В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Грымов: Я не хотел быть провидцем Назад
Юрий Грымов: Я не хотел быть провидцем

Юрий Грымов: Я не хотел быть провидцем13 ноября в российском прокате стартует новый фильм Юрия Грымова - с недавних пор не только режиссера, но и члена центрального совета партии "Справедливая Россия". Еще до премьеры "Чужих" успели окрестить картиной антиамериканской и раздули на этом большой скандал.

Казус Кукоцкого" продаю до сих пор

- Сами вы назвали "Чужих" фильмом о человеческой подлости. Как думаете, почему американцы, попытавшись запретить его в прокате (такую инициативу приписывали Кондолизе Райс), приняли это определение на свой счет?
- Не мучайте меня! Это полный бред. СМИ сами друг от друга возбуждаются, печатая всякую глупость. Не понимаю, зачем кому-то в Америке запрещать "Чужих"? В самой Америке вышел миллион фильмов еще более жестких по отношению к Америке

- То есть "Чужие" не был подарочком американцам к выборам?
- Да мы для них - укус комара. Но меньше всего я хотел бы говорить о политике. Каждый видит на экране то, что хочет видеть. Одни - политику, другие - то, как строится современная семья, третьи - проблему влияния культур Политики в прямом смысле этого слова я в своем фильме не вижу. Это житейская история о людях - группе американских врачей, приехавших с благотворительной миссией в горячую точку на Востоке. Там они попали в переплет и проявили свои, как мне кажется, не самые лучшие качества.
Я снимал свое кино два года назад. И провидческим оно получилось против моей воли. Когда работа над фильмом уже заканчивалась, случилась война в Южной Осетии, американцы там не вовремя возникли в связи с конфликтом Вообще же я хотел снять современное, актуальное кино.

- Верите, что "самое актуальное кино года" (слоган фильма Грымова. - Авт.) станет и самым прибыльным?
- Это не связанные понятия. География проката у картины очень большая: сейчас ее показывают у нас, в декабре "Чужих" увидят арабские страны, весной - в Америке. Проблема национального кино иногда бывает в том, что его не очень понимают в других странах. Мне легко было найти сопродюсеров в Америке, Египте - тема понравилась людям своей актуальностью. "Чужие" - кино абсолютно зрительское, хотя, безусловно, это все-таки русский взгляд на проблему.
Уверен, что мой новый фильм будет работать долго. Шумные картины зарабатывают деньги в первые дни проката. А "Казус Кукоцкого", "Коллекционера" я продаю до сих пор. "Чужие" - это тоже "длинные деньги". Конфликт, затронутый в картине, в ближайшее время, к сожалению, не исчезнет, и актуальности мой фильм не утратит.




Звезды не всегда хорошие актеры


- Почему в "Чужих" непривычно мало звезд? Одного Бычкова российскому зрителю вряд ли покажется достаточно. А арабов и американцев у нас вообще не знают.
- Российский зритель мне вообще непонятен. Кто он? Тот, кто смотрит хи-хи, ха-ха в "Камеди Клабе"? Или тот, кто жрет попкорн и плюет прямо в зале? Это все не мой зритель.
И почему в кино должны сниматься звезды? Мне нужны хорошие актеры. А звезды не всегда являются таковыми. У нас сегодня звездой называется девушка, у которой большой бюст. Для меня это не звезда.
- А зачем было терпеть сорокаградусную жару на съемках в Египте, если сейчас все можно сделать с помощью компьютера? Вы как будто ищете сложности.
- Мне очень хотелось сделать эту картину максимально реалистичной, честной. Я знал, на что иду. Сложности меня не смущают. Когда вы увидите на экране заброшенную арабскую деревушку - знайте, что это не плоские фанерные фасады, а настоящие дома, в которых можно жить и которые съемочная группа строила в течение года. Когда действие будет разворачиваться в пустыне - помните, что мы снимали эти сцены не в прохладном павильоне киностудии, где песок насыпали перед большим плакатом голубого неба, а в настоящей пустыне, где температура переваливала за 40 градусов. Грязь, копоть, пот на лицах актеров - настоящие.



Макса Покровского сделаю домовым.


- Почему вы пожалели отдать свой фильм в конкурсы фестивалей?
- Не хотел, чтобы кино на такую жесткую тему вызывало в жюри разговоры. Критики, чтобы потявкать, две минуты пишут статью. А я снимал свое кино два года.
К тому же мне кажется, что фестивальная жизнь в нашей стране умирает. А еще она (это скажет вам практически любой режиссер) всегда вредит русскому прокату.
- Вы благодарите "Справедливую Россию" за помощь в создании фильма. В чем заключалось это содействие?
- Мы делали "Чужих" силами студии, которую создали при "Справедливой России". Благодаря партии я мог получить реальные консультации по восточной тематике. Не так-то легко снять кино о межнациональных конфликтах. Мне помогли с военными, которые смотрели у нас за соблюдением точности деталей. Помощь партии была очень активной.
Я никак не политик, но посильно помогаю чем могу. Для меня крайне важно, с кем общаться. Вступил в СР и увидел, что люди здесь глубоко порядочные, интеллигентные. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Я, конечно, не всех знаю, но про Миронова и Левичева это могу сказать стопроцентно. Для меня важно, что они держат слово.
- Вижу у вас в шкафу папку "Год белого слона". Это сценарий будущего фильма?
- Да, собираемся снимать детскую картину по неопубликованной пьесе Людмилы Улицкой. Актеров уже выбрали. Домовых сыграют Маша Аронова и Макс Покровский из "Ногу свело", а кота Батона - Александр Семчев. Это милая новогодняя сказка для детей 9-12 лет.
Мой ребенок пересмотрел все наши сказки, а потом за отсутствием новых перекинулся на американские. Я очень уважаю американский кинематограф, но считаю, что и свой, национальный у нас тоже должен быть.

Сабурова Ольга

http://sobesednik.ru/

Док. 523351
Перв. публик.: 13.11.08
Последн. ред.: 18.01.10
Число обращений: 21

  • Грымов Юрий Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``