сейчас ее домашние компьютеры продаются неплохо. На домашних пользователей ориентировался летом и Acer. Григорий Низовский, коммерческий директор представительства Acer по работе с партнерами, говорит, что сейчас на рынке ноутбуков растут продажи дешевых машин ценой до 800 долларов США, а рост среднего и высшего ценового сегмента замедлился. Корпоративных покупателей у компании летом не было - корпорации пока вообще не очень активно закупают ноутбуки.

На российском рынке серверов сейчас активно усиливает свои позиции IBM, которой в прошлом году удалось отвоевать второе (после Hewlett-Packard) место у российских сборщиков. Представители компании утверждают, что IBM давно взялась всерьез за российский рынок и сейчас уже можно видеть результаты этой работы.


24.08.2005
business.compulenta.ru

Док. 524016
Перв. публик.: 24.08.05
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 155

  • Воронецкий Эдуард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``