В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воронецкий: В IV квартале в России продано рекордное количество компьютеров Назад
Эдуард Воронецкий: В IV квартале в России продано рекордное количество компьютеров
Компьютер стал для россиян одним из любимых подарков на Новый год. По оценке Gartner, в IV квартале в России было продано более 2 млн ПК - абсолютный рекорд для отечественного рынка.

Многие в России предпочитают покупать компьютер перед Новым годом. Как следует из отчета Gartner, в течение IV квартала в России было продано 2,16 млн ПК, что составляет 31,2% продаж за 2006 г. Причем треть всех продаж в октябре - декабре составили ноутбуки - это на 6% выше средней доли, занимаемой мобильными компьютерами в прошлогодней структуре продаж ПК.

Неудивительно, что в IV квартале десятка ведущих поставщиков ПК в Россию наполовину состояла из компаний, которые работают в нашей стране только с ноутбуками, - Acer, Asus, Toshiba, Rover Computer и Dell. Глава представительства Acer в России Глеб Мишин говорит, что высокие продажи в IV квартале стали уже традиционными. А в 2006 г. на сезонный всплеск спроса наложился дефицит процессоров, компьютерной памяти и жестких дисков - после сравнительно невысоких результатов продаж в первом полугодии производители ввезли меньше продукции. В IV квартале из-за дефицита рынок поглощал все, - рассказывает Мишин. - Многие дистрибуторы заказывали в два-три раза больше, чем нужно, чтобы получить хоть что-нибудь.

Близкий к Depo Computers источник считает, что основная причина пика продаж ноутбуков в конце 2006 г. - покупка семьями второго домашнего компьютера вдобавок к первому, настольному. Он говорит, что Depo Computers собирается внимательно следить за рынком ноутбуков и, возможно, тоже начнет выпускать мобильные компьютеры.

О сборке ноутбуков задумалась и Формоза, говорит исполнительный вице-президент этой группы компаний Абулферз Абачев. Раньше Формоза уже собирала ноутбуки, но тогда объемы продаж не позволяли окупить этот бизнес, вспоминает он. Чтобы проект был прибыльным, нужно продавать 1000 штук в месяц, - пояснил Абачев, - и во втором полугодии [2007 г.] для "Формозы" это будет достижимо.

А гендиректор K-Systems (по оценке Gartner, девятая позиция на российском рынке - 3,3%) Эдуард Воронецкий говорит, что его компания давно выпускает ноутбуки, но лишь для покупателей из госорганов и корпораций. В этом году, по его словам, K-Systems может решить более активно продвигать свои ноутбуки на домашнем рынке - это случится, если доля ноутбуков в продажах ПК будет расти на 5% в год. Если такой рост продолжится, то к 2009 г. на ноутбуки придется половина рынка и его структура сильно изменится, - говорит Воронецкий.

По оценке аналитической компании Gartner Group, за 2006 г. в России продано более 5 млн настольных ПК и почти 1,9 млн ноутбуков. Продажи компьютеров выросли на 22% по сравнению с 2005 г., причем рынок ноутбуков вырос на 60%, а настольных компьютеров - всего на 12%.

Бесспорным лидером рынка продаж ПК в последнем квартале стала, по данным Gartner, тайваньская Acer (8,5%). Второе место - у российского сборщика Depo Computers (6%), которого почти догнал тайваньский Asus (5,9%). Американская Hewlett-Packard (5,8% рынка) не достигла бы четвертой позиции в российском рейтинге без ноутбуков - она продала в IV квартале, по оценке Gartner, 72 000 настольных и около 52 000 мобильных компьютеров. В целом на десятку крупнейших компьютерных брендов пришлось 49,8% всех проданных в России компьютеров. Это рекордно высокий показатель - еще полтора года назад он составлял 33,8%.


07.02.2007
www.torgrus.com

Док. 523997
Перв. публик.: 07.02.07
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 96

  • Воронецкий Эдуард Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``