В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воронецкий: Google проникает в Россию изнутри Назад
Эдуард Воронецкий: Google проникает в Россию изнутри
Google будет предустанавливать свое ПО на компьютеры российской компании "Аквариус". За счет клиентов "Аквариуса" поисковик намерен увеличить число своих пользователей в России. Эффективность партнерства эксперты оценивают по-разному.

Компания "Аквариус" объявила о подписании первого в России прямого OEM-соглашения с Google. Согласно его условиям, на ПК и ноутбуки "Аквариус" с июня 2008 г. будет предустанавливаться пакет программ и сервисных услуг от Google. Речь идет о панели инструментов Google Toolbar, поисковике по жесткому диску и интернету Google Desktop и программе Picasa, предназначенной для размещения и редактирования фотографий и видео.

По словам технического директора "Аквариуса" Евгения Чечеткина, соглашение о сотрудничестве с Google имеет интересные перспективы.

"Для Google любая предустановка увеличивает вероятность использования их онлайн-сервисов, - говорит CNews Глеб Мишин, глава российского представительства Acer. - Не секрет, что в таком случае Google за это платит. Для Аквариуса - это дополнительный источник доходов".

Сумму, которую Google заплатит "Аквариусу" за предустановку своего ПО, в компаниях не называют. По словам Дмитрия Дахновского, генерального директора Tekama, в США цена подобной сделки - $3-5 за один компьютер. В России, по его мнению, эта сумма несколько ниже. Эдуард Воронецкий, генеральный директор "К-Системс", также говорит, что интернет-компании платят за такое соглашение около нескольких десятков центов за ПК.

"Аквариус" не входит в число крупнейших производителей российского рынка ПК - в 2007 г. его доля, по оценкам эксперта IT Research Дмитрия Шульгина, составила 2,4%. Компания смогла продать 160 тыс. ПК и несколько тысяч ноутбуков. В 1 квартале 2008 г. "Аквариус" выпустил 27,5 тыс. компьютеров, что несколько меньше аналогичного показателя 2007 г. Компьютеры компании поставляются в корпоративный сегмент.

Для просмотра изображения кликните по этой ссылке.

Российский Google нашел новый способ привлечь аудиторию к своим продуктам

Такие маркетинговые акции, по мнению Алексея Басова, генерального директора компании "Бегун", подтверждают отсутствие у Google гигантомании: "он готов бороться за объемы с помощью совместных проектов различного масштаба". Данный шаг вряд ли можно назвать прорывом - скорее, это своеобразный ответ "Яндексу", интегрировавшему свою панель инструментов в браузер Mozilla, считает Басов.

Дмитрий Дахновский и Эдуард Воронецкий, напротив, уверены, что данная инициатива - очень эффективный инструмент для привлечения пользователей. "Если Аквариус продаст 100 тыс. компьютеров, то Google получит 100 тыс. новых пользователей", - говорит Дахновский.

Компания "К-Системс" уже неоднократно заключала подобные соглашения с "Рамблером" и "Яндексом", рассказал CNews Эдуард Воронецкий. Последний контракт с "Яндексом", по его словам, закончился только что, и теперь "К-Системс" будет выбирать очередного партнера по принципу - "кто больше предложит". У Acer существовало аналогичное соглашение с Yahoo, говорит Мишин.

Доля Google на российском рынке разными экспертами оценивается по-разному. По данным Comscore за февраль 2008 г. (самым свежим из объявленных), американский поисковик занимал 31,2%. LiveInternet считал тогда его долю на уровне 29,4%. В июне, по данным LiveInternet, Google подрос до 32,8%. Доля "Яндекса" с февраля по июнь сохранилась на 44,1%.

"Google, в целом, делает верные шаги, что и подтверждает рост его объемов на рынке", говорит Алексей Басов. Напомним, Россия стала, в некотором смысле, исключительной страной для американского интернет-гиганта. Здесь ему впервые в мире пришлось запустить масштабную рекламную кампанию сначала в интернете, а затем и на улицах Москвы.


04.07.2008
pda.cnews.ru

Док. 524013
Перв. публик.: 04.07.08
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 64

  • Воронецкий Эдуард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``