В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Владимир Степанов: Минимизация возможностей коррупционных действий Назад
Владимир Степанов: Минимизация возможностей коррупционных действий
Коррупция, что мы знаем о, этом явлении, корнями уходящем в историю возникновения всего человечества, и нашего Российского государства в частности, где те механизмы влияния, как государства, так и общества, и каковы приоритеты в изменении тяжелейшей ситуации, когда на чашу весов ложатся уважение и доверие к государственным институтам власти (в целом и к отдельным представителям), а так же уважение к гражданскому обществу со стороны тех же институтов власти и мирового сообщества, частью которого мы и являемся.

Необходимо на элементарных примерах разобрать отдельные случаи возможного возникновения коррупционных моментов и определить, кто же выигрывает по определению, государство или многочисленные представители коррупции, паразитирующие везде и на всем, где только это возможно. Мы представляем случаи, которые заметны и известны всем, и это не элемент лоббирования, а просто примеры. И так, например: Глава МО (администрации, учреждения, или иное лицо, имеющее средства для реализации своих намерений) принимает решение о приобретении того или иного имущества, необходимого для своего нормального функционирования и приобретает его. Допустим это автомобиль, вопрос какой. Часто да же очень часто, мы наблюдаем, машины не производящееся на территории РФ, и относящееся к представительскому классу (а как же иначе), а это значит, что сметная стоимость конкретного экземпляра известна условно по прайс листу дилеров, где можно варьировать цены, по обоюдной договоренности. Да не пойман не вор, но возможности для реализации незаконных намерений имеются. Другой пример, скажем, мебель, необходимая для работы и требующая регулярного обновления. Цены приводить в данном случае нет смысла, дорого. Но опять же есть возможность приобретать мебель, не произведенную на территории РФ. Вопрос: чем скажем итальянская или испанская мебель, помогает руководителям, или их подчиненным в успешном управлении народным (т.е. нашим с Вами) хозяйством, и чем мешает отечественная продукция того же назначения? Ответ: потому что ограничений в этом и предыдущем примере нет. Схема проста, завышение по взаимной договоренности стоимости изделий, а разница между одной и другой цифрой делится на две равные части (в карман). А если это не один стул, а замена всей мебели, да кабинетов так на пятьдесят? А если это автомобили не эконом класса, а бизнес класса? Да два, три или более? Да все это в масштабах нашего государства? А в чем необходимость закупать на бюджетные средства, скажем авторучки "Паркер" или т.п., а не изделия отечественного производства. С одной стороны, это все можно игнорировать или считать ничтожным по сравнению с "мировой революцией" (надеемся на понимание), однако примитивизм проблемы в том, что с реализации рыночных отношений в государственном секторе, ты мне я тебе, и начинается коррупция. Особенность таких моментов заключается в невозможности во многих случаях провести налоговыми или иными органами осуществляющими контроль деятельности, так называемую встречную проверку, и найти противозаконные моменты, а тем более доказать их в судах РФ. Примеров можно приводить множество, но главное заключается в следующем, пока для чиновников в частности, и для государственных институтов власти в целом не будет поставлен барьер в виде нормы закона, с жестким контролем исполнения, всех без исключения норм, коррупция была, есть и будет, ибо такова природа человека находящегося без контроля закона и морали. Отбрасывая обывательский взгляд на происходящее, и устав от регулярного призыва, без конкретных механизмов, борьбы с этим злом, кажется возможным и даже необходимым привести в действие ряд нововведений в федеральное законодательство (и только так), а так же представить свое видение организационных действий по урегулированию сложившейся ситуации, для высших структур государственной власти.

1. Принять государственной думой федеральный закон, которым запрещается органам федеральной, муниципальной власти, всем бюджетным организациям, и т.п. (не относится ко всем формам частного предпринимательства), приобретать имущество, не производимое на территории Российской Федерации. В порядке исключения, для стратегических государственных целей или отсутствия на данный момент производства конкретной продукции, на территории РФ, под особым контролем уполномоченного органа, можно сделать ряд поправок (технику исполнения данных поправок выработать контролирующими организациями)

Положительный результат: Финансы остаются в пределах РФ, появляется возможность контроля, за перемещениями финансовых потоков. Предприятия получают возможность для развития и укрепления своей материально-технической базы, за счет новой клиентской базы, в результате чего, безусловно, увеличиваются налоговые поступления. В короткие сроки так называемый средний класс (как известно прогрессивная часть общества), укрепит свои позиции, за счет чего у него появится потребность инвестировать свободные средства в различные сегменты рынка (акции, паи, и т.д.). Это в свою очередь даст возможность бизнесу приобретать новейшие технологии, вкладывать дополнительные прибыли в развитие территорий, на сегодняшний день, находящихся удаленными от деловой жизни (сокращение оттока населения в благополучные регионы, крупные города, улучшение социальной среды, развитие инфраструктуры и т.д.).

Этика закона: Государственный человек (представители всех ветвей федеральной, региональной, муниципальной власти и т.п.), должен своим примером подчеркивать уважение к государству, которому служит, не на словах, а на деле заботиться о развитии экономики, стимулировать развитие отечественного производителя (СП, АО, ЗАО, ООО, НП, АНО и т.п.).

2. Создать в структуре Аппарата полномочных представителей Президента РФ,
" Комитет по этике государственной службы" (или т.п.). Основная цель - мониторинг взаимоотношений органов власти в регионах, с представителями "неофициального бизнеса" (криминальными или около криминальными структурами, лицами, находящимися в противостоянии с законами Российской Федерации). Решения или заключения этой новой структуры, должны носить рекомендательный характер, для федеральных органов, отвечающих за кадровую политику регионах, а для региональной власти (отдельно взятый чиновник), иметь рекомендательно - исполнительную форму. Допустим известно (подтверждено документально и т.д.), что сотрудник районной администрации, имеет деловые (партнерские отношения) с представителем "неофициального бизнеса", и нам нет смысла разбираться в этих отношениях, находить в последствии различными силовыми структурами мотивы и результаты их партнерства. Прежде всего, работа комитета, должна быть направлена на проведение т.н. "красной линии", между государством и криминалом (коррупцией), проведение профилактики, в умах чиновников и общества. Примером на бытовом уровне можно привести карточный фокус, где в одной половине колоды карты красного цвета, в другой черного, при попадании карты иного цвета в одну из половин, она опознается со 100 % гарантией (возможно, пример не корректен, но показателен). Да и сегодня присутствуют т.н. "карманные службы" власть имущих, которые дают советы с кем иметь отношения, с кем нет. Но, это не ради правды закона, а ради собственных, личных или корпоративных интересов, а это ничего не имеет общего с нашим пониманием государственных интересов. Почему это должна быть новая структура и в АППП? Это продиктовано жизнью, неофициальные отношения присутствуют практически везде, где это выгодно коррупции, органы правопорядка работают, что называется по факту, не затрагивая глобальные процессы (а то и за чистую, участвуя или даже управляя ими). Поэтому создание комитета в структурах АППП, как наиболее приближенного к "гаранту" закона, придаст неоспоримый вес при исполнении своих полномочий, и станет практически максимально удаленным от возможности влиять на его работу. Данный комитет станет той преградой коррупции, которая совместно с новым Федеральным законом о коррупции (п.1), а так же с Федеральной Общественной палатой (необходимо укрепить ряд полномочий), сведет к минимизации возможности возникновения коррупции, или, по крайней мере, на начальном этапе, локализует развитие этого явления, и определит круг активных её участников. Однако важно понимать, что разговор идет, не о деятельных людях активно участвующих в различных сегментах деловой жизни страны, которых направо и налево на бытовом уровне, и бездоказательно, только лишь по визуальным признакам, специфике частной жизни, слухам, приписывают к криминалу, а о лицах, по которым собрано достаточно аргументированной информации, и желательно не одним, а несколькими источниками (для уверенности). Для тех же, кто ищет аналогии в истории, необходимо подчеркнуть, данный комитет не будет иметь ничего общего с т.н. тайной полицией или политическим сыском, а выйдет в авангард борьбы закона над злом, которым является коррупция, "крестная мать" преступности.

Положительный результат: Государевы люди, чтобы не быть скомпрометированы перед высшим руководством, контролирующими структурами, своими товарищами, максимально быстро (при условии серьезности намерений государства) оборвут контакты с "неофициальными" структурами, перестанут прибегать к услугам их представителей для решения своих вопросов. Т.о. будет прервана экономическая составляющая таких взаимоотношений, что в свою очередь, отделит, выражаясь фигурально "мух от котлет", и позволит правоохранительным органам, органам контроля, действовать согласно букве закона, не боясь т.н. "телефонного права", лоббирование высокими покровителями, и т.д. Безусловно, все произойдет не быстро, но начало, когда будет зазорно, и что очень важно, не государственно, подавать руку (в прямом и переносном смысле слова) криминалу, будет положено сегодня. Конечно, мы не говорим, о том, что каждый из нас, в своей частной жизни (и это было бы глупо), должен перестать общаться, дружить, приятельствовать и т.д., с теми, кто нам близок. Мы имеем в виду, что Государство не может себе позволить такую роскошь, как извлечение бюджетных (народных) средств, в угоду интересам определенных лиц, как для частного обогащения, так и для обогащения за счет коррупционных действий "неофициальных" (криминальных) структур. Более подробное видение того как, эффективней применять на практике перечисленные выше нововведения, будут предоставлены при принятии и реализации данной концепции.

3. Установить приоритеты инвестиционной политики, во взаимоотношениях различного направления между властными структурами и гражданами, на региональных уровнях, в муниципальных образованиях и т.п. В основу положить принцип "гражданства", т.е. узаконить два потока инвестиционных средств или т.п., получаемых властями. Первый поток от граждан или организаций, учредителями которых являются граждане, проживающие на территории РФ, скажем 10 лет (например) и поток второй, который формируется за счет тех, кто готов участвовать в инвестициях, но проживает в РФ (как гражданин), меньше указанного срока. В чем идея? Понятно, что этнические структуры, за счет родовых отношений экономически состоятельны, это факт, во всяком случае, богаче многих и многих россиян, вне зависимости от их национальности. Ну и как говорится "слава богу". За последнее время мы наблюдаем значительный прирост населения со стороны вновь приезжающих к нам в РФ.(необходима ревизия всего персонала паспортных столов). И они готовы вкладывать финансы, и вкладывают, но в чем выигрывает государство в целом? В том, что стало больше "рюмочных" разного уровня? В том, что крупные предприятия оказываются под их контролем, со всеми вытекающими последствиями? В том, что они делегируют во власть своих представителей, не считаясь с затратами и затем устанавливают свои "правила игры"? А ведь можно и необходимо использовать эти составляющие для целей, не конкретно заинтересованных чиновников всех мастей, а для нашего государства. Например: К главе МО обращается некое ООО "?", с целью выделения земельного участка, под строительство торгового комплекса и готовое участвовать в инвестициях - это первый поток (в составе учредителей этого ООО, "новые" граждане). Ответ со стороны МО положительный, но размер инвестиций для подобных решений должен быть двойной, как говорится за "себя и за того парня", а это имеется в виду, аналогичные просители, но из числа коренных жителей. Таким образом, объем средств остается прежним, а по отношению к своим жителям, избирателям, тем, кто не может по понятным причинам вкладывать значительные финансы вперед, возникает приоритет, что в свою очередь приведет к улучшению социальной и моральной обстановки в обществе. Государство обязано защищать всех своих граждан, всеми силами и средствами понимая, что существуют разные условия формирования капитала, и бороться с агрессивным (порой криминальным) движением денежных средств, ввозимых с чужих территорий, отражается в первую очередь, по отдельно взятому гражданину, а за тем уже и по государству в целом (исторических примеров много). Инвестиции бывают по решению местных собраний представителей и до 20 % от сметной стоимости строительства (в Ленинградской обл. именно так, построены все инвестиционные договора, по принципу не хочешь, не бери). Инвестиционные отношения, один из способов установления скрытых коррумпированных действий, это понятно всем и не требует уточнений. Решение этой задачи можно было бы поручить тому же "комитету по этике" после приведения, в соответствие всех принципов, отвечающих основам демократического государства, юридически корректного, и такого необходимого для граждан сильной России.

P.S. И еще. Очень часто в СМИ можно услышать высказывания чиновников, самого различного уровня о том что, государство по общему определению не является эффективным собственником, отсюда и всевозможные передачи государственной, муниципальной собственности в частные руки (и это нормально), но возникает вопрос, а если это так то как же государство управляет бюджетной сферой , решает вопросы внешней и внутренней политики, содержит в конце концов огромный аппарат чиновников? Может просто произвести ревизию деятельности этих управленцев? Может заменить их на новых, которые сумеют управлять госсобственностью и тогда природные и стратегические ресурсы остануться вне коррупционного поля?

17.11.2008
www.viperson.ru

Владимир Степанов

Док. 521389
Опублик.: 17.11.08
Число обращений: 130

  • Степанов Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``