В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Погасшие звезды Назад
Погасшие звезды
Борис Иванов и Анатолий Адоскин сыграли в Театре Моссовета "Комиков".



Собственно, самое смешное в пьесе - это ее название. Сама же история, написанная американским драматургом Нилом Саймоном, какой бы человеческой комедией ее ни называли, к веселью располагает мало.

Два старых актера (так и хочется сказать бывших, если бы не твердое убеждение, что актер продолжает оставаться актером даже в полной изоляции от внешнего мира), пара комиков, выступавших в варьете Нью-Йорка, встречаются десять лет спустя после того, как на пике славы оставили сцену. Один - Ол Льюис - живет с дочерью и выглядит вполне респектабельно. Другой - Вилли Кларк - в одиночестве прозябает в скромном номере отеля, совсем не выходит на улицу (боится не справиться с замком), а связь с миром поддерживает через племянника, который навещает его раз в неделю, приносит продукты, газеты и тешит его самолюбие - кормит своего некогда знаменитого дядю сказками о каких-то ангажементах. Но дядя забывает слова на ходу и категорически не вписывается в современные жанры - какая уж тут работа. Наконец племяннику удается невозможное: старика приглашают в телевизионное ретро шоу. Жизнь обретает смысл, после долгой разлуки со своими партнером он пытается отрепетировать выступление, но старые обиды мешают - старики не могут договориться. Телевизионная затея проваливается прямо перед камерой. Льюис, как и много лет назад, выходит из игры и отказывается принимать участие в съемках. Из-за сарказма одного и педантичности другого они теряют последний шанс напомнить о себе. Их попросят из студии - за ними очередь таких же "бывших", и ни у кого из "настоящих" нет времени слушать их препирательства. Дискуссию старым актерам суждено продолжить уже в престарелом доме, где им придется провести немало вечеров, полных любви и взаимных обид. ..

Типичная межнациональная, не только актерская, стариковская история. К бродвейской пьесе - легкой, как бабочка - в российском театре уже не раз пытались приделать беспросветный подтекст. И немудрено, хотя бы потому, что американская богадельня по сравнению с отечественным домом престарелых - пятизвездочный курорт, на котором обитатели ставят спектакли и ни в чем не знают нужды, но это так, к слову.

Американская пьеса уже шла в российской провинции. На московской сцене она известна под названием "Весельчаки" - в антрепризной постановке Андрея Житинкина, где главную роль играл Юрий Яковлев. В Театре Моссовета ее исполняют старейшие артисты - Борис Иванов (Кларк) и Анатолий Адоскин (Льюис). Похоже, главной задачей режиссера Бориса Щедрина было срежиссировать реплики партнеров. Режиссировать двух народных было нечего - они играют самих себя. Точнее, всех тех, кто оказался в таком же мучительном положении - бывших любимцев публики. Это их бенефис. И ничего плохого в этом нет - камерная "Сцена под крышей" Театра Моссовета может вместить всех желающих убедиться, что Борис Иванов на 83-м году жизни по-прежнему в отличной актерской форме и держит на своих плечах весь спектакль, что Анатолий Адоскин вполне может претендовать на роли не только дряхлых стариков и что их диалоги очень даже скрашивают неспешный вечер.

Спектакль впечатляет ровно настолько, насколько и стариковские причуды. И вместе с тем трогает - как их отчаянные признания в "счастье" "жить одному, получать пенсию и иметь два приличных костюма". Когда слушаешь подобное, понимаешь: помочь мало чем можешь, разве что пожалеть, хотя бы о том, что на всех старейших актеров "Комиков" не хватает. Как и на всех одиноких стариков заботливых племянников.




Ирина Корнеева
30-10-2002
http://www.mossoveta.ru/

Док. 522783
Перв. публик.: 19.11.02
Последн. ред.: 19.11.08
Число обращений: 244

  • Адоскин Анатолий Михайлович
  • Иванов Борис Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``