В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анастасия Заворотнюк: Бью Венсана Переса - и рыдаю Назад
Анастасия Заворотнюк: Бью Венсана Переса - и рыдаю
В центре Москвы проходят съемки "Кода апокалипсиса" (предыдущее рабочее название картины - "Красивая") - боевика о суперагентше, которой нужно найти и обезвредить бомбы, спрятанные террористами в разных уголках мира. До Москвы съемки проходили во Франции, Норвегии и Италии... С исполнительницей главной роли на съемочной площадке встретилась корреспондент "Известий" Анна Федина.
"Много народу пришлось положить"

- вопрос: Анастасия, легко спасать мир?

- ответ: Да что вы! Видите, еле дышу.

- в: "Код апокалипсиса" станет для вас шагом в большое кино. В каких жанрах вы хотели бы сниматься впредь?

- о: Знаете, я такая голодная, мне хочется играть все: и комедии, и трагедии, и мелодрамы, и боевики. Во мне живет такая хорошая актерская жадность.

- в: Так вы трудоголик?

- о: Абсолютно точно.

- в: И сколько же часов в сутки вы способны работать?

- о: Как выяснилось, 20. Это не значит, что так надо. Это неправильно. Работать нужно не больше 12 часов в сутки - даже этого достаточно, чтобы потом прийти домой и упасть замертво. Но иногда нужно быть командным игроком, не капризничать и работать сколько потребуется.

- в: На съемочной площадке вам помогают каскадеры?

- о: Я не люблю неоправданного риска. Когда понимаю, что выполнение этого трюка ставит под угрозу мою жизнь, то предпочитаю обращаться к каскадеру. В конце концов у меня есть дети, и вообще я очень хочу пожить.

- в: А что на съемках "Кода апокалипсиса" приходится делать самой?

- о: Я дерусь, стреляю. И в меня стреляют, что, надо сказать, довольно опасно. И самой стрелять тоже опасно, потому что ненароком можешь кого-то пристрелить. В Норвегии я чуть не убила оператора. Я стреляла из автомата, патроны, конечно, были холостые, но огонь-то все равно летит. А мне еще заложили в обойму слишком много пулек, в общем я пустила очередь... Пришлось срочно вывести на площадку второго оператора. На качающейся яхте я тоже дралась.

- в: А что там было?

- о: Бой был большой, много народу пришлось положить. Как раз в этот момент моя каскадерша порвала связки, и мне пришлось всю драку сниматься самостоятельно. Стараясь при этом не рухнуть в воду.
"Мы пели с Мирей Матье как старые подруги"

- в: После такой серьезной подготовки вы наверняка сможете дать отпор любому негодяю.

- о: Надеюсь, что мне никогда не придется этого делать, что рядом со мной всегда будет кто-то, кто сможет за меня постоять.

- в: Но в случае чего дать ногой по лицу или заломить руку вы сможете?

- о: Посмотрим. (Хитро улыбается.)

- в: С вами теперь надо вести себя аккуратнее?

- о: Да. Выбирать выражения, например. (Смеется.)

- в: Вам нравится работать с Венсаном Пересом?

- о: Это просто замечательно. Мне сначала казалось, что я не буду волноваться. Но в первый съемочный день я поняла, что забыла все. И вдруг он ко мне подходит и с дрожью в голосе говорит: "Привет, привет. Ну ты как? Слушай, я даже текст не могу запомнить. Как это звучит по-английски? Где же мой листок? Мы же даже не пробовали вместе ничего играть. (У нас в первый же день была очень важная сцена.) Ты как вообще играешь? А я?" - "Да я знаю, как ты играешь. Я видела". - "Нет, я сейчас хочу по-другому попробовать".

Это было ужасно трогательно. Перес не изображает из себя звезду, он просто работает и делает все, закладывая десяточки. Про обаяние я молчу. Очень сложно, я вам скажу, его убивать. Бью его - и рыдаю.

- в: Где вам больше всего понравилось сниматься?

- о: Дома, потому что я вечером вижу детей. А так мне приходилось к ним без конца летать. Хотя за все время съемок "Кода апокалипсиса" не было ни одного места, где бы не происходило что-то особенное.

Вы представляете, что значит полтора месяца сниматься в Париже? Ты вроде на работе, а в то же время в пяти минутах ходьбы - Лувр. А вот здесь Опера. А здесь известнейший ресторан De La Paix, в котором мы снимали одну из сцен.

Как-то вечером я после тяжелейшей смены пошла поужинать в ресторан и увидела, что неподалеку от меня сидит Мирей Матье. Через пятнадцать минут мы уже вместе пели песни и болтали как старые приятельницы.

А съемки в ночном Париже! Это же слов нет. Причем получается какая-то двойная сказка: на съемочной площадке вокруг тебя все движется, взрывается, машины несутся, каскадеры дерутся, а сразу за пределами площадки ты видишь Париж, украшенный гелиевыми шарами.
"Итальянцы очень реагируют на женщин"

- в: А чем запомнились после Франции съемки в других местах?

- о: А Норвегия! Там каждые десять минут менялась погода. Да что там десять минут! Мы начинали снимать дубль при одной погоде, а заканчивали при другой. Просто сходили от этого с ума. Зато красота-то там какая!

Когда мы приехали в Аутленд, я подумала: "Ну, сколько я смогу здесь прожить? От силы дня три, причем исключительно с целью поспать. Просто все это время проваляться в кровати". Когда мы уезжали, я поняла, что с огромным удовольствием осталась бы здесь недельки на три. Вон в том заброшенном домике, к которому по скале ведет тропинка. Я выкинула бы свой сотовый телефон, ходила бы за молоком и хлебом с сеточкой, какие в моем детстве у бабушек были, а все остальное время просто сидела бы в тишине и любовалась природой... Представляете, мы ехали на катере, и вдруг рядом с нашей лодкой всплыл кит с китенком.

Или мы снимали во Флоренции. В первый день у меня не было съемок, сидеть в гостинице, понятное дело, безумие. Хотя в такой гостинице грех не посидеть. Там все по-честному: написано Караваджо - значит, Караваджо. В номере, где у нас были съемки, потом поселился Берлускони. Правда, мы его затопили. Ну, ничего, наверное, перед приездом бывшего премьер-министра горничные успели подсушить фенами весь этот антиквариат.

Так вот, в первый день я решила прогуляться, зашла в ресторанчик, я, кстати, просто обожаю спагетти, а потом вышла на улицу, посмотрела по сторонам и поняла, что передо мной готовые декорации для фильма по Шекспиру. Ничего не надо менять, только прохожих переодеть. А можно и не переодевать. Они будто из пьес Шекспира.

А еще итальянцы очень реагируют на женщин. Я снималась в коротком платье, и мы просто не могли работать, потому что возле нас постоянно останавливались машины, и эмоциональные водители всеми способами выражали свое восхищение: разводили руками, вздыхали, кричали Belissimа!

Съемки были очень насыщенные. И жалеть можно только о том, что мы живем в таком ритме, что просто не успеваем почувствовать вкус жизни, насладиться ею.
"Я просила подстричь меня под Мирей Матье"

- в: Давайте вернемся к Мирей Матье. Вы были с ней знакомы?

- о: Нет, мы познакомились в том ресторане. Я тогда просто повернулась на знакомый голос и увидела Матье, которая отмечала с друзьями свой день рождения. Я подошла к ней. Что я сказала, не помню. Наверное, "здравствуйте, я тоже актриса, но не смотрите на мое лицо, я после двенадцати часов съемок, и лица у меня сейчас просто нет".

В общем, мы разговорились, потом я ей подпевала toujours amour (по-французски я больше ничего и не знаю) и рассказывала о том, как в детстве просила свою бабушку подстричь меня под Мирей Матье. Бабушка со своим горьковским акцентом спрашивала: "Кака Мирей Матье?" - "Бабуль, ну под яйцо", - передразнивала я ее.

Мне, конечно, было неловко Матье об этом рассказывать, потому что понятно, что мне тоже не 18 лет. Но если бы вы видели, как она выглядит! Ни за что не догадаешься, сколько ей лет. Матье расспрашивала меня о нашем кино, взяла мой телефон, даже на премьеру обещала приехать.

- в: Как вы при таком графике успеваете общаться с детьми?

- о: Когда шли съемки "Няни", было, конечно, сложно. Сейчас проще, потому что дети ездили со мной на тренировки, они приезжают на съемки, когда я в Москве. Я с ними месяц отдыхала, вокруг не было никого и ничего. Мы действительно много времени проводим вместе, так что в этом смысле все сейчас нормализовалось. Практически каждый вечер мы вместе ходим в бассейн. Майкл меня спрашивает: "Мама, мы сегодня пойдем плавать?" - "Конечно". Аня потирает руки: "О`кей, значит, ты моя"...








Анна Федина
29.09.2006
http://www.peoples.ru

Док. 520675
Перв. публик.: 29.09.06
Последн. ред.: 15.11.08
Число обращений: 118

  • Заворотнюк Анастасия Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``