В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тезисы выступления на конференции `Женщины в борьбе против коррупции` от имени Самарского отделения `КОБРы` Назад
Тезисы выступления на конференции `Женщины в борьбе против коррупции` от имени Самарского отделения `КОБРы`
Уважаемый президиум! Уважаемые представители законодательной, исполнительной власти Российской Федерации, представители правоохранительных органов, судебных систем, общественных и политических организаций, СМИ - члены конференции: "Женщины в борьбе против коррупции"!
Выступая от имени Самарского регионального отделения "Общественного Комитета содействия безопасности России", от имени своих избирателей, коллег и клиентов хочу Вас всех поблагодарить за инициативу, смелость и внимание к озвученной проблеме - Коррупции, давно назревшей в Российском обществе.
Женщины по сути своей -хранительницы, гарантом безопасности "Семейного очага"-ячейки общества. Их бесценный вклад в семью давно заметен, оценен мужчинами и бесспорно их участие в борьбе против коррупции активизирует процесс по стабилизации с этим национальным бедствием, обсуждаемый на нашей конференции. В Самарской области женщины пытаются участвовать в выборах разного уровня и при финансовой поддержке - побеждают, проходят в местные и государственные органы власти.
Являясь депутатом Думы г.о. Новокуйбышевск Самарской области, участвуя в выборах с 1999 г. вижу как женщины вносят большой вклад в управлении обществом. В Думе г.о. Новокуйбышевск Самарской области председателем Думы является представительница слабого пола - Марина Геннадьевна Сидухина, партийный лидер партии "Единой России" по г.о.Новокуйбышевск. Благодаря её принципиальной позиции зимой 2007-2008 г.г. за не подготовленность УБГ г.Новокуйбышевска к снежным заносам, был уволен начальник Благоустройства г.о.Новокуйбышевск Самарской области.
В Думе из числа 29 депутатов - 6 представителей прекрасной половины человечества, т.е. женщин. А это 1/5 от избранных депутатов. Хотелось бы большего участия женщин в управление обществом, государством, но пока есть то, что есть.
В других Думах местного самоуправления Самарской области и в Самарской Губернской Думе процентное отношение между женщинами и мужчинами, почти такое же.
Возможно быт, большая нагрузка в семейной в жизни сдерживает женщин в участие управления обществом. Женщин, полагаю, необходимо поддерживать в этом направлении, чтобы их участие было бы активнее.
    Как Вы помните В.В. Путин в статусе президента РФ сказал об этом явление следующее: "Коррупция деморализует общество, разлагает власть и госаппарат. Особенно коррупция нетерпима в судебных и правоохранительных органах, для которых борьба с этим злом является прямой функцией. Главной задачей является выявление причин и условий распространения коррупции, а также выработка системной антикоррупционной политики, политики, отраженной как в действующем законодательстве, так и в организации правоприменительной работы. Масштабы этого явления будут сокращаться по мере того, как в стране будет укрепляться право, институты демократии и цивилизованный рынок, а органы власти станут бороться не только с последствиями коррупции, но и с ее причинами".
    Являясь также адвокатом ПАСО, участвую в судебных процессах могу утверждать, что в Самарской области, в судебном сообществе, наличествует факт корпоративности и коррупции в судах Самарской области и судьи от имени Государства выносят часто не правосудные, не правовые решения и приговоры. Объясняя при этом, что не желают быть революционерами в вопросах права, ссылаясь на установившуюся практику!!! И в то же время, те адвокаты, кто проплачивает за предстоящее спорное решение (приговор) получает нужное решение (приговор), что является противозаконным! И суд, таким образом, не является государственным разрешительным справедливым инструментом в гражданско-правовых и уголовных делах. С этим злом на уровне Государства необходимо бороться, принимать меры. Законодательно необходимо внести в действующее законодательство РФ ответственность судей и судейского корпуса. Убирание корпоративности в судейском сообществе. В квалификационные комиссии необходимо включать представителей от региональных, муниципальных органов власти, общественных организаций и, конечно, адвокатов, как принято в квалификационных комиссиях в адвокатском сообществе.
На первом же заседании Совета по противодействию коррупции президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев одобрил первую очередь законопроектов, направленных на борьбу с этой, как выразился глава государства, "тяжелой болезнью" российского общества.
Первая крупная программа президента РФ - Дмитрия Медведева пока реализуется по плану - по Национальному плану противодействия коррупции. Еще в статусе кандидата на высший государственный пост Медведев пообещал масштабную, а главное программную борьбу с проблемой, которую в России, как бы ни хотели или ни пытались, не могут решить столетиями.
Примечательно и то, что до сих пор поставленные главой государства задачи реализуются в четко установленные сроки. Это при том, что довольно привычным делом для нашей страны стали регулярные выговоры министерствам и ведомствам за срывы по срокам на том или ином направлении.
Так, в положенные два месяца на стол президенту лег сам Национальный план по борьбе с коррупцией. Следующим этапом стало представление первой очереди законопроектов, в том числе самого закона о противодействии коррупции. Соответствующие документы были проработаны до конца сентября этого года. И на суд Совета по противодействию коррупции вынесли первые четыре законопроекта.
"- Повторю простую, но от этого не менее болезненную вещь, - обратился Дмитрий Медведев к членам Совета, чтобы те еще раз осознали глубину проблемы и стоящих в связи с этим задач. - Коррупция в нашей стране приобрела не просто масштабные формы. Она стала привычным, обыденным явлением, которое характеризует саму жизнь нашего общества".
И речь, по словам главы государства, идет не просто о банальных взятках. "Речь о тяжелой болезни, которая съедает нашу экономику и разлагает общество", - подчеркнул Медведев. Поэтому одна из стратегических задач, стоящих сегодня перед страной - кардинальное снижение уровня коррупции.
"Ее решение напрямую связано с защитой права собственности в стране, с укреплением правовой, судебной системы, расширением свободы предпринимательства, - указал глава государства. - Фактически решение этой стратегической задачи связано с большинством задач, которые мы поставили перед собой".
Рвение, с которым новый российский лидер взялся за огромный, до сих пор никем не осиленный пласт проблем, не раз вызывал скептические отзывы относительно успехов очередной кампании по борьбе с мздоимством. Спустя месяцы после начала работы запал Дмитрия Медведева не прошел.
"- Эта работа не носит конъюнктурного характера, - ответил скептикам президент. - Начали раздаваться голоса, что после разного рода событий - например, после августовского конфликта на Кавказе - Россия свернет эту работу, и ничего делаться впредь не будет. Наоборот, мы будем этим заниматься с не меньшей энергией".
Главным ориентиром в работе остается Национальный план по борьбе с коррупцией, а неделю назад, уточнил Медведев, президиум Совета наметил программу реализации плана.
Прежде всего предстоит принять четкую и действенную законодательную базу. Причем новые нормативно-правовые акты не должны просто дублировать предыдущее законодательство. "Часто происходит ситуация, когда вместо эффективного исполнения уже принятых управленческих решений и правовых норм принимаются другие - может быть, более хлестко написанные или, казалось бы, более адекватные на сегодняшний день, - но по сути ничего не меняется, - отметил Дмитрий Медведев. - Такие документы нам не нужны".
Первые четыре закона, среди которых и базовый о противодействии коррупции, Совет смог рассмотреть на первом своём заседании. Но этим нормотворческая работа не ограничится. Президент обратил внимание, что предстоит принятие еще большого количества подзаконных актов.
Однако простого принятия законов, уверен президент, недостаточно. "Чтобы закон начал работать, его надо не только обнародовать и разъяснить, но и создать условия для его реализации, а впоследствии убедиться, что этот закон работает правильным образом, адекватно регулирует отношения, на которые он направлен, а не высосан из пальца и не принят в угоду начальникам", - указал глава государства членам Совета.
Пока же министерствам и ведомствам предстоит еще один этап не менее кропотливой работы. Новые законы необходимо провести через Государственную Думу. И вряд ли они там пройдут на одном дыхании. Тем более что сам президент попросил, чтобы все без исключения - министры, депутаты и даже общество - обстоятельно подошли к рассмотрению документов в нижней палате парламента.
Поступающие к антикоррупционному законодательству замечания и предложения будут рассматриваться в специальной рабочей группе при президентском Совете, о создании которой вчера объявил глава государства.
После заседания глава президиума Совета, руководитель администрации президента Сергей Нарышкин уточнил - "ждать законопроектов в Госдуме можно в течение следующих двух дней после внесения последних корректировок, полагаем, что законопроекты обсуждаются в Госдуме РФ".
Он напомнил, что пакет антикоррупционных законопроектов подразумевает сразу четыре закона: базовый закон о противодействии коррупции, федеральный конституционный закон с поправками в закон о правительстве и еще два закона, вносящие изменения в 25 федеральных законов.
"Если говорить о пакете закона в целом, выделяя главный закон, в нем сформулирована политика государства в сфере противодействия коррупции, - пояснил Нарышкин. - Упор наряду с ужесточением ответственности за преступления в этой сфере делается также на расширении предупреждения и профилактике таких правонарушений".
Антикоррупционное законодательство основное внимание уделяет деятельности чиновничьего аппарата как на государственном, так и на муниципальном уровне. Госслужащим введут дополнительные ограничения. Среди них глава администрации в первую очередь решил назвать обязательство сообщать начальству о фактах и случаях правонарушений, ставших известными в процессе служебной деятельности.
Однако от чиновников потребуют не только присматривать друг за другом. Так, поправки в закон о правительстве обязывают премьера, его замов и министров декларировать свое имущество и доходы. Раньше они могли ограничиться лишь предоставлением соответствующих сведений.
При этом обойти действие закона, переписав имущество на членов семьи, вряд ли получится. "Это обязательство распространяется и на членов семей главы правительства, вице-премьеров и федеральных министров, - подчеркнул Сергей Нарышкин. - В целях реализации данного закона к членам семей отнесены супруга и несовершеннолетние дети". Эта норма также распространяется на государственных и муниципальных служащих.
Что касается активов, которые есть у чиновников, то государство планирует все-таки на практике реализовать идею о передаче их в доверительное управление. Формально эта норма существует и сегодня, но никаких специальных управляющих компаний так и не появилось. Правда, по словам главы администрации президента, этот вопрос не является предметом рассмотренного вчера пакета законопроектов. "В законе, видимо, будет сделана норма, в соответствии с которой это будет предметом иного подзаконного акта", - предположил он.
Одновременно государство намерено расширить сферу контроля за достоверностью предоставляемых госслужащими сведений. Для проверки данных можно будет применять оперативно-розыскные мероприятия. С их же помощью будут искать имущество, подлежащее конфискации.
На этом ограничения на ведение бизнеса для чиновников не заканчиваются. Помимо того, что соответствующий запрет существует на время госслужбы, нововведения в антикоррупцинное законодательство предполагают определенные запреты и после ухода с нее.
Так, вынесенными на заседание Совета законопроектами предлагалось введение моратория на переход чиновника в коммерческую структуру, с которой он был связан во время госслужбы. Правда, после обсуждения этой нормы члены Совета решили все-таки ослабить узду.
"Корректировка заключается в том, что после увольнения с государственной или муниципальной службы соответствующий гражданин сможет перейти на работу в коммерческую структуру, с которой он был связан на госслужбе, с согласия работодателя - руководителя государственного или муниципального органа, в котором он трудился", - пояснил Сергей Нарышкин.
Вместе с тем в арсенале государства нашлось место не только кнуту, но и прянику. Как известно, одним из пунктов национального плана по борьбе с коррупцией является повышение оплаты труда чиновников. "Нацплан содержит эти вопросы как одно из направлений по повышению привлекательности авторитета муниципальной службы, чтобы привлекательность муниципальной службы была выше, чем она есть, и коррупция была бы невыгодна", - подтвердил глава кремлевской администрации.
Депутат Государственной Думы РФ Виктор Илюхин о коррупции неоднократно доносил обществу следующее: "О коррупции как о крыше организованной преступности, как о крупном национальном бедствии мы заявляли еще в 1994 - 1996 годах. Комитет по безопасности Государственной Думы, который я тогда возглавлял, первыми законами для рассмотрения предложил именно законы о борьбе с коррупцией и организованной преступностью. Но почему тогда к нам не прислушались? Хотя мы не только предлагали эти законы, но и аргументировали необходимость их принятия. Ведь круглые столы, парламентские слушания по этим проблемам мы проводили с участием работников Генеральной прокуратуры, Верховных судов и других профильных структур. Почему же сейчас столько об этом говорят? Болезнь уже пришла в такое состояние, что ее невозможно лечить. И это, на мой взгляд, всего лишь продолжение популистской демагогии, которая развернулась сегодня по всей России. Без всякого преувеличения коррупция в Российской Федерации приобрела угрожающие масштабы. Она стала поистине национальным бедствием. Если власть и чиновники продажны, то никогда даже самые правильные реформы не будут претворяться в жизнь. Продажный чиновник всегда торговал интересами государства, и в этом опасность коррупции. Опасность её и в том, что чиновники действуют от имени государства, от имени официальной власти и дискредитирует её. Особенно это стало страшно, когда коррупция заполнила правоохранительную систему, судебную власть. Опасность заключается в том, что суды выносят свои приговоры от имени Российской Федерации. А если за каждым уголовным или арбитражным делом стоит судебный спор, тогда ни о какой значимости судебных решений говорить не приходится. Коррупция опасна тем, что становится крышей для организованной преступности, для тяжких ее проявлений, в том числе и для террористических актов. Продажный чиновник, особенно в правоохранительной системе, не будет, досконально проверять сообщения и заявления о готовящихся преступлениях, если получил деньги. Более того, он предупредит преступника. Более того, он сам может стать сообщником того или иного преступления. Вот с учётом этого мы и говорим, что коррупция, действительно, представляет угрозу национальной безопасности. Вывод один: власть, которая есть сегодня, не будет бороться с коррупцией, не будет бороться сама с собой".
Но изменения в управлении государством, позиции первых лиц в государстве дают надежды, что власть действительна намерена взять эту ситуацию под жёсткий контроль.
Полагаю, что Резолютивно отразить в решение нашей конференции следующее: "от имени Государства поддерживать общественные, организации, желающие участвовать и участвующие в борьбе против коррупции и с обязательным активным участием женщин усилит и ускорит процесс антикоррупционной стабилизации в РФ.
Председатель правительства РФ В.В. Путин: "Мы присоединились к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, к Конвенции ООН против коррупции, к Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности. Однако законодательные и другие нормативно-правовые акты, необходимые для реализации положений этих конвенций, до сих пор не приняты. Одним из направлений превентивной борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего вступлению должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в коррупционные сделки. И в этой связи необходимо проведение криминологической экспертизы принимаемых законов, в том числе и на предмет их коррупциогенности. Это предусмотрено и конвенцией ООН против коррупции. Ещё раз подчеркну значимость совершенствования нормативной правовой базы борьбы с коррупцией. Ведь речь идет не только об ужесточении санкций, соответствующих уголовных статей, наше законодательство в целом должно исключить почву для коррупционных действий в ходе административных процедур в системе госуправления."
Торгово-промышленная палата РФ, ООД "Женщины во власть" под руководством С.Н. Мурашко, Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН организовавшие эту конференцию "Женщины в борьбе против коррупции" внесли существенный вклад в этом необходимый для нации вопросе и вношу предложение, что необходимо проводить такие конференции в регионах РФ, для налаживания механизмов противодействия коррупции со стороны общественных организаций.
Благодарю Всех за внимание!
Депутат, член Комитета по законности, правопорядку и муниципальному самоуправлению Думы г.о.Новокуйбышеваск Самарской области, адвокат АК N 176 ПАСО, соискатель научной степени к.ю.н., Руководитель Самарского регионального отделения ОСОО "Общественный Комитет содействия безопасности России"
                    

депутат Думы г.о.Новокуйбышевск Самаркой области, адвокат ПАСО Юрий Витальевич Гусаков

14 ноября 2008 г.

Док. 523003
Перв. публик.: 20.11.08
Последн. ред.: 21.11.08
Число обращений: 44

  • Гусаков Юрий Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``