В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Майя Гришина: `Жалоб почти нет` Назад
Майя Гришина: `Жалоб почти нет`
Член ЦИКа, глава рабочей группы по информационным спорам Майя Гришина разъяснила корреспонденту Ъ Ирине Ъ-Нагорных, как среди СМИ отбираются нарушители для "экспертных бесед".
- Чем отличаются информационные споры в 2007 году и в ходе предыдущей думской кампании 2003 года?
- На этот раз жалоб немного. Много запросов, просьб разъяснить, а жалоб почти нет...
- А почему нет?
- Позиции СМИ более сбалансированы, закон действует уже не один год. С 2002 года правила агитации мало изменились.
- А может, политическая борьба просто ушла из партийной плоскости?
- Я бы не сказала так. Борьба идет. Просто она другие формы приобретает. Опять-таки нет такого большого количества партий и ясно, что каждая из себя представляет.
- Если жалоб стало меньше, что же будет делать ваша группа по информационным спорам?
- В нашей работе будет больше экспертного и меньше карательного. Чтобы выработать общие подходы к освещению выборов - например, в авторских программах на телевидении, как это было на первом заседании.
- Может быть, ЦИК сам будет проявлять инициативу в поисках нарушений?
- Если мы какие-то тревожные тенденции увидим благодаря нашему центру мониторинга, мы будем проявлять инициативу. Например, в публикации опросов в СМИ мы их обнаружили.
- Но если ЦИК берет на себя инициативу, он должен отвечать за ликвидацию всех нарушений, а не выборочных.
- Если мы выявляем какое-то нарушение, мы не должны ждать еще двадцать аналогичных.
- Сайт "Единой России" и пара журналов, вышедших на этой неделе, тоже не называют заказчиков соцопросов, но замечание сделано только "Коммерсанту". Почему?
- К нам информация тоже порциями приходит. Не всегда замечаем сразу. Даже при всем желании региональную прессу мы охватить не сможем. Сайты, которые не зарегистрированы как СМИ, мы рассматривать вообще не можем.
- Зафиксирует ли рабочая группа нарушение принципа равенства кандидатов, если в дебатах партий будут участвовать все первые лица списков, за исключением президента?
- Это личное дело каждого кандидата, каждой партии. Если ни у одной партии не будет препятствий для проведения дебатов, значит, все условия для равенства созданы.
- А как вы расцениваете такие "пограничные" случаи, как, например, реклама водки "Путинка" или реклама "Виагры" кандидатом в Госдуму Антоном Сихарулидзе?
- Есть подобные запросы, мы будем вырабатывать коллегиальную позицию. Партии сами интересуются правилами поведения на выборах. Они все очень законопослушные.




"КоммерсантЪ" N184
09.10.2007
http://www.lenizdat.ru/

Док. 522545
Перв. публик.: 09.10.07
Последн. ред.: 19.11.08
Число обращений: 75

  • Гришина Майя Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``