В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава группы `Ист` Александр Несис инвестирует порядка $500 миллионов в строительство вагоностроительного завода в Ленобласти Назад
Глава группы `Ист` Александр Несис инвестирует порядка $500 миллионов в строительство вагоностроительного завода в Ленобласти
Глава и основной владелец группы `Ист` Александр Несис придумал, как распорядиться средствами, полученными от продажи Балтийского завода и `Полиметалла`. Предприниматель намерен построить новый вагоностроительный гигант стоимостью до $500 миллионов, сообщают "Ведомости".
Несис намерен построить на площадке `Титрана` завод по производству грузовых железнодорожных вагонов.
В этот проект Несис готов вложить до $500 млн. собственных и заемных средств, говорит источник, знакомый с ситуацией в `Исте`. Предполагается, что строительство завода начнется в 2007 г., в 2010 г. предприятие выйдет на проектную мощность и ежегодно будет выпускать 10 000 вагонов. В `Исте` от комментариев воздержались.
Сам Несис не объясняет, почему продал `Полиметалл` и решил сделать ставку на вагоностроение. `Полиметалл` приносил ему сверхдоходы. В 2004 г. его рентабельность по EBITDA составила почти 53%. `Эта цифра вдвое выше, чем у нефтяных компаний, и сравнима только с доходностью телекоммуникационной отрасли`, - рассуждает аналитик банка `Траст` Леонид Игнатьев. Рентабельность вагоностроительных компаний с `Полиметаллом` несопоставима, уверен он. У лидера рынка - ФГУП `Уралвагонзавод`, выпускающего 70% грузовых вагонов в России, по итогам полугодия она составила только 5,1%. Но в вагоностроении всегда можно рассчитывать на контракты с РЖД - парк вагонов у монополии изношен, констатирует директор по финансовому консалтингу `БДО Юникон` Наталья Одинцова.
Российские перевозчики сейчас эксплуатируют около 400 000 вагонов. Каждый год для обновления парка им нужно закупать 40 000 новых вагонов, а в 2004 г. они закупили лишь 30 000 - вагоны не импортируются, а больше в России не производится. `Несис считает, что этот разрыв в спросе и предложении сохранится и его новый завод как раз сможет удовлетворить недостающие потребности`, - рассказывает источник, близкий к `Исту`.
У властей Ленинградской области проект Несиса предварительное одобрение уже получил, говорит замглавы Комитета экономического развития Ленобласти Сергей Куклин. Теперь инвестору в течение года нужно собрать все согласования, в том числе и получить добро от экологов.
Напомним, что группа `Ист` создана в 1991 г. Сейчас единственный ее крупный актив - завод транспортного машиностроения `Титран` (Тихвин, Ленинградская обл.). На заводе производятся трактора `Титран-Вепс`, окна и колесные пары для железнодорожных вагонов.
С начала года Несис занимается распродажей бизнеса. К августу `Ист` закрыла сделку по продаже 82% акций Балтийского завода. В октябре продала 100% акций `Полиметалла`, второй по величине золотодобывающей компании страны. Суммы сделок не разглашались. Но, по словам близких к ним источников, Несис выручил за активы около $1 млрд. - примерно $100 млн за Балтзавод и $900 млн. за `Полиметалл`.



25.11.2005
www.rosbalt.ru

Док. 520729
Перв. публик.: 25.11.05
Последн. ред.: 15.11.08
Число обращений: 137

  • Несис Александр Натанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``